Файл: Производственная эксплуатация система мероприятий по выполнению механизированных сельскохозяйственных работ машиннотракторными агрегатами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для определения плановых сроков периодического ТО трактора необходимо найти точку пересечения горизонтальной линии шкалы расхода топлива с интегральной кривой и спроектировать ее на линию календарного периода.
После нанесения основных полевых работ определяем коэффициент использования данной марки трактора графическим способом.
Коэффициент использования показывает насколько загружены работой трактора за плановый период:
Кисп = ∙ 100% (65-70%), (2)
где Др – число рабочих дней за период;
Дк – число календарных дней в периоде.
2.5 Расчёт потребности в топливо – смазочных материалах на весенний период
Цель данного расчета является определения необходимого количества дизельного топлива и топливо-смазочных материалов для каждого марок трактора на весенний период. Исходными расчетами является (графа 17) план механизированных работ.
Количество дизельного топлива из расходованными данными марками не обходимо суммирование дизельного топлива в (графе 17).
В результате расчета получено:
-
Для тракторов Т-150:
-
Для тракторов МТЗ-82:
Расход смазочных материалов и пускового бензина определяется в процентном отношении к расходу дизельного топлива для каждого марок трактора в соответствии с действующими нормативами и приведена в таблице.
Таблица 2.3 – Расчет потребности смазочных материалов
Марка трактор | Расход ДТ, кг | Дизельное масло | Автотракторное | Консис. смазки | Трансмиссионное | Пусков. бензин | ||||||||
% | кг | % | кг | % | кг | % | кг | % | кг | |||||
Т-150 | 9578 | 4,5 | 431,01 | 0,27 | 25,86 | 0,1 | 9,6 | 0,2 | 19,1 | - | - | |||
МТЗ-82 | 5900 | 5 | 295 | 1,9 | 112,1 | 0,25 | 14,7 | - | - | 1 | 59 | |||
| 15478 | | 726,01 | | 137,9 | | 24,3 | | 19,1 | | |
2.6 Определение оптимального состава МТП для производственного подразделения ЗАО «Надежда»
На листе графической части №1 разработан план механизированных работ на весенний период. По данным расчета и показателей плана механизированных работ составим свободную таблицу потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах на весенний период.
Таблица 2.4 – Состав МТП
№ п/п | Наименование машин | Марка | Кол-во единиц |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Тракторы гусеничные | Т-150 | 2 |
2 | Тракторы колесные | МТЗ-82 | 2 |
3 | Сцепки | С-18 СП-11У С-16 | 2 6 2 |
4 | Бороны зубовые | БЗСС-1.0 | 52 |
5 | Культиваторы для сплошной обработки почвы | КПС-4 | 2 |
6 | Сеялки зерновые | СЗ-3,6 | 2 |
7 | Катки | 3ККШ-6 | 2 |
8 | Сеялки пропашные | СУПН-8 | 2 |
9 | Культиваторы для междурядной обработки почвы | КРН-5,6 | 2 |
2.7 Расчёт основных показателей машиноиспользования
Данные показатели характеризуются эффективностью показателей тракторов. Рассмотрим основные показатели машиноиспользования:
1. Количество физических тракторов, планируемых использовать на весенний период:
(3)
где количество тракторов марки Т-150, шт;
количествотракторов марки МТЗ-82, шт.
2. Количество условных эталонных тракторов:
(4)
где – наработка в условных эталонных гектарах соответственно для
тракторов Т-150 и МТЗ-82;
количество физических тракторов Т-150 и МТЗ-82.
Общее количество условных эталонных тракторов составило:
3. Коэффициент сменности работы трактора:
Численное значение коэффициента сменности тракторов определяем, как среднее арифметическое значение по маркам трактора за весенний период.
, (5)
где Мсм число отработанных машино-смен;
количество робочих дней.
4. Выработка в условных эталонных гектарах на один физический трактор:
, (6)
где – объем выполненных работ по маркам тракторов в условных
эталонных гектарах (графа 15);
n – количество физических тракторов данной марки.
5. Выработка в условных эталонных гектарах на один э.у.т:
, (7)
у.э.га/у.э.тр
6. Коэффициент использования трактора:
, (8)
где число отработанных машин в день;
число дней, отработанных в хозяйстве.
7. Количество расхода дизельного топлива на один условный эталонный гектар:
(9)
где Q – расход топлива на весенний период, кг;
выработка в условных эталонных гектарах на весенний период.
кг/у.э.га
кг/у.э.га
3. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Агротехнические требования к боронованию зубовыми боронами
Предпосевное боронование проводят для рыхления почвы до мелкокомковатого состояния, уменьшения испарения влаги, выравнивания почвы и уничтожения проросших сорняков. В зависимости от вида сельскохозяйственной культуры и почвенно-климатических условий для предпосевной обработки почвы применяют следующие виды борон: зубовые; шлейф-бороны; ротационную мотыгу; дисковые бороны. Зубовые бороны в зависимости от давления на один зуб (определяют делением силы тяжести одного звена на число зубьев) подразделяют на тяжелые, средние и лёгкие с давлениями на один зуб соответственно 20...30, 10...20 Н.
К зубовым боронам предъявляют следующие агротехнические требования: отклонение от заданной глубины рыхления (3...5 см) не более ±1 см; высота гребней до 3 см; диаметр комков до 4 см; перекрытие смежных проходов агрегата 10...15 см; огрехи и необработанные полосы не допускаются; рабочая скорость до 12 км/ч - для тяжелых и средних скоростных борон и до 8 км/ч - для легких борон.
Отклонение средней фактической глубины обработки от заданной – не более ±1 см
Выравненность поверхности (высота гребней):
- на пашне – не более 3 см
- на посеве зерновых – не более 2...3 см
Диаметр комков:
- при бороновании зяби – 4...5 см
- при разрушении корки и рыхлении посевов – 3... 4 см
Повреждение и засыпание растений – не более 5%
Перекрытие смежных проходов агрегата – 0... 15 см
Огрехи и необработанные полосы не допускаются.
Скорость движения агрегатов на бороновании посевов не должна превышать 1,5...1,7 м/с (5...6 км/ч).
На участках с выраженным рельефом боронуют только поперек или под небольшим углом (5... 6°) к направлению склона.
3.2 Исходные данные
Таблица 3.1 – Исходные данные
Наименование технологической операции | Состав МТА | Условия работы | ||||||
Марка трактора | сцепка | с/х машина | К0 | L | i | % | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Боронование зубовыми боронами | Т-150 | С-18 | БЗСС-1,0 | Ср. | 800 | 2 | 4 | |
3.2.1 Техническая характеристика трактора Т-150
Т-150 - советский сельскохозяйственный энергонасыщенный колёсный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе. Одновременно выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150. Они отличаются ходовыми системами, механизмами поворота, рамами, коробками передач (унифицированными по элементам) и системами управления.
Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120[1] и John Deere 8120T[2]). Исторически колёсный вариант (Т-150) трактора был сделан раньше и получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150 является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 г. трактор Т-150 успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150