Файл: Сценарий открытого мероприятия во 2 классе мбоу сош с. Новый Батако.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заблудилась в огороде
И орет, не в силах к дому
Путь обратный отыскать,
Быстро прячься за кустами,
И за чем ей помогать..
-А вы так не поступаете?
Учитель:
Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.
Брать без спросу чужие вещи.
Заботиться зимой о птицах.
После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
Не помогать взрослым.
Дёргать за хвост собак или кошек
Бросать камни в птиц.
Обижать тех, кто младше и слабее.
Не уступить место в автобусе.
Ломать ветки деревьев и кустов.
Помогать там, где нужна моя помощь;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Улыбаться тем, с кем общаешься;
Защищать тех, кто слабее.
Учитель:
-Что бы вы еще хотели добавить к написанному на доске?
Ответы детей.
-Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее? Почему?
А теперь давайте поиграем в игру
Игра «да-нет!»
Вы смелые?
Вы умелые?
Вы ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Веселые
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
- Ребята, что полезного для себя мы почерпнули на этой станции?
Видео физкультминутка!
Следующая наша остановка
3. «Площадь добра» Слайд 8
У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
(дети, держась мизинчиками, повторяют слова)
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
-Наши дети очень весёлые и дружные.
- Ребята, покажем нашим гостям нашу любимую игру "Поцелуй добра"?
4. Станция «Сказочная» Слайд 9
- Сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
- Ребята, чему учат нас все сказки? ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!
Слайд 10
- Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей как всегда дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
V. Мастер-класс «Дерево добрых дел».
Учитель:
Перед вами могучее дерево. Чтобы оно стало красивым, должна появиться на этом дереве листва. Давайте оденем его. А листочками пусть будут наши добрые дела. Запишите их и прикрепите на дерево свои листочки, которые предварительно раскрасьте в теплые осенние тона.
- Какие добрые дела ты совершил?
( Учащиеся пишут на листьях свои добрые дела
и прикрепляют их на дерево.)
Учитель:
Мне очень приятно видеть, сколько добрых дел вы совершили, какое чудесное дерево с добрыми делами выросло у нас!
Слайд 11
Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.
Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.
Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.
Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)
Учитель:
-Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?
По добрым поступкам человека.
Слайд 12
-Мне хочется, чтобы девизом в нашей жизни стали слова, которые мы прочтем вместе.
Делай добро всем, кому можешь,
Делай добро везде, где можешь,
Делай добро, когда только можешь,
Делай добро - насколько хватит тебя.
VI.Рефлексия
Ведущий: Слайд 13
- Давайте обобщим все знания и скажем: добро-это?
Дети:
- Добро – это мир, единство, взаимопомощь, любовь...
- Доброта по отношению к окружающим. В чем она заключается?
-
Добрый человек- это тот, кто любит людей и приходит в трудную минуту на помощь; -
Добрый человек любит природу и бережет ее; -
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу; -
Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
(После ответов детей)
- Какие еще положительные черты характера вызывают добрые
чувства?
- Сочувствие. Нужно ли оно окружающим?
- Как вдохновить окружающих на добрые поступки? Слайд 14
- Что может сделать один человек? Пусть это будет даже маленькое дело, но оно тоже очень важное и нужное. Так что же может сделать один?
Дети:
-Один человек сделает радостнее и добрее окружающих его людей, а если много людей будут делиться радостью, то счастливыми и добрыми будут все!
- Ребята, как вы думаете, кому особенно необходима наша доброта и забота?
- Я хочу, чтобы ваша доброта сохранилась на долгие- долгие годы. Ведь как в сказке, только добро побеждает зло. И ведь только добро всегда вознаграждается, а зло наказывается.
Как Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал детей.
Давайте мы с вами сейчас сделаем одно общее дело: мы соберем ценную посылку для детей-сирот из Дома малютки.
(дети собирают игрушки для детей-сирот)
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать очень приятно и радостно).
- Ребята, по-моему, мы отлично поработали! Давайте оценим свою работу! На партах у вас ладошки цветные, выберите, пожалуйста, цвет, который отражает ваше настроение и наклейте на ватман!
- Молодцы! Слайд 15
- Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
Такая истина бытует:
Добра не делай – зла не будет,
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.
VII. Заключительное слово ведущего
Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля очень красивой. Но для этого вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми и бескорыстными!. Не будьте РАВНОДУШНЫМИ! Ведь делать добро это здорово! И шагайте по жизни только дорогою добра! Слайд 16
В завершении нашего мероприятия нам бы хотелось рассказать вам стихотворение о нашем классе и вручить небольшие подарки, чтобы вы вспоминали о нас только с улыбкой!
1.Чтение стихотворения. Вручение подарков гостям – (конфеты «доброты»)
В классе нашем доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём!
Помогаем мы друг другу
И в учёбе, и в труде,
Много конкурсов различных,
Успеваем мы везде!
Ведь у нас талантов много:
Есть танцоры и певцы,
Есть художники, спортсмены,
Все ребята-молодцы!
Любим вместе мы собраться,
Что-то с классом обсудить,
Любим мы соревноваться
И в поход весной ходить.
На экскурсии мы ездим,
Мы без дела не сидим.
В общем, всё у нас отлично,
Откровенно говорим!!!
Всем большое спасибо! До новых встреч!