Файл: Методические указания для обучающихся 28 11. Методические рекомендации преподавателю по организации учебного процесса по дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

31
0 770000 243256
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования: программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и Положением о балльно-рейтинговой системе учета и оценки достижений обучающихся. С основными принципами организации балльно-рейтинговой оценки достижений обучающихся, принятой в
Университете, необходимо ознакомить на первом занятии.
11.2. Инновационные формы учебных занятий
При проведении учебных занятий обеспечивается развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, развитие лидерских качеств на основе инновационных (интерактивных) занятий: групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализа ситуаций и имитационных моделей, преподавания дисциплин в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых Университетом, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей) и т.п.
11.3.Инновационные образовательные технологии, используемые на занятиях лекционного и семинарского типа
Вид занятия
Используемые интерактивные образовательные технологии
Занятие лекцион- ного типа
Лекция-презентация с использование мультимедийного оборудования по теме
№1 «Понятие, принципы и функции логистики». Студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал. Сценарий проведения.
Занятие проводится с применением мультимедийного оборудования, с целью наглядности изучения предоставленного материала
Лекция-дискуссия на тему №6 «Логистика транспортных процессов», ориентированная на компетентностный результат. Сценарий проведения. На обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию, возникающую в транспортной логистике. Ситуация представляется устно, изложение ее должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и обсуждения. Студенты анализируют и обсуждают эти микроситуации сообща, всей аудиторией.
Преподаватель старается активизировать участие в обсуждении отдельными вопросами, обращенными к отдельным студентам, представляет различные мнения, чтобы развить дискуссию, стремясь направить ее в нужное направление. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, подводит слушателей к коллективному выводу или обобщению.
Лекция-презентация с использование мультимедийного оборудования по теме
№8 «Система хранения и складской обработки торговых грузов». Студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал. Сценарий проведения. Занятие проводится с применением мультимедийного оборудования, с целью наглядности изучения предоставленного материала.
Семинар- ские и практич-
Групповая дискуссия на тему №2 «Методы логистики». Сценарий проведения.
На обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию, возникающую в ходе образовательного процесса в вузе. Ситуация


32
0 770000 243256
еские занятия представляется устно, изложение ее должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и обсуждения. Студенты анализируют и обсуждают эти микроситуации сообща, всей аудиторией. Преподаватель старается активизировать участие в обсуждении отдельными вопросами, обращенными к отдельным студентам, представляет различные мнения, чтобы развить дискуссию, стремясь направить ее в нужное направление. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, подводит слушателей к коллективному выводу или обобщению.
Групповая дискуссия на тему №3 «Логистика закупок». Сценарий проведения.
На обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию, возникающую в ходе образовательного процесса в вузе. Ситуация представляется устно, изложение ее должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и обсуждения. Студенты анализируют и обсуждают эти микроситуации сообща, всей аудиторией. Преподаватель старается активизировать участие в обсуждении отдельными вопросами, обращенными к отдельным студентам, представляет различные мнения, чтобы развить дискуссию, стремясь направить ее в нужное направление. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, подводит слушателей к коллективному выводу или обобщению.
Групповая дискуссия на тему №5 «Сервис в логистике». Сценарий проведения. На обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию, возникающую в ходе образовательного процесса в вузе. Ситуация представляется устно, изложение ее должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и обсуждения. Студенты анализируют и обсуждают эти микроситуации сообща, всей аудиторией. Преподаватель старается активизировать участие в обсуждении отдельными вопросами, обращенными к отдельным студентам, представляет различные мнения, чтобы развить дискуссию, стремясь направить ее в нужное направление. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, подводит слушателей к коллективному выводу или обобщению.
Групповая дискуссия на тему №6 «Логистика транспортных процессов».
Сценарий проведения. На обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию, возникающую в ходе образовательного процесса в вузе. Ситуация представляется устно, изложение ее должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и обсуждения. Студенты анализируют и обсуждают эти микроситуации сообща, всей аудиторией. Преподаватель старается активизировать участие в обсуждении отдельными вопросами, обращенными к отдельным студентам, представляет различные мнения, чтобы развить дискуссию, стремясь направить ее в нужное направление. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, подводит слушателей к коллективному выводу или обобщению.
Разбор ситуационных задач и кейс-ситуаций по теме №9 «Посредничество в логистике». Сценарий проведения. Техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и


33
0 770000 243256
выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
12. Перечень информационных технологий
Образовательный процесс по дисциплине поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета, которая обеспечивает:
- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (ЭБС университета), содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.
Перечень программного обеспечения определяется в п.13 РПД.
Профессиональные базы данных:
1. https://www.cbr.ru/ec_research/
, База данных «Экономические исследования»
ЦБ России
2. https://www.minfin.ru/ru/statistics/
, База данных финансово-экономические показатели Российской Федерации
13. Материально-техническая база
№ п/п
Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий
Перечень программного обеспечения
1.
Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа
1. Java (Бесплатное ПО);
2. WinRar (Сетевая лицензия);
3. Антивирус Касперского (Сетевые лицензии);
4. media player (Бесплатное ПО);
5. Acrobat Reader DC (Свободное ПО);
6. Flash Player (Свободное ПО);
7. Chrome (Бесплатное ПО);
8. K-Lite Codec Pack (Бесплатное ПО);


34
0 770000 243256
2.
Компьютерные классы
1. Adobe flash player 31;
2. Adobe reader 10;
3. Java 6.0;
4. K-Lite Codec Pack;
5. Win rar;
6. Microsoft Office 10;
7. Microsoft Visio 10;
8. Microsoft Visual studio;
9. Kaspersky Endpoint Security для бизнеса;
10. Консультант плюс
3.
Учебные аудитории для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования
(выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также самостоятельной работы обучающихся
1. Adobe flash player 31;
2. Adobe reader 10;
3. Java 6.0;
4. K-Lite Codec Pack;
5. Win rar;
6. Microsoft Office 10;
7. Microsoft Visio 10;
8. Microsoft Visual studio;
9. Kaspersky Endpoint Security для бизнеса
4.
Библиотека, в том числе читальный зал
1. Adobe flash player 31;
2. Adobe reader 10;
3. Java 6.0;
4. K-Lite Codec Pack;
5. Win rar;
6. Microsoft Office 10;
7. Microsoft Visio 10;
8. Microsoft Visual studio;
9. Kaspersky Endpoint Security для бизнеса;
10. Антиплагиат;
11. Консультант плюс
14. Сведения о разработчиках
Разработчик рабочей программы дисциплины: канд. техн. наук, доцент
Баранников Александр Лукьянович;
15. Сведения об утверждении и внесении изменений в РПД
Рабочая программа дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Кафедра менеджмента» протокол №8 от 30.03.2022 г.
Лист обновления (актуализации) рабочей программы дисциплины
Внесенные изменения
Основание

35
0 770000 243256
Приложение 1 к рабочей программе по дисциплине
«Логистика»
Оценочные средства по дисциплине
Логистика
Направление подготовки:
38.03.02 «Менеджмент»
Направленность (профиль) программы:
Логистика
Уровень высшего образования: бакалавриат
Шифр модуля
Наименование модуля
38.03.02:Логистика:1
Логистика1 / Концептуальные и методологические основы логистики
38.03.02:Логистика:2
Логистика2 / Логистический подход к управлению материальными потоками в товародвижении
38.03.02:Логистика:3
Логистика3 / Информационное и финансовое обеспечение логистических процессов
38.03.02:Логистика:4
Логистика4 / Международная логистика
38.03.02:Логистика:5
Логистика5 / Управление проектами в логистике
38.03.02:Логистика:6
Логистика6 / Управление качеством логистического проекта
2022


36
0 770000 243256
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения учебной дисциплины.
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания.
3. Типовые контрольные задания или иные материалы.
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов обучения по учебной дисциплине.

37
0 770000 243256
1. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения учебной
дисциплины.
1.1. Планируемые результаты освоения образовательной программы:
Коды компетенций
Содержание компетенций
ОПК-1
- Способен решать профессиональные задачи на основе знаний (на промежуточном уровне) экономической, организационной и управленческой теории;
ПК-4
- Способен к оценке и анализу экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности, выявлению новых рыночных возможностей и формированию новых бизнес-моделей
1.2. Взаимосвязь планируемых результатов обучения по дисциплине с
планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенций
ОПОП
Индикаторы
Знать
Уметь
Владеть
ОПК-1
ОПК-1.1.
Демонстрирует знания терминологии, направлений, школ, современных тенденций развития экономической, организационной, управленческой теории при решении профессиональных задач понятийный аппарат, основы экономической организационной и управленческой теории, задачи оптимизации ресурсов ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией логистических функций в цепи поставок. правилами оценки действий менеджеров в современных условиях развития экономической, организационной, управленческой теории
ОПК-1.2. Реализует способность адаптировать и обобщать результаты современных научных исследований для осуществления профессиональной деятельности основы аналитической и исследовательской работы с использованием современных информационных технологий анализировать результаты современных научных исследований для осуществления профессиональной деятельности методами анализа и обобщения результатов современных научных исследований
ОПК-1.3.
Анализирует эффективность принимаемых в организации управленческих решений в краткосрочном, методы и средства анализа эффективности принимаемых управленческих решений делать анализ эффективности принимаемых в организации управленческих решений методами оценки эффективности принимаемых в организации управленческих решений в краткосрочном, среднесрочном,