Файл: Логистическое управление сбытом как элемент стратегии развития фирмы.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский социально-профессиональный колледж «Сфера»
Копейский филиал ГБПОУ ЧСПК «Сфера»
ЛОГИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ
Курсовая работа
Выполнила студентка группы ОЛ-203
очной формы обучения
Фролова Ксения Максимовна
Руководитель: Кабанова Елена Валерьевна
Копейск,2023
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский социально-профессиональный колледж «Сфера»»
Копейский филиал ГБПОУ ЧСПК «Сфера»
Согласовано: на заседании ЦМК Председатель Соколова А.А. _______________________ «___»_____________2023г. | Утверждаю: Зам. директора по развитию Копейского филиала ______________Е.В. Приходько «___»_____________2023г. |
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу обучающейся
Фроловой Ксении Максимовне
ПМ 02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Курс 2 Группа ОЛ -203
1. Тема работы: Логистическое управление сбытом как элемент стратегии развития фирмы.
2. Срок сдачи обучающимся курсовой работы «20» мая 2023 г.
3. Исходные данные к курсовой работе
Объект исследования: логистическая система
Предмет исследования: анализ управления сбытом в логистической системе на предприятии.
4.Перечень подлежащих разработке вопросов: в теоретической части необходимо отразить аспекты логистической системы управления сбытом продукции; содержание логистической системы продаж; управление сбытом и показатели продаж.
5. Экономическая часть: проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия; проанализировать систему сбыта на предприятии. Сделать выводы, определить проблему на предприятии. Рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии.
Дата выдачи задания «12» января 2023 г.
Руководитель курсовой работы _______________/Кабанова Е.В./
Подпись обучающейся ______________/ Фролова К.М.
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты логистической системы управления сбытом продукции
1.1 Содержание логистической системы продаж
1.2 Управление сбытом и показатели продаж
2 Анализ управления сбытом в логистической системе на предприятии.....
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ системы сбыта на предприятии
2.3 Рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии
Заключение
Библиография
Введение
Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы-доставка товаров и изделий в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек, в заданное место, в нужном количестве и ассортименте. Логистические системы делят на макро- и микро логистические. Границы логистической системы определяются производственным циклом, начиная от организации производства и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Управление логистическими системами базируется на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс бизнеса с целью предотвращения нерациональных потерь материальных, финансовых и трудовых ресурсов
Актуальность данной темы заключается в том, что система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Управление сбытом - это планирование
, организация, мотивация и контроль за всеми процессами в сфере сбытовой деятельности.
Объект исследования: логистическая система.
Предмет исследования: анализ управления сбытом в логистической системе на предприятии.
Целью данной курсовой работы является анализ управления сбытом в логистической системе на предприятии.
Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:
1.Изучить понятие сбыта как объекта управления;
2.Рассмотреть сущность процесса управления сбытом;
3.Изучить процесс выбора и оценки эффективности каналов сбыта;
4.Проанализировать организацию и процесс управления сбытом на примере организации;
Курсовая работа состоит из двух глав, в первой главе изучается теоретические аспекты логистической системы управления сбытом продукции, а во второй главе проанализировано предприятие, проведён экономический анализ и заключение формируется по курсовой работе.
1 Теоретические аспекты логистической системы управления сбытом продукции
1.1 Содержание логистической системы продаж
Логистическая система продаж — это комплекс взаимосвязанных процессов, которые осуществляются для обеспечения эффективной и оперативной доставки товаров или услуг от производителя до конечного потребителя. Она включает в себя следующие составляющие:
1. Планирование и управление производством. Это процесс планирования и управления производственными операциями, чтобы обеспечить производство нужного товара в нужном количестве и в нужное время.
2. Управление запасами. Это процесс управления запасами, чтобы обеспечить наличие товаров на складе в нужном количестве и в нужное время.
3. Управление логистикой. Это процесс управления транспортировкой товаров от производителя до конечного потребителя.
4. Управление заказами. Это процесс управления заказами, чтобы обеспечить обработку заказов в нужное время и с достаточной точностью.
5. Управление доставкой. Это процесс управления доставкой товаров от склада до конечного потребителя.
6. Управление обработкой возвратов. Это процесс управления возвратами товаров, чтобы обеспечить быстрое и точное решение проблем, связанных с возвратом товаров.
7. Развитие и поддержка логистической инфраструктуры. Это процесс развития и поддержки логистической инфраструктуры, включающей транспортные средства, склады, системы управления логистикой и другие элементы, необходимые для эффективной работы логистической системы продаж.
Все эти составляющие логистической системы продаж должны работать вместе, чтобы обеспечить эффективную и оперативную доставку товаров или услуг от производителя до конечного потребителя.
ПОСТАВЩИК
ЗАКУПКА
ФИНАНСЫ
Транспортировка
Обработка
Складирование
Сбыт (распределение на работы)
РАБОТА
Логистическая система
Рисунок 1 – Система контроля логистической деятельности предриятия
Таким образом, данный рисунок показыает, что все составляющие логистической системы продаж должны работать вместе, чтобы обеспечить эффективную и оперативную доставку товаров или услуг от производителя до конечного потребителя.
1.2 Управление сбытом и показатели продаж
Управление сбытом – это процесс организации и контроля продаж товаров или услуг. Этот процесс включает в себя различные этапы, начиная от разработки стратегии продаж и маркетингового плана, до управления продажами в розничных точках и сбытовых каналах.
Показатели продаж – это числовые данные, которые отражают объем продаж товаров или услуг за определенный период времени. Они используются для оценки эффективности управления сбытом. Некоторые из наиболее важных показателей продаж включают в себя:
1. Общий объем продаж – это общая сумма, полученная от продаж товаров или услуг за определенный период времени.
2. Количество продаж – это количество единиц товара или услуг, проданных за определенный период времени.
3. Средний чек – это средняя сумма, которую платит покупатель за одну покупку.
4. Коэффициент конверсии – это процентное соотношение между количеством посетителей и количеством покупателей в магазине или на сайте.
5. Уровень возвратов – это процент от продаж, которые были возвращены покупателями.
Управление сбытом
Конфигурация продуктов
Квортирование продаж
График продаж потребителям
Анализ продаж
Заказы на продажу
DRP
Прогноз сбыта
Производство
Рисунок 2 - Управление сбытом
Управление сбытом и показатели продаж являются важными аспектами любого бизнеса. Они позволяют бизнесу оптимизировать свою деятельность и увеличивать доходы.
Таким образом из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что теоретические аспекты логистической системы управления сбытом продукции, это комплекс взаимосвязанных процессов, которые осуществляются для обеспечения эффективной и оперативной доставки товаров или услуг от производителя до конечного потребителя. И включает в себя систему продаж, управление сбытом и показатели продаж. Управление сбытом и показатели продаж являются важными аспектами любого бизнеса. Они позволяют бизнесу оптимизировать свою деятельность и увеличивать доходы.