Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Темы курсовых работы делятся на две категории:

  • темы работ прикладного характера, в которых предполагается обоснование решения практических задач хозяйственной деятельности в современных условиях;

  • темы работ исследовательского характера, в которых предполагается теоретическое обобщение, систематизация литературных источников, статистических данных и других материалов, позволяющее по-новому подойти к решению одной из актуальных проблем российской и мировой рекламной индустрии, маркетинговых коммуникаций.

Допускается внесение уточнений в наименовании темы работы по согласованию с научным руководителем. Инициатором выбора темы может быть студент, научный руководитель.

Примерная тематика курсовых работ по кафедре маркетинга и международного менеджмента приведена в приложении А.

1.7 Основные этапы и сроки выполнения курсовой работы



Рекомендуется следующая последовательность этапов ее выполнения:

Сроки

Этапы

Первая неделя обучения по дисциплине.

  1. Выбор темы работы, ее утверждение

Первый месяц изучения дисциплины

  1. Подбор научной литературы, нормативной документации и ознакомление с ними

  2. Ознакомление с деятельностью предприятия (организации), основными показателями его деятельности, определение целей и задач заключительных исследований, составление планов их проведения.

Второй месяц изучения дисциплины

  1. Написание теоретической части работы с проработкой методического обеспечения для проведения анализа изучаемого объекта. Сбор аналитических данных по разработанному ранее плану.

  2. Обобщение аналитических материалов и представление руководителю. Доработка теоретической части работы по замечаниям руководителя.

  3. Экономическое, техническое и организационное обоснование предлагаемых решений и представление руководителю. Доработка аналитической (расчетной) части работы по замечаниям руководителя.

За 3 недели до дня защиты.

  1. Представление работы руководителю.

  2. Доработка рекомендательной части работы по замечаниям руководителя. Написание введения и заключения.

  3. Подготовка библиографического списка и приложений.

За две недели до защиты

  1. Проверка выпускной курсовой работы на плагиат. Прохождение нормоконтроля и исправление замечаний по оформлению работы.

  2. Представление готовой работы руководителю

  3. Подготовка к защите курсовой работы.

Перед защитой

  1. Подписание титульного листа работы студентом и руководителем.

  2. Размещение работы на портале.




1.8 Структура и содержание курсовой работы



Курсовая работа должна быть построена по общей схеме на основании методических указаний, отражающих современный уровень требований к завершающей стадии подготовки студента.

Структура и содержание курсовой работы

В общем виде курсовая работа включает в себя:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Основная часть состоит из трех глав, каждая их которых имеет название, соответствующее теме квалификационной работы.

Титульный лист должен содержать все необходимые идентификационные признаки и выполнен по образцу макета, приведенного в Приложении В.

В Содержании последовательно перечисляются заголовки разделов и подразделов, указываются номера страниц, с которых они начинаются (точно по тексту).

Введение, заключение, список использованных источников включают в содержание.

Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков. (пример приведен в приложении Г)

Введение. Во введении необходимо:

    1. дать оценку современного состояния решаемой проблемы, в том числе обосновать выбор темы, ее актуальность и практическую значимость;

    2. сформулировать цель и задачи курсовой работы,

    3. установить объект и предмет исследования.

Цель представляет собой желаемый результат выполнения курсовой работы. Как правило, цель состоит в решении выявленной проблемы.

Проблема – несоответствие реального состояния объекта исследования идеальному.

Задачи обычно соответствуют структуре курсовой работы, поскольку описывают совокупность конкретных шагов по достижению указанного результата. Обычно в курсовой работе решается от 3 до 6 задач.

Объектом исследования, в зависимости от его масштаба могут выступать конкретное предприятие, отдельная отрасль, маркетинговые коммуникации отдельного предприятия.

Предмет исследования – совокупность взаимосвязей или отношений, характеризующих определенную сферу функционирования объекта.

Первая глава (название). Теоретическая глава должна стать основой для выполнения аналитического и практического разделов курсовой работы. В этом разделе должны быть даны толкования всех используемых в работе понятий и терминов экономического характера.



В теоретическом разделе пояснительной записки на основе изучения и обобщения литературных источников (монографий, учебников, статей, законодательных и нормативных материалов и др.) дается характеристика и оценка современного состояния теории по теме курсовой работы, рассматриваются тенденции и перспективы ее дальнейшего развития.

На основе проведенных теоретических исследований студент формулирует те конкретные задачи, которые будут решаться в курсовой работе применительно к выбранному объекту.

Центральное место, исходя из темы работы, может занимать методология решения вопросов, т.е. изложение содержания используемых методов и приемов исследования. Теоретический раздел должна содержать описание конкретной методики, по которой в следующем разделе будет выполнен анализ по теме, если разработка такой методики не является целью выполнения курсовой работы.

Если в процессе изучения литературных источников выявились дискуссионные подходы и различные точки зрения на какие-либо вопросы темы, студенту необходимо критически их оценить и обосновать собственную точку зрения, которой он будет придерживаться и развивать в работе. Теория по теме должна рассматриваться не только в общем виде, но и с учетом международных, отраслевых и территориальных особенностей функционирования объектов исследования. Важно добросовестно цитировать авторов и аккуратно оформлять ссылки на использованную литературу.

