Файл: Логистическое управление сбытом как элемент стратегии развития фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский социально-профессиональный колледж «Сфера»

Копейский филиал ГБПОУ ЧСПК «Сфера»

ЛОГИСТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ КАК ЭЛЕМЕНТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ

Курсовая работа

Выполнила студентка группы ОЛ-203

очной формы обучения

Фролова Ксения Максимовна

Руководитель: Кабанова Елена Валерьевна

Копейск,2023

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский социально-профессиональный колледж «Сфера»»

Копейский филиал ГБПОУ ЧСПК «Сфера»



Согласовано:

на заседании ЦМК

Председатель Соколова А.А.

_______________________

«___»_____________2023г.


Утверждаю:

Зам. директора по развитию Копейского филиала

______________Е