Файл: Психология практические методы образования Методологические основания рассмотрения практикоориентированной и научной психологии.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Психология: практические методы образования
Выполнил:
Методологические основания рассмотрения практико-ориентированной и научной психологии
Практика является социальной, сознательной, субъектно-активной, целенаправленной, поскольку таковы характеристики человеческой деятельности.
Психологическая практика и психологическая наука
Объект и предмет психологической практики
Основные направления деятельности практико-ориентированного психолога, представленные в подходе Г.С. Абрамовой:
Задачи психопрофилактики
Задачами психопрофилактики являются: снижение угрозы дезадаптации человека в социуме и количества психосоматических заболеваний; содействие успешному функционированию человека.
В частности, профилактика предполагает:
Выделение психологии как науки производится по признаку преобладания познавательного аспекта. Для психологической практики характерно преобладание практического аспекта
Выполнил:
Методологические основания рассмотрения практико-ориентированной и научной психологии
Практика является социальной, сознательной, субъектно-активной, целенаправленной, поскольку таковы характеристики человеческой деятельности.
Психологическая практика и психологическая наука
- В маркетинге цель — продвижение товара, психологические и социально-психологические закономерности — одно из средств.
- В педагогической практике - цель образование и воспитание, хотя использование психологических средств многообразно.
Объект и предмет психологической практики
- Таким образом, психологическая практика (психопрактика) — это практика, предметом которой является психическая реальность, а используемые средства по преимуществу являются психологическими.
- Эта психическая реальность рассматривается как нормальная. Или, с учетом ранее проведенного анализа практической деятельности, психопрактика — это деятельность по преобразованию и изменению психической реальности психологическими средствами.
Основные направления деятельности практико-ориентированного психолога, представленные в подходе Г.С. Абрамовой:
- психопрофилактика, психогигиена и психологическое просвещение,
- психологическую диагностика,
- психокоррекция,
- психологическое консультирование,
- психотерапия.
- Психогигиена - область практической психологии, в рамках которой разрабатываются формы и методы специальной помощи практически здоровым людям для предотвращения нервно-психических и соматических заболеваний и оказания помощи в кризисных ситуациях (производственного, семейного, учебного и пр.).
- Психопрофилактика - система предупредительных мер, призванная обеспечить эффективное функционирование человека, группы, организации.
Задачи психопрофилактики
Задачами психопрофилактики являются: снижение угрозы дезадаптации человека в социуме и количества психосоматических заболеваний; содействие успешному функционированию человека.
В частности, профилактика предполагает:
- помощь в адаптации тем, кто только начал включаться в новую социальную систему («новичкам»);
- создание условий для нормального функционирования обучающихся или работающих в организации.
- Психологическое просвещение — это направление практико-ориентированной психологии, целью которого является передача и распространение психологических знаний.
- Примером психологического просвещения является выступление психолога на родительском собрании, где он информирует родителей о возрастных психологических особенностях детей, дает рекомендации по оптимизации межличностных отношений с ними.
- Субъектом психологии как практики является практический психолог или индивид, владеющий необходимыми знаниями и умениями.
- Объектом психологической практики являются социальные объекты, т.е. люди и их группы, объединения, общности.
- Предмет (специфический) - психическая реальность как совокупность психических явлений.
Выделение психологии как науки производится по признаку преобладания познавательного аспекта. Для психологической практики характерно преобладание практического аспекта