Файл: Маккартизм как форма давления на американское общество.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Моргачева Полина, ЭКФ-01
Маккартизм как форма давления на американское общество
Представьте: 1950-е годы, вы проживаете на территории США, и в один ничем не примечательный день вас вызывают на заседание правительственной комиссии. Вы не совершали преступлений и не нарушали закон, однако в свой адрес получаете обвинения в предательстве: вас расспрашивают о политических убеждениях и просят назвать имена сообщников. В противном случае, то есть при отказе сотрудничать, вас могут уволить или же посадить в тюрьму. Такие ситуации происходили в США в 1950-е годы в разгар кампании по выявлению подозреваемых коммунистов.
С чего же все начиналось? Сенатор из штата Висконсин Джозеф Маккарти заявил, что в Государственном департаменте США работают 250 членов Коммунистической партии. Своей речью он однозначно привлек внимание прессы и даже получил поддержку от некоторой части населения. Именно это событие считается началом движения под названием «Маккартизм» и активной деятельности сенатора Маккарти.
Конечно, главной целью Джозефа Маккарти было не стремление разоблачить предполагаемое проникновение коммунистов в различные сферы правительства США, а становление влиятельной фигурой в американской политике. Для ее достижения сенатор США умело использовал слухи и запугивание. Он выдвигал обвинения в предательстве (в причастности в какой-либо степени к коммунизму) всем, кто не соглашался с его политическими взглядами, и это стоило многим жертвам Маккарти их репутации и рабочих мест. Более того, Джозеф Маккарти даже не боялся ставить под сомнение честность и преданность некоторых высокопоставленных лиц США.
Среди граждан США многие сначала осуждали Маккарти, зато другие хвалили его, считая действия Маккарти оправданными и необходимыми. Антикоммунистическое движение стало развиваться, приобретая огромные масштабы: все, кто давал повод к подозрениям, подвергались преследованиям и обвинялись в поддержке антиамериканских идей. Забавно то, что в народе этот период времени прозвали «охотой на ведьм».
Маккарти явно был целеустремленным человеком, так как смог построить карьеру из того, что было под рукой. Ему удалось практически без усилий убедить часть населения в правдивости его утверждения относительно некоторых людей, даже не предоставляя доказательства. Из-за атмосферы в стране никто не стал детально разбираться, что в словах Маккарти правда, а что – ложь.
У политической карьеры Джозефа Маккарти и жизни в целом был весьма трагичный конец: он совершил роковую для своей карьеры ошибку, пытаясь «разоблачить» военных. Из-за предоставления ложных показаний о проникновении коммунистов в корпус связи армии США коллеги из Сената резко осудил действия Маккарти, тем самым снизив его влияние и настроив общественность против него. Затем примерно через 3 года Джозеф скончался.
В 1954 эра маккартизма бесславно закончилась.
Конечно, маккартизм – это форма давления на американское общество. Так, критика маккартизма и сенатора Маккарти, носила тройственный характер: во-первых, Джозеф Маккарти разрушил репутацию и жизни многих людей, обвиняя их без достоверных доказательств. Во-вторых, он использовал обвинения в поддержке коммунистов, чтобы «истребить» (искоренить) любого, кто критиковал его методы. В-третьих, он утверждал, что любое обсуждение лежащих в основе коммунизма идей опасно, поэтому выступал против свободы слова.
Трудно оценить количество жертв маккартизма. Были разрушены сотни, а может и тысячи жизней. Некоторые невинные люди столкнулись с общественным осуждением после преследования по обвинению в принадлежности к коммунистам. Многие из тех, кто был заключен в тюрьму, потерял работу или был просто допрошен комитетами, на самом деле имели какие-либо связи с Коммунистической партией. Но для подавляющего большинства их потенциал причинить вред и принадлежность к коммунистам были незначительными.
По моему мнению, коммунизм не представлял реальную угрозу для американских властей в то время. По крайней мере, гораздо больший вред принесли сильные опасения насчет возможной и даже частично надуманной ситуации. Объективно говоря, роль маккартизм заключалась в массовой чистке государственного аппарата от «коммунистических агентов» и «неблагонадёжных лиц».
Сегодня маккартизм означает любую предполагаемую деятельность правительства, которая подавляет неблагоприятные политические или социальные взгляды, ограничивая жизненно важные гражданские права и свободы под предлогом поддержания национальной безопасности.
Моргачева Полина и Прохорова Ксения, ЭКФ-01
Маккартизм как форма давления на американское общество
Представьте: 1950-е годы, вы проживаете на территории США, и в один ничем не примечательный день вас вызывают на заседание правительственной комиссии. Вы не совершали преступлений и не нарушали закон, однако в свой адрес получаете обвинения в предательстве: вас расспрашивают о политических убеждениях и просят назвать имена сообщников. В противном случае, то есть при отказе сотрудничать, вас могут уволить или же посадить в тюрьму. Такие ситуации происходили в США в 1950-е годы в разгар кампании по выявлению подозреваемых коммунистов.
