Файл: Методические указания для обучающихся 28 11. Методические рекомендации преподавателю по организации учебного процесса по дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочая программа дисциплины
Логистика
Направление подготовки:
38.03.02 «Менеджмент»
Направленность (профиль) программы:
Логистика
Уровень высшего образования: бакалавриат
Шифр модуля
Наименование модуля
38.03.02:Логистика:1
Логистика1 / Концептуальные и методологические основы логистики
38.03.02:Логистика:2
Логистика2 / Логистический подход к управлению материальными потоками в товародвижении
38.03.02:Логистика:3
Логистика3 / Информационное и финансовое обеспечение логистических процессов
38.03.02:Логистика:4
Логистика4 / Международная логистика
38.03.02:Логистика:5
Логистика5 / Управление проектами в логистике
38.03.02:Логистика:6
Логистика6 / Управление качеством логистического проекта
2022

2
0 770000 243256
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование раздела
Стр.
1.
Цели и задачи дисциплины
3 2.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3 3.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
6 4.
Объем дисциплины
6 5.
Содержание дисциплины
6 6.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
16 7.
Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
27 8.
Литература
28 9.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»
28 10.
Методические указания для обучающихся
28 11.
Методические рекомендации преподавателю по организации учебного процесса по дисциплине
30 12.
Перечень информационных технологий
33 13.
Материально-техническая база
33 14.
Сведения о разработчиках
34 15.
Сведения об утверждении и внесении изменений в РПД
34

3
0 770000 243256
1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - сформировать у студентов представления в области концепции, методов и моделей логистической организации торговых процессов; формирование умений и навыков творчески и самостоятельно принимать решения в производственной, коммерческой, транспортной, информационной логистике.
В процессе изучения дисциплины для достижения поставленной цели решаются следующие образовательные и профессиональные задачи:
– сформировать представления об особенностях логистической технологии, как управление цепью обслуживания потребителей посредством эффективной деятельности, распределения и сотрудничество с посредниками;
– приобрести теоретические знания об организации и анализе эффективности транспортного процесса;
– сформировать практические навыки выбора видов транспорта и способа транспортировки;
– выработать умения обосновывать применения современных логистических технологий доставки грузов потребителям;
– изучить возможные требования к распределению товарных потоков и проектирование транспортно-логистических систем;
– способствовать усилению креативной составляющей личности студента путем организации обсуждения производственных ситуаций.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
2.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций (результатов освоения образовательной программы):
Коды компетенций
Содержание компетенций
ОПК-1
Способен решать профессиональные задачи на основе знаний (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теории;
ПК-4
Способен к оценке и анализу экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, выявлению новых рыночных возможностей и формированию новых бизнес-моделей
2.2. Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине с формируемыми компетенциями ОПОП


4
0 770000 243256
Коды компетенций
ОПОП
Индикаторы
Знать
Уметь
Владеть
ОПК-1
ОПК-1.1.
Демонстрирует знания терминологии, направлений, школ, современных тенденций развития экономической, организационной, управленческой теории при решении профессиональных задач понятийный аппарат, основы экономической организационной и управленческой теории, задачи оптимизации ресурсов ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией логистических функций в цепи поставок. правилами оценки действий менеджеров в современных условиях развития экономической, организационной, управленческой теории
ОПК-1.2. Реализует способность адаптировать и обобщать результаты современных научных исследований для осуществления профессиональной деятельности основы аналитической и исследовательской работы с использованием современных информационных технологий анализировать результаты современных научных исследований для осуществления профессиональной деятельности методами анализа и обобщения результатов современных научных исследований
ОПК-1.3.
Анализирует эффективность принимаемых в организации управленческих решений в краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном периодах методы и средства анализа эффективности принимаемых управленческих решений делать анализ эффективности принимаемых в организации управленческих решений методами оценки эффективности принимаемых в организации управленческих решений в краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном периодах
ПК-4
ПК-4.1. Анализирует источники и выявляет предпринимательские возможности в условиях изменения внешней среды в деятельности логистических организаций методы выявления предпринимательских возможностей в условиях изменения внешней среды в деятельности логистических организаций анализировать источники и выявлять предпринимательские возможности в деятельности логистических организаций навыками использования современных информационных технологий
ПК-4.2. Владеет навыками мониторинга и методы и инструменты организации работы с организовать работу по сбору и обработке информации с навыками мониторинга и организации

