Файл: Методические указания для обучающихся 28 11. Методические рекомендации преподавателю по организации учебного процесса по дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

38
1   2   3   4   5

0 770000 243256
среднесрочном, долгосрочном периодах долгосрочном периодах
ПК-4
ПК-4.1. Анализирует источники и выявляет предпринимательские возможности в условиях изменения внешней среды в деятельности логистических организаций методы выявления предпринимательских возможностей в условиях изменения внешней среды в деятельности логистических организаций анализировать источники и выявлять предпринимательские возможности в деятельности логистических организаций навыками использования современных информационных технологий
ПК-4.2. Владеет навыками мониторинга и организации работы с подрядчиками на рынке логистических услуг и обеспечения эффективного управления цепями поставок методы и инструменты организации работы с подрядчиками на рынке логистических услуг и показатели, характеризующие эффективность управления цепями поставок организовать работу по сбору и обработке информации с подрядчиками на рынке логистических услуг навыками мониторинга и организации работы с подрядчиками на рынке логистических услуг
ПК-4.3. Владеет методиками анализа и расчета экономических и финансовых показателей и формирования бизнес-плана методики анализа и расчета экономических и финансовых показателей и формирования бизнес-плана формировать бизнес- план с применением результатов расчета экономических и финансовых показателей навыками выявления новых рыночных возможностей и формирования новых бизнес- моделей с применением результатов анализа и расчета экономических и финансовых показателей
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание
шкал оценивания
2.1. Текущий контроль успеваемости по учебной дисциплине и промежуточная аттестация осуществляются в соответствие с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования: программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и Положением о балльно-рейтинговой системе учета и оценки достижений обучающихся.
2.2. В соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе учета и оценки достижений обучающихся степень освоения компетенций оценивается по

39
0 770000 243256
100-балльной шкале, которая переводится в традиционную четырёхбалльную систему.
2.3. В ходе текущего контроля успеваемости при ответах на семинарских и практических занятиях, промежуточной аттестации в форме экзамена (зачет с оценкой) обучающиеся оцениваются по четырёхбалльной шкале: «отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
- оценка «отлично» выставляется обучающимся, показавшим всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивших основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой. Как правило, оценка
«отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
- оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную в программе.
Как правило, оценка
«хорошо» выставляется студентам, продемонстрировавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, показавшим знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справившимся с выполнением заданий, предусмотренных программой, ориентирующимся в основной литературе, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающимся, имеющим пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
2.4. В ходе промежуточной аттестации в форме зачёта обучающиеся оцениваются «зачтено» или «не зачтено»:
- оценка «зачтено» выставляется обучающимся, показавшим знания основного учебно-программного материала, справившимся с выполнением заданий, предусмотренных программой, ориентирующимся в основной и дополнительной литературе, рекомендованной программой.
- оценка «не зачтено» выставляется обучающимся, имеющим пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки результатов обучения по учебной дисциплине.


40
0 770000 243256
3.1. Примерные варианты тестовых оценочных заданий (ТОЗ) для
контрольного рубежа в рамках текущего контроля
Тестовое задание
Оцениваемые индикаторы
S: Основным потоком в логистике является:
+: материальный
-: информационный
-: финансовый
-: энергетический
S: Создателем первых научных трудов по логистике является:
+: А. Жомини
-: Д. Бенсон
-: Ф.Тейлор
-: М. Портер
-: П. Дракер
S: Объект исследования в логистике – это:
-: процессы, выполняемые торговлей
+: материальные и соответствующие им информационные потоки
-: рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг
-: экономические отношения, возникающие в процессе товародвижения
S: Логистика – это:
-: организация перевозок
-: предпринимательская деятельность
+: наука и искусство управления материальным потоком
-: искусство коммерции
Q: Установите соответствие между способом и его реализацией:
L1: самая затратная логистическая функция
L2: в какой логистической системе больше информационных потоков и меньше материальных
L3: система «Точно в срок» относится к типу логистических систем
L4: вид логистической системы, в которой движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников
L5: основная функция закупочной логистики
R1: транспортировка
R2: мезологистическая система
R3: логистическая система тянущего типа
R4: гибкая логистическая система
R5: управление процедурами заказов
S: Прогнозирование использует:
ОПК-1.1; ОПК-
1.2; ОПК-1.3;
ПК-4.1; ПК-4.2;
ПК-4.3

