ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и измерим длину этих отрезков на плане сил и умножим на масштабный коэффициент
Силу , приложенную к шарниру, можно разложить на составляющие, соответствующие равенству:
Для её нахождения проведем отрезок из начала в точку пересечения и , измерим его длину и умножим на масштабный коэффициент .
Полученные значения построений и вычислений заносим в таблицу 4
Таблица 4
3.1.3 Силовой расчет исходного механизма.
Силовой расчет кривошипа позволяет определить уравновешивающий момент.
Для расчета перенесем с разметки начальное звено, отбросим стойку и заменим ее неизвестной реакцией . Нагрузим кривошип силами тяжести и реакциями связей (рис. 3.4).
Рис. 3.4 Схема нагружения ведущего звена.
Запишем уравнение моментов, относительно точки О:
(3.13)
равна и противоположна по направлению , следовательно:
Рассчитаем по формуле (3.7):
Из уравнения (3.12) выразим :
Сила инерции звена ОА:
Для нахождения неизвестной реакции построим план сил для данной схемы. Коэффициент найдем по формуле (3.12).
Рис. 3.5 План сил для 2-го положения механизма.
Все найденные значения занесём в таблицу 5:
Таблица 5
Заключение.
1. В данной записке произведён структурный анализ механизма: определить число звеньев и кинематических пар. Определена его подвижность.
2. Вычерчена кинематическая схема заданного рычажного механизма в выбранном масштабе. Определены крайние положения механизма и из них выбрано начальное. Построен план положений, включающий 12 положений, соответствующих угловому перемещению кривошипа из крайнего положения.
3. Построены планы скоростей и ускорений узловых точек механизма и центров тяжести звеньев для двух положений механизма.
4. При силовом исследовании механизма был использован метод планов сил, который основывается на принципе Д’Аламбера и освобождаемости от связей. В результате построений планов сил для каждой из структурных групп в отдельности найдена уравновешивающая сила на ведущем звене.
Библиографический список
1. Рязанцева И.Л. Теория механизмов и машин в вопросах и ответах / И.Л.
Рязанцева – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2013. – 130с.
2. Теория механизмов и машин: учеб. Для вузов / К.В. Фролов, С.А. Попов,
А.К. Мусатов [и др.]; под ред. К.В. Фролова. – М.:Высш. Шк., 1987. – 496 с.
3. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин / И.И. Артоболевский. -
М.: Наука, 1975.- 640 с.
Силу , приложенную к шарниру, можно разложить на составляющие, соответствующие равенству:
Для её нахождения проведем отрезок из начала в точку пересечения и , измерим его длину и умножим на масштабный коэффициент .
Полученные значения построений и вычислений заносим в таблицу 4
Таблица 4
| | | | | | | | | |
H | 981,875 | 137,34 | 93,66 | 206,01 | 184,485 | 89,32 | 884,07 | 17,32 | 891,72 |
мм | 100 | 14 | 9,54 | 21 | 18,8 | 9,1 | 90,12 | 169,90 | 90,90 |
3.1.3 Силовой расчет исходного механизма.
Силовой расчет кривошипа позволяет определить уравновешивающий момент.
Для расчета перенесем с разметки начальное звено, отбросим стойку и заменим ее неизвестной реакцией . Нагрузим кривошип силами тяжести и реакциями связей (рис. 3.4).
Рис. 3.4 Схема нагружения ведущего звена.
Запишем уравнение моментов, относительно точки О:
(3.13)
равна и противоположна по направлению , следовательно:
Рассчитаем по формуле (3.7):
Из уравнения (3.12) выразим :
Сила инерции звена ОА:
Для нахождения неизвестной реакции построим план сил для данной схемы. Коэффициент найдем по формуле (3.12).
Рис. 3.5 План сил для 2-го положения механизма.
Все найденные значения занесём в таблицу 5:
Таблица 5
| | | | | |
Н | 503,32 | 891,72 | 294,3 | 960 | 1546,752 |
мм | 52,43 | 92,88 | 30,6 | 100 | 162,12 |
Заключение.
1. В данной записке произведён структурный анализ механизма: определить число звеньев и кинематических пар. Определена его подвижность.
2. Вычерчена кинематическая схема заданного рычажного механизма в выбранном масштабе. Определены крайние положения механизма и из них выбрано начальное. Построен план положений, включающий 12 положений, соответствующих угловому перемещению кривошипа из крайнего положения.
3. Построены планы скоростей и ускорений узловых точек механизма и центров тяжести звеньев для двух положений механизма.
4. При силовом исследовании механизма был использован метод планов сил, который основывается на принципе Д’Аламбера и освобождаемости от связей. В результате построений планов сил для каждой из структурных групп в отдельности найдена уравновешивающая сила на ведущем звене.
Библиографический список
1. Рязанцева И.Л. Теория механизмов и машин в вопросах и ответах / И.Л.
Рязанцева – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2013. – 130с.
2. Теория механизмов и машин: учеб. Для вузов / К.В. Фролов, С.А. Попов,
А.К. Мусатов [и др.]; под ред. К.В. Фролова. – М.:Высш. Шк., 1987. – 496 с.
3. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин / И.И. Артоболевский. -
М.: Наука, 1975.- 640 с.