5
0 770000 243256
организации работы с подрядчиками на рынке логистических услуг и обеспечения эффективного управления цепями поставок подрядчиками на рынке логистических услуг и показатели, характеризующие эффективность управления цепями поставок подрядчиками на рынке логистических услуг работы с подрядчиками на рынке логистических услуг
ПК-4.3. Владеет методиками анализа и расчета экономических и финансовых показателей и формирования бизнес-плана методики анализа и расчета экономических и финансовых показателей и формирования бизнес-плана формировать бизнес- план с применением результатов расчета экономических и финансовых показателей навыками выявления новых рыночных возможностей и формирования новых бизнес- моделей с применением результатов анализа и расчета экономических и финансовых показателей


6
0 770000 243256
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
3.1. Дисциплина «Логистика» относится к обязательной части учебного плана
ОПОП ВО по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 6 зач. ед. 216 часов.
Объём дисциплины
Всего часов очная форма обучения очно-заочная форма обучения заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины
216 216 216
Контактная работа обучающегося с преподавателем (по видам учебных занятий)
(всего), в том числе:
66 24 24
Занятия лекционного типа
32 16 8
Занятия семинарского типа
34 32 16
Самостоятельная работа под руководством преподавателя
0 0
0
Курсовая работа
0 0
0
Самостоятельная работа обучающихся
СРС/подготовка к экзамену (зачету) в соответствии с БУП.
114/36 156/36 156/36
Виды промежуточной аттестации обучающегося (экзамен/зачет) зачет;экзамен зачет;экзамен зачет;экзамен
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание дисциплины, структурированное по модулям и темам
№ темы
Наименование темы
Содержание темы
Модуль 1. Концептуальные и методологические основы логистики
1
Понятие, принципы и функции логистики
Логистика: понятие, цели, задачи, объект и предмет учебной дисциплины. Материальные потоки и логистические операции: понятие, виды. Сопряженные с материальными информационные и финансовые потоки как объект исследования и управления в логистике. Логистическая система: понятие, виды. Принципы логистики.
Логистическая функция: понятие. Основные участники процесса товародвижения и их логистические функции.
Функциональные области логистики, их характеристика и взаимосвязь.
2
Методы логистики
Общая характеристика методов решения задач в логистике.
Системный подход в логистике: определение, основные принципы системного подхода к организации материального потока. Сравнительная характеристика классического и системного подхода к организации материального потока при решении задач коммерческой

7
0 770000 243256
деятельности. Моделирование процессов в логистических системах. Дифференциация объектов управления в логистике: АВС анализ (метод Парето, метод 20/80), XYZ анализ в логистике.
Рубежный контроль (РК 1) Модульное тестирование
Модуль 2. Логистический подход к управлению материальными потоками в товародвижении
3
Логистика закупок
Закупочная логистика: понятие, цели и задачи.
Принципиальное отличие закупочной логистики от традиционного снабжения. Системы поставок «точно в срок»: концепция, проблемы, пути решения, эффект от внедрения в производстве, на транспорте и в торговле.
Задача выбора поставщика в закупочной логистике.
Логистические аспекты договора поставки товаров.
Контроль выполнения поставщиками договорных обязательств в части логистических аспектов договора поставки (условий упаковки, маркировки, транспортировки, качества, объемов, сроков и графиков поставки товаров).
4
Распределительная логистика
Распределительная логистика: понятие, цели и задачи.
Принципиальное отличие от традиционного сбыта и оптовой продажи. Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики. Распределительная логистика и маркетинг. Логистический канал, логистическая цепь, логистическая схема: понятие. Классификация логистических каналов. Факторы, влияющие на выбор логистического канала, логистической цепи и логистической схемы. Выбор оптимального логистического канала, логистической цепи и логистической схемы.
5
Сервис в логистике
Логистическое обслуживание: понятие, роль логистического обслуживания в обеспечении конкурентоспособности торговой организации. Алгоритм формирования системы логистического обслуживания торговой организации.
Показатели логистического обслуживания. Уровень логистического обслуживания: понятие, методы расчета.
Оптимизация уровня логистического обслуживания торговой организации.
6
Логистика транспортных процессов
Транспортная логистика: понятие, цель и задачи.
Транспортные услуги. Альтернативные виды транспортировок, критерии выбора. Сравнительные характеристики различных видов транспорта. Выбор вида транспорта на базе анализа полной стоимости. Выбор перевозчика, критерии выбора перевозчика. Требования к качественным показателям перевозок, контроль показателей перевозок. Разработка оптимальных маршрутов и составление графиков централизованной доставки товаров автомобильным транспортом.
7
Управление запасами в логистике
Материальные запасы: понятие, роль в логистике. Виды материальных запасов. Двойственный характер запасов: положительная и отрицательная роль запасов. Система


