Файл: Проектирование и исследование механизма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и измерим длину этих отрезков на плане сил и умножим на масштабный коэффициент

Силу , приложенную к шарниру, можно разложить на составляющие, соответствующие равенству:



Для её нахождения проведем отрезок из начала в точку пересечения и , измерим его длину и умножим на масштабный коэффициент .





Полученные значения построений и вычислений заносим в таблицу 4

Таблица 4






















H

981,875

137,34

93,66

206,01

184,485

89,32

884,07

17,32

891,72

мм

100

14

9,54

21

18,8

9,1

90,12

169,90

90,90




3.1.3 Силовой расчет исходного механизма.


Силовой расчет кривошипа позволяет определить уравновешивающий момент.

Для расчета перенесем с разметки начальное звено, отбросим стойку и заменим ее неизвестной реакцией . Нагрузим кривошип силами тяжести и реакциями связей (рис. 3.4).


Рис. 3.4 Схема нагружения ведущего звена.

Запишем уравнение моментов, относительно точки О:

(3.13)

равна и противоположна по направлению , следовательно:



Рассчитаем по формуле (3.7):



Из уравнения (3.12) выразим :






Сила инерции звена ОА:




Для нахождения неизвестной реакции построим план сил для данной схемы. Коэффициент найдем по формуле (3.12).




Рис. 3.5 План сил для 2-го положения механизма.

Все найденные значения занесём в таблицу 5:

Таблица 5














Н

503,32

891,72

294,3

960

1546,752

мм

52,43

92,88

30,6

100

162,12





Заключение.
1. В данной записке произведён структурный анализ механизма: определить число звеньев и кинематических пар. Определена его подвижность.

2. Вычерчена кинематическая схема заданного рычажного механизма в выбранном масштабе. Определены крайние положения механизма и из них выбрано начальное. Построен план положений, включающий 12 положений, соответствующих угловому перемещению кривошипа из крайнего положения.

3. Построены планы скоростей и ускорений узловых точек механизма и центров тяжести звеньев для двух положений механизма.

4. При силовом исследовании механизма был использован метод планов сил, который основывается на принципе Д’Аламбера и освобождаемости от связей. В результате построений планов сил для каждой из структурных групп в отдельности найдена уравновешивающая сила на ведущем звене.

Библиографический список
1. Рязанцева И.Л. Теория механизмов и машин в вопросах и ответах / И.Л.

Рязанцева – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2013. – 130с.

2. Теория механизмов и машин: учеб. Для вузов / К.В. Фролов, С.А. Попов,

А.К. Мусатов [и др.]; под ред. К.В. Фролова. – М.:Высш. Шк., 1987. – 496 с.

3. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин / И.И. Артоболевский. -

М.: Наука, 1975.- 640 с.