Файл: Психология практические методы образования Методологические основания рассмотрения практикоориентированной и научной психологии.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психология: практические методы образования
Выполнил:
Методологические основания рассмотрения практико-ориентированной и научной психологии
Практика является социальной, сознательной, субъектно-активной, целенаправленной, поскольку таковы характеристики человеческой деятельности.
Психологическая практика и психологическая наука
  • В маркетинге цель — продвижение товара, психологические и социально-психологические закономерности — одно из средств.
  • В педагогической практике - цель образование и воспитание, хотя использование психологических средств многообразно.
Подразделение практической психологии по предмету деятельности
Объект и предмет психологической практики
  • Таким образом, психологическая практика (психопрактика) — это практика, предметом которой является психическая реальность, а используемые средства по преимуществу являются психологическими.
  • Эта психическая реальность рассматривается как нормальная. Или, с учетом ранее проведенного анализа практической деятельности, психопрактика — это деятельность по преобразованию и изменению психической реальности психологическими средствами.
Основные направления деятельности практико-ориентированного психолога
Основные направления деятельности практико-ориентированного психолога, представленные в подходе Г.С. Абрамовой:
  • психопрофилактика, психогигиена и психологическое просвещение,
  • психологическую диагностика,
  • психокоррекция,
  • психологическое консультирование,
  • психотерапия.
Психогигиена и психопрофилактика
  • Психогигиена - область практической психологии, в рамках которой разрабатываются формы и методы специальной помощи практически здоровым людям для предотвращения нервно-психических и соматических заболеваний и оказания помощи в кризисных ситуациях (производственного, семейного, учебного и пр.).
  • Психопрофилактика - система предупредительных мер, призванная обеспечить эффективное функционирование человека, группы, организации.

Задачи психопрофилактики
Задачами психопрофилактики являются: снижение угрозы дезадаптации человека в социуме и количества психосоматических заболеваний; содействие успешному функционированию человека.
В частности, профилактика предполагает:
  • помощь в адаптации тем, кто только начал включаться в новую социальную систему («новичкам»);
  • создание условий для нормального функционирования обучающихся или работающих в организации.
Психологическое просвещение
  • Психологическое просвещение — это направление практико-ориентированной психологии, целью которого является передача и распространение психологических знаний.
  • Примером психологического просвещения является выступление психолога на родительском собрании, где он информирует родителей о возрастных психологических особенностях детей, дает рекомендации по оптимизации межличностных отношений с ними.
Субъект, объект, предмет психологии
  • Субъектом психологии как практики является прак­тический психолог или индивид, владеющий необходи­мыми знаниями и умениями.
  • Объектом психологической практики являются социальные объекты, т.е. люди и их группы, объединения, общности.
  • Предмет (специфический) - психическая реальность как совокупность психических явлений.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что по характеру связи между субъектом и объектом деятельность разделяется на практическую (воздействие) и познавательную (восприятие).
Выделение психологии как науки производится по признаку преобладания познавательного аспекта. Для психологической практики характерно преобладание практического аспекта