8
0 770000 243256
показателей, характеризующих использование запасов в торговой организации. Оптимальный размер текущего запаса (формула Уилсона). Оптимальный размер страхового запаса. Развитие логистики торговых процессов как альтернатива росту материальных запасов. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики.
8
Система хранения и складской обработки торговых грузов
Склады, их определение и классификация. Роль складов в логистике. Функции складов. Склад как элемент логистической системы: определение оптимального количества складов в зоне обслуживания, места расположения склада на обслуживаемой территории. Склад как самостоятельная логистическая система. Показатели работы склада. Принципы логистической организации складских процессов. Оценка потребности торговой организации в складских ресурсах. Грузовые единицы в логистике. Современные складские технологии работы с материальными и информационными потоками.
Рубежный контроль (РК 2) Модульное тестирование
Модуль 3. Информационное и финансовое обеспечение логистических процессов
9
Посредничество в логистике
Логистическое посредничество: понятие, цель. Задача
«делать или покупать» в логистике. Роль посредников в логистике. Основные группы логистических посредников: посредники в операциях физического распределения, торговые посредники, посредники, выполняющие поддерживающие функции в логистике. Целесообразность использования услуг логистического посредника. Принятие решения о пользовании услугами наёмного склада.
Принятие решения о целесообразности использования наемного транспорта.
10
Производственная логистика
Понятие и сущность производственной логистики.
Традиционная и логистическая концепция организации производства. Толкающие системы управления материальными потоками. Тянущие системы управления материальными потоками.
11
Информационное обеспечение логистических процессов
Информационная логистика: понятие, цель и задачи.
Информационные потоки в логистике. Информационные системы в логистике. Требования к информационным системам. Принципы построения информационных систем в логистике. Эффективность логистической организации информационных систем в товародвижении. Виды и характеристики информационных систем, обеспечивающих логистические процессы в торговле. Информационные системы на международном уровне. Информационные технологии в торговой логистике. Автоматическая идентификация штриховых товарных кодов в логистике.
Рубежный контроль (РК 3) Модульное тестирование
Итоговый контроль (ПА) зачет
Модуль 4. Международная логистика


9
0 770000 243256
12
Теоретические основы международ- ной логистики
Общие положения. Описание предмета международной логистики с позиции маркетингового подхода.
Характеристика международной торговли. Международная логистика - источник глобального международного преимущества. Роль международной логистике в международном бизнесе. Предмет международной логистики. Пирамида 7R – логистики. Целевая функция международной логистики. Международные логистические стейхолдеры.
13
Функции международной логистики
Логистические потоки и логистические функции.
Парциальные функции международной логистики: определение и классификация. Международные логистические функции: определение и классификация.
Методы интеграции глобальных цепей поставок. Формы осуществления международных операций
14
Риски международной логистики
Природа рисков международной логистики. Подходы к классификации рисков международной логистики.
Рубежный контроль (РК 4) Модульное тестирование
Модуль 5. Управление проектами в логистике
15
Основы управления проектами в логистике
Понятие проекта в логистике. Типы проекта. Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями.
Объекты и субъекты управления в логистических системах.
Проектирование и организация логистических систем.
16
Организационная структура управления проектами в логистике.
Эволюция оргструктур. Линейно-функциональная и дивизиональная оргструктура. Матричная оргструктура.
Проектно-ориентированная оргструктура. Функции интегрального логистического менеджера.
17
Оценка эффективности логистического проекта
Виды логистических издержек. Управление стоимостью логистического проекта. Эффективность проекта развития логистического проекта.
Рубежный контроль (РК 5) Модульное тестирование
Модуль 6. Управление качеством логистического проекта
18
Методика оценка затрат на обеспечение качества логистического проекта
Понятие затрат на качество. Классификация затрат на качество. Элементы затрат на качество. Определение элементов затрат на внутренние потери. Выявление влияющих факторов на изменение уровня затрат на качество. Составление отчета по затратам на качество.
Параметры системы оценки качества транспортных услуг.
Параметры системы качества доставки грузов
19
Управление качеством логистического сервиса
Понятие логистического сервиса. Критерии измерения качества логистического сервиса. Методы оценки качества логистического сервиса. Модели сервиса как стратегии взаимодействия с покупателем: индивидуально- ориентированный сервис, «сервис прилавка», «маркет- сервис». Программы развития лояльности клиентов.