Файл: Производственная эксплуатация система мероприятий по выполнению механизированных сельскохозяйственных работ машиннотракторными агрегатами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для определения плановых сроков периодического ТО трактора необходимо найти точку пересечения горизонтальной линии шкалы расхода топлива с интегральной кривой и спроектировать ее на линию календарного периода.

После нанесения основных полевых работ определяем коэффициент использования данной марки трактора графическим способом.

Коэффициент использования показывает насколько загружены работой трактора за плановый период:
Кисп = ∙ 100% (65-70%), (2)
где Др – число рабочих дней за период;

Дк – число календарных дней в периоде.
2.5 Расчёт потребности в топливо – смазочных материалах на весенний период
Цель данного расчета является определения необходимого количества дизельного топлива и топливо-смазочных материалов для каждого марок трактора на весенний период. Исходными расчетами является (графа 17) план механизированных работ.

Количество дизельного топлива из расходованными данными марками не обходимо суммирование дизельного топлива в (графе 17).

В результате расчета получено:

  1. Для тракторов Т-150:



  1. Для тракторов МТЗ-82:


Расход смазочных материалов и пускового бензина определяется в процентном отношении к расходу дизельного топлива для каждого марок трактора в соответствии с действующими нормативами и приведена в таблице.
Таблица 2.3 – Расчет потребности смазочных материалов

Марка трактор

Расход ДТ, кг


Дизельное масло

Автотракторное

Консис. смазки

Трансмиссионное

Пусков. бензин

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

%

кг

Т-150

9578

4,5

431,01

0,27

25,86

0,1

9,6

0,2

19,1

-

-

МТЗ-82

5900

5

295

1,9

112,1

0,25

14,7

-

-

1

59




15478




726,01




137,9




24,3




19,1























2.6 Определение оптимального состава МТП для производственного подразделения ЗАО «Надежда»
На листе графической части №1 разработан план механизированных работ на весенний период. По данным расчета и показателей плана механизированных работ составим свободную таблицу потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах на весенний период.
Таблица 2.4 – Состав МТП



п/п

Наименование

машин

Марка

Кол-во

единиц

1

2

3

4

1

Тракторы гусеничные

Т-150

2

2

Тракторы колесные

МТЗ-82

2

3

Сцепки

С-18

СП-11У

С-16

2

6

2

4

Бороны зубовые

БЗСС-1.0

52


5

Культиваторы для сплошной обработки почвы

КПС-4

2

6

Сеялки зерновые

СЗ-3,6

2

7

Катки

3ККШ-6

2

8

Сеялки пропашные

СУПН-8

2

9

Культиваторы для междурядной обработки почвы


КРН-5,6


2



2.7 Расчёт основных показателей машиноиспользования
Данные показатели характеризуются эффективностью показателей тракторов. Рассмотрим основные показатели машиноиспользования:

1. Количество физических тракторов, планируемых использовать на весенний период:

(3)
где количество тракторов марки Т-150, шт;

количествотракторов марки МТЗ-82, шт.

2. Количество условных эталонных тракторов:

(4)
где – наработка в условных эталонных гектарах соответственно для

тракторов Т-150 и МТЗ-82;

количество физических тракторов Т-150 и МТЗ-82.



Общее количество условных эталонных тракторов составило:


3. Коэффициент сменности работы трактора:

Численное значение коэффициента сменности тракторов определяем, как среднее арифметическое значение по маркам трактора за весенний период.
, (5)
где Мсм число отработанных машино-смен;

количество робочих дней.





4. Выработка в условных эталонных гектарах на один физический трактор:

, (6)
где – объем выполненных работ по маркам тракторов в условных

эталонных гектарах (графа 15);

n – количество физических тракторов данной марки.




5. Выработка в условных эталонных гектарах на один э.у.т:

, (7)
у.э.га/у.э.тр

6. Коэффициент использования трактора:

, (8)

где число отработанных машин в день;

число дней, отработанных в хозяйстве.




7. Количество расхода дизельного топлива на один условный эталонный гектар:

(9)
где Q – расход топлива на весенний период, кг;

выработка в условных эталонных гектарах на весенний период.

кг/у.э.га

кг/у.э.га

3. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Агротехнические требования к боронованию зубовыми боронами
Предпосевное боронование проводят для рыхления почвы до мелкокомковатого состояния, уменьшения испарения влаги, выравнивания почвы и уничтожения проросших сорняков. В зависимости от вида сельскохозяйственной культуры и почвенно-климатических условий для предпосевной обработки почвы применяют следующие виды борон: зубовые; шлейф-бороны; ротационную мотыгу; дисковые бороны. Зубовые бороны в зависимости от давления на один зуб (определяют делением силы тяжести одного звена на число зубьев) подразделяют на тяжелые, средние и лёгкие с давлениями на один зуб соответственно 20...30, 10...20 Н.

К зубовым боронам предъявляют следующие агротехнические требования: отклонение от заданной глубины рыхления (3...5 см) не более ±1 см; высота гребней до 3 см; диаметр комков до 4 см; перекрытие смежных проходов агрегата 10...15 см; огрехи и необработанные полосы не допускаются; рабочая скорость до 12 км/ч - для тяжелых и средних скоростных борон и до 8 км/ч - для легких борон.


Отклонение средней фактической глубины обработки от заданной – не более ±1 см

Выравненность поверхности (высота гребней):

- на пашне – не более 3 см

- на посеве зерновых – не более 2...3 см

Диаметр комков:

- при бороновании зяби – 4...5 см

- при разрушении корки и рыхлении посевов – 3... 4 см

Повреждение и засыпание растений – не более 5%

Перекрытие смежных проходов агрегата – 0... 15 см

Огрехи и необработанные полосы не допускаются.

Скорость движения агрегатов на бороновании посевов не должна превышать 1,5...1,7 м/с (5...6 км/ч).

На участках с выраженным рельефом боронуют только поперек или под небольшим углом (5... 6°) к направлению склона.
3.2 Исходные данные
Таблица 3.1 – Исходные данные

Наименование технологической операции

Состав МТА

Условия работы

Марка трактора

сцепка

с/х машина

К0

L

i

%




1

2

3

4

5

6

7

8




Боронование зубовыми боронами

Т-150

С-18

БЗСС-1,0

Ср.

800

2

4





3.2.1 Техническая характеристика трактора Т-150
Т-150 - советский сельскохозяйственный энергонасыщенный колёсный трактор общего назначения, выпускаемый Харьковским тракторным заводом имени Серго Орджоникидзе. Одновременно выпускается максимально унифицированный с ним сельскохозяйственный энергонасыщенный гусеничный трактор общего назначения Т-150. Они отличаются ходовыми системами, механизмами поворота, рамами, коробками передач (унифицированными по элементам) и системами управления.

Создание семейства унифицированных между собой колёсных и гусеничных тракторов оказалось очень сложной задачей. В настоящее время по этому пути следует знаменитая фирма John Deere (например, John Deere 8120[1] и John Deere 8120T[2]). Исторически колёсный вариант (Т-150) трактора был сделан раньше и получил гораздо большее распространение. Трактор Т-150 является модернизацией трактора Т-125, конструкция которого полностью оригинальна и не имеет предшественников. В 1979 г. трактор Т-150 успешно прошёл испытания на международном испытательном полигоне университета штата Небраска, США. Трактор Т-150