Вторая глава (название). Аналитический раздел является логическим продолжением теоретического раздела и основой для разработки практической части работы. Его структура и содержание определяются темой и особенностями объекта исследования.

Анализ фактического состояния исследуемой темы проводится на основе данных, собранных выпускником (статистические материалы, публикации и др.), и с применением методик анализа, описанных либо разработанных в теоретическом разделе.

Аналитическая глава включает исследование состояния изучаемой проблемы на предприятии (организации). При написании этой главы студент должен показать умение экономически грамотно анализировать и оценивать состояния проблемы для выбранного объекта исследования на основе собранных данных литературных источников, статистических и справочных материалов, годовых и оперативных материалов предприятий (организаций), производить необходимые расчеты и
делать обоснованные выводы. При этом он должен осуществить правильный отбор необходимой информации (не использовать ненужные сведения), определиться с временными границами сбора данных, применить необходимые методы их сбора и обработки. Наиболее полно должны быть проанализированы существующее состояние изучаемого явления, факторы, влияющие на его развитие, имеющиеся возможности и недостатки.

Информацию, приводимую в аналитическом разделе, необходимо систематизировать и преподнести в форме таблиц, схем, графиков, диаграмм. При этом ко всем таблицам и рисункам должны быть сделаны пояснения в тексте раздела и ссылки на источник информации. Наиболее объемные и первичные материалы могут быть вынесены в приложения.

Выводы по второй главе должны быть увязаны с содержанием главы.

Третья глава (название). Базируется на результатах исследования, проведенного в предыдущей главе. В практической главе студенты оценивают фактическое состояние предмета исследования в рамках выбранного объекта, выявляют существующие проблемы, формулируют рекомендации по их решению и оценивают возможные результаты внедрения данных рекомендаций.

При выполнении практической главы студент должен показать умение на основе выводов проведенных исследований предлагать конкретные мероприятия, методы и способы разрешения конкретной проблемы. При этом строиться данная глава должна с учетом принципов системного подхода и динамичности. Необходимо учитывать взаимосвязи многих изменяющихся во времени объектов и факторов, а также многих сфер принятия управленческих решений в рамках предприятия с позиций как стратегического, так и оперативного управления.

Предложения и рекомендации выпускник должен обязательно обосновать с точки зрения экономических и, при необходимости, социальных последствий, которые будут проявляться в результате реализации этих разработок. Экономическое обоснование может быть выполнено в виде: расчета экономической эффективности, оценки эффективности мероприятий текущих и единовременных затрат на определенные мероприятия; оценки прогрессивности предложений по качественным параметрам, прогноза изменения определенных социально-экономических показателей, • рейтинговых и экспертных оценок и т.д.


Состав и глубина проработки рекомендаций и прогнозных результатов их внедрения согласовываются студентом с руководителем курсовой работы. При этом некоторые из них могут быть разработаны и оформлены в виде проектов рабочих документов (например, бизнес-плана, плана маркетинговых мероприятий, проекта должностной инструкции, методики и др.). При этом студент должен выбрать адекватные методы и методики социально - экономического обоснования предложений, грамотно применить их, а также сделать необходимые выводы.

Заключение. В этой части курсовой работы находят отражение основные положения и выводы, содержащиеся во всех главах работы.

Список использованных источников. Должен содержать перечень использованных при написании курсовой работы литературных источников с их полным описанием по требованиям стандартов.

Приложения. В приложениях выносятся таблицы, первичные материалы, громоздкий иллюстрированный материал. По тексту курсовой работы на все приложения должны быть сделаны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.

II ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ЗАЩИТЫ И ОЦЕНКИ КУРСОВЫХ РАБОТ

2.1 Защита курсовой работы



Этапы:

  1. составляется и утверждается распоряжением по кафедре график проведения защит;

  2. формируется и утверждается распоряжением по кафедре комиссия из 2-4 преподавателей кафедры маркетинга и международного менеджмента;

  3. при необходимости до преподавателей, назначенных в состав комиссии, доводятся настоящие методические указания. Один из членов комиссии ведет протокол проведения защиты, фиксируя номер протокола заседания комиссии, дату заседания и Ф.И.О. членов комиссии.

  4. Студент представляет комиссии:

  1. курсовую работы с подписью руководителя,

  2. данные о степени самостоятельности выполнения курсовой работы из системы Антиплагиат.

  1. Комиссия проверяет представленные материалы на комплектность и соответствие между собой; соответствие формальным требованиям контролируется по всем документам.

  2. Один из членов комиссии вносит в протокол:

  1. Ф.И.О. студента и номер учебной группы,

  2. Ф.И.О руководителя, должность, ученое звание, ученую степень,

  1. Студент кратко излагает основные результаты работы по каждой главе (теоретического, аналитического и практического характера) – 5 минут.

  2. Члены комиссии задают студенту вопросы по теме работы.

  3. Студент выходит из аудитории, где проходит защита, а члены комиссии выносят решение об оценке и фиксируют это решение в протоколе.

  4. Студент приглашается в аудиторию, где до него доводится решение, принятое комиссией.