Файл: Философия искусства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обозначил им целую историческую эпоху, известную как Новое время. Согласно Хабермасу, эпоха модерна впервые в истории исключает аналогии в прошлом, даже если этим прошлым является античность, которую Винкельман считал образцом на все времена. Модерн противопоставил прошлое и настоящее, вышел за границы художественного сознания и превратился в универсальное мировидение. В своей работе «Модерн - незавершенный проект» Хабермас говорит о предыстории модерна. Он отмечает, что впервые слово«modernus» было употреблено в V в. Однако в полной мере модерн заявил о себе после эпохи Просвещения. Именно эта эпоха с идеей бесконечного прогресса, совершенствованием морали и познавательных способностей, осознала современность через прошлое. Модерн по отношению к истории и современности всегда есть постистория, постсовременность. Модерн (постмодерн) и философия современного искусства так связаны между собой, что отделить одно от другого часто не представляется возможным. Философы-модернисты часто «эмигрировали» из пространства академической, строгой философии в пространство «свободы» искусства. Одним из первых авторов, рассматривающих многомерную проблему модерна, был Ш. Бодлер. Он стоял у истоков той философии нового искусства, которая породила авангард и с которой вынуждены полемизировать постмодернисты. Бодлер предлагает «рациональную и историческую теорию прекрасного» (в противовес теории единой и абсолютной красоты). Прекрасное, согласно Бодлеру, содержит в себе элемент вечный и элемент относительный, обусловленный моментом изависящий от эпохи. Поэтому современный художник в поисках «духа современности» стремится выделить в повседневности скрытую поэзию, стремится извлечь из «преходящего элементы вечного». Каждая эпоха, каждый народ вырабатывали собственную манеру воплощения красоты и морали, поэтому романтизм превозносится Бодлером как «самое современное, самое животрепещущее выражение прекрасного». В эпоху модерна разрывается связь между искусством-субъектом-социальной действительностью. Это означает, что искусство уже не репрезентирует жизнь, а само становится жизнью. Заслуга модерна перед культурой проявилась в том, что именно в границах этой культуры возникает особая наука - философия искусства.

Заключение
В заключение подчеркну, что истинное содержание искусства появляется тогда, когда оно схватывает и порождает представления и образы, раскрывая самые глубокие и всеобщие человеческие интересы в виде уникальных форм их проявления.


Искусство - это отстоявшаяся, откристаллизовавшаяся и закрепленная форма освоения мира по законам красоты, в которой есть не только эстетическое содержание, но и художественная концепция мира и личности, а также образ, наполненный определенным идейно-эмоциональным смыслом.

Искусство является альтернативным способом взаимодействия с окружающем миром по сравнению с наукой, религией или философией. Искусство направлено не столько на познание мира, сколько на выражение своего понимания окружающей реальности, своего отношения к актуальным проблемам, а также прогностического видения будущего, которое в искусстве зачастую оказывается более сильным и точным, чем в рамках науки или философии.

Список литературы

1.Логинова, М. В. Основы философии искусства / М.В. Логинова. - М.: Дрофа, 2016. - 160 c.
2.Новикова, Т. М. Искусство философии. Философия искусства. Учебное пособие / Т.М. Новикова. - М.: Вузовская книга, 2020. - 120 c.
3.Гегель Г.В.Ф.: Эстетика. - М.: Искусство, 1973
4.Шеллинг Ф.В.Й.: Философия искусства. - М.: Мысль, 1966
5. Философия искусства URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=887567