41
0 770000 243256
+: методы моделирования
+: методы экспертных оценок
+: статические методы
-: эвристические методы
S: Основными задачами микрологистики являются:
+: разработка схем материальных потоков в границах отдельных логистических звеньев
+: оптимизация логистических процессов на производственных участках и складах
+: рационализация транспортных связей между отдельными участками складов
-: выявление зависимости между логистическими действиями и различными сферами бизнеса
J: Логистическая система предприятия относится к классу
_________________ систем.
+: микрологистеческих
J: Основной целью _______________ логистики является удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью.
+: закупочной
Q: Установите последовательность этапов планирования:
L1: формулирование целей
L2: постановка проблемы
L3: поиск вариантов ее решения
L4: прогнозирование
L5: оценка и принятие решений
R1: 1
R2: 2
R3: 3
R4: 4
R5: 5
Q: Установите соответствие задач и функций с их решениями по закупочной логистике:
L1: большая потребность в складах требуется при закупке товара
L2: одной из операций закупочной логистики является
L3: международный опыт рекомендует строить отношения с поставщиками
L4: закупочная логистика – это
L5: основная функция
R1: одной партией
R2: закупка сырья и материалов
R3: так же, как с клиентами фирмы


42
0 770000 243256
R4: управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами
R5: управление формированием запасов
Q: Установите последовательность проведения логистических операций перед производством продукции:
L1: закупка
L2: поставка
L3: временное хранение
L4: переработка
L5: доставка в цех
R1: 1
R2: 2
R3: 3
R4: 4
R5: 5
S: Определите потребность в прокате чёрных металлов на изготовление продукции, если: норма расхода проката чёрных металлов на изделие составляет 200 кг/ед.; годовая программа выпуска изделий – 1250 шт. Коэффициент использования проката чёрных металлов на изделие составляет 0,8.
+: 250 тонн
-: 200 тонн
-: 312,5 тонн
-: 400 тонн
S: Для производства 200 шкафов согласно потребности закуплено 2,5 тысяч кв. м фанеры. Определите норму расхода фанеры на один шкаф.
Коэффициент раскроя фанеры составляет 0,75.
+: 12,5 кв. м
-: 9,35 кв. м
-: 16,67 кв. м
-: 0,17 тыс. кв. м
J: Склад в течение месяца (30 дней) работал 18 дней. Определите процент груза, который прошел через приемочную экспедицию, если товары в течение месяца поступали равномерно и в рабочие, и в выходные дни.
+: 40%
3.2. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации (к зачету/экзамену)
1. Логистика производственных процессов.
2. Сферы, направления и объекты применения логистики в условиях рыночной экономики.
3. Межфункциональная координация управления товарными (материальными) потоками.