С чего же все начиналось? Сенатор из штата Висконсин Джозеф Маккарти заявил, что в Государственном департаменте США работают 250 членов Коммунистической партии. Своей речью он однозначно привлек внимание прессы и даже получил поддержку от некоторой части населения. Именно это событие считается началом движения под названием «Маккартизм» и активной деятельности сенатора Маккарти.
Конечно, главной целью Джозефа Маккарти было не стремление разоблачить предполагаемое проникновение коммунистов в различные сферы правительства США, а становление влиятельной фигурой в американской политике. Для ее достижения сенатор США умело использовал слухи и запугивание. Он выдвигал обвинения в предательстве (в причастности в какой-либо степени к коммунизму) всем, кто не соглашался с его политическими взглядами, и это стоило многим жертвам Маккарти их репутации и рабочих мест. Более того, Джозеф Маккарти даже не боялся ставить под сомнение честность и преданность некоторых высокопоставленных лиц США.
Среди граждан США образовалось два лагеря с различными мнениями: многие осуждали Маккарти, другие же хвалили его, считая действия Маккарти оправданными и необходимыми. Антикоммунистическое движение стало развиваться, приобретая огромные масштабы: все, кто давал повод к подозрениям, подвергались преследованиям и обвинялись в поддержке антиамериканских идей. Забавно то, что в народе этот период времени прозвали «охотой на ведьм».
Маккарти явно был целеустремленным человеком, так как смог построить карьеру из того, что было под рукой. Ему удалось практически без усилий убедить часть населения в правдивости его утверждения относительно некоторых людей, даже не предоставляя доказательства. Из-за атмосферы в стране никто не стал детально разбираться, что в словах Маккарти правда, а что – ложь.
У политической карьеры Джозефа Маккарти и жизни в целом был весьма трагичный конец: он совершил роковую для своей карьеры ошибку, пытаясь «разоблачить» военных. Из-за предоставления ложных показаний о проникновении коммунистов в корпус связи армии США коллеги из Сената резко осудил действия Маккарти, тем самым снизив его влияние и настроив общественность против него. Затем примерно через 3 года Джозеф скончался. А знаете, что послужило причиной его кончины? Никогда не догадаетесь. Нет, это не болезни, а алкоголь. После совершения той самой роковой ошибки от него отвернулись все. Он же, начал активно употреблять спиртное, что и повлияло на его здоровье.
В 1954 эра маккартизма бесславно закончилась. В этом году был принят «Акт 1954 года о контроле над коммунистами». Одним из пунктов этого акта было установление 14 признаков, по которым можно было определить граждан, которые были причастны к коммунизму. Но это были настолько расплывчатые признаки, что каждого жителя США можно было назвать причастным. Многие и считают это финалом его деятельности.
Конечно, мы уже можем с уверенностью сказать, что маккартизм – это форма давления на американское общество. Так, критика маккартизма и сенатора Маккарти, носила тройственный характер: во-первых, Джозеф Маккарти разрушил репутацию и жизни многих людей, обвиняя их без достоверных доказательств. Во-вторых, он использовал обвинения в поддержке коммунистов, чтобы «истребить» (искоренить) любого, кто критиковал его методы. В-третьих, он утверждал, что любое обсуждение лежащих в основе коммунизма идей опасно, поэтому выступал против свободы слова.
Трудно оценить количество жертв маккартизма. Были разрушены сотни, а может и тысячи жизней. Некоторые невинные люди столкнулись с общественным осуждением после преследования по обвинению в принадлежности к коммунистам. Многие из тех, кто был заключен в тюрьму, потерял работу или был просто допрошен комитетами, на самом деле имели какие-либо связи с Коммунистической партией. Но для подавляющего большинства их потенциал причинить вред и принадлежность к коммунистам были незначительными.
По нашему мнению мнению, коммунизм не представлял реальную угрозу для американских властей в то время. По крайней мере, гораздо больший вред принесли сильные опасения насчет возможной и даже частично надуманной ситуации. Объективно говоря, роль маккартизм заключалась в массовой чистке государственного аппарата от «коммунистических агентов» и «неблагонадёжных лиц». Разве такая деятельность не была большей угрозой для людей?
Сегодня маккартизм означает любую предполагаемую деятельность правительства, которая подавляет неблагоприятные политические или социальные взгляды, ограничивая жизненно важные гражданские права и свободы под предлогом поддержания национальной безопасности.
Как вы думаете, в современном мире существует ли такое явление, как маккартизм? Многие подростки ответят: нет, как такое вообще возможно в 21 веке? Вы удивитесь, но ответ будет: да! Конечно, это происходит, но не на таком высоком уровне, не придается такой всемирной огласке. Просто когда мы говорим про слово «маккартизм», то думаем лишь о событиях 1950-х годов в США. Так можно ли как-то избежать проявлений такого явления? Мы думаем, что нет. Всегда найдется кто-то, кому эти идеи понравятся, и он захочет это развивать. Но сейчас, будет очень тяжело добиться такого же «успеха», которого добился Висконсин Джозеф Маккарти в своё время.