43
0 770000 243256
4. Новые организационные формы управления товарными потоками на межнациональном уровне (интегральная логистика, виртуальные корпорации).
5. Контроллинг в логистических цепях.
6. Экономические методы управления товарными запасами.
7. Организация контроля за состоянием товарных запасов.
8. Определение оптимальной величины партии единовре-менной поставки.
Планирование размеров заказов.
9. Направление совершенствования управления запасами в торговых организациях.
10. Применение в практике предприятий системы управления товарными запасами с фиксированной величиной партии поставки.
11. Применение в практике предприятий системы управления товарными запасами с фиксированным интервалом времени между поставками.
12. Основные пути снижения издержек хранения товаров.
13. Анализ состояния и мероприятия по оптимизации товарных запасов.
14. Управление материальными потоками в традиционной системе управления производством и в системе "точно в срок".
15. Реализация логистического подхода к управлению материальными потоками в производственных системах.
16. Система управления материальными потоками на производстве.
17. Характеристика информационных потоков в микрологистической системе.
18. Основные принципы построения и функционирования логистической информационной системы.
19. Назначение и характеристики программных продуктов, используемых в логистике.
20. Использование штриховых кодов, электронного обмена данными и стандартных протоколов в практике предприятий.
21. Организация работы информационно – диспетчерской службы на предприятиях и в организациях.
22. Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления.
23. Основные направления расширения комплекса услуг оптовых предприятий.
24. Современное состояние складского и гарного хозяйства (в промышленности, строительстве, на транспорте).
25. Эффективность применения рациональных видов тары.
26. Организация единого технологического процесса функционирования оптовых предприятий.
27. Рациональная организация приемки, хранения и отпуска товарных ресурсов на базах и складах.
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
результатов обучения по учебной дисциплине.
Процедура оценивания результатов обучения по учебной дисциплине осуществляется на основе балльно-рейтинговой системы, в соответствии с
Положением о балльно-рейтинговой системе оценки достижений обучающихся, а также Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденными приказом ректора.
4.1 Первый этап: Проведение текущего контроля успеваемости по дисциплине


44
0 770000 243256
Проведение текущего контроля успеваемости по дисциплине осуществляется в ходе контактной работы с преподавателем в рамках аудиторных занятий и в ходе самостоятельной работы студента.
Текущий контроль в ходе контактной работы осуществляется по следующим видам:
1) Вид контроля: проверка сформированности компетенций в ходе самостоятельной работы обучающихся; текущий опрос, проводимый во время аудиторных (семинарских/практических/лабораторных) занятий; оценивание подготовленных докладов, сообщений, презентаций, домашних заданий.
Порядок проведения: в ходе подготовки к занятиям оценивается выполнение задания, рекомендованного к самостоятельной работе обучающихся, путем выборочной проверки.
Фиксируются результаты работы студентов в ходе проведения семинарских и практических занятий (активность, полнота ответов, способность поддерживать дискуссию, профессиональный язык и др.).
В ходе отдельных занятий обеспечивается проведение письменных опросов по тематике прошедших занятий. В ходе выполнения заданий обучающийся должен в меру имеющихся знаний, умений, навыков, сформированности компетенции дать развернутые ответы на поставленные в задании открытые вопросы и ответить на вопросы закрытого типа в установленное преподавателем время.
Продолжительность проведения процедуры определяется преподавателем самостоятельно, исходя из сложности индивидуальных заданий, количества вопросов, объема оцениваемого учебного материала.
Задания по подготовке докладов, сообщений, презентаций, домашних заданий выдаются заранее при подготовке к семинарских и практическим занятиям; подготовленные работы оцениваются с фиксацией в журнале учета посещаемости и успеваемости обучающихся.
2) Вид контроля: Контроль с использованием тестовых оценочных заданий по итогам освоения модулей дисциплины (Рубежный контроль (РК)).
Порядок проведения: До начала проведения процедуры преподавателем подготавливаются необходимые оценочные материалы для оценки знаний, умений, навыков.
Оценка знаний, умений и навыков, характеризующих сформированность компетенций, осуществляется с помощью тестовых оценочных заданий (ТОЗ).
ТОЗ включают в себя три группы заданий.
Задания А (тесты закрытой формы) – задания с выбором правильного ответа. Эти задания представляются в трех вариантах:
- задания, которые имеют один правильный и остальные неправильные (задания с выбором одного правильного ответа);
- задания с выбором нескольких правильных ответов.
Задания В (тесты открытой формы) – задания без готового ответа. Эти задания также представляются в трех вариантах:
- задания в открытой форме, когда испытуемому во время тестирования ответ необходимо вписать самому, в отведенном для этого месте;
- задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества (задания на установление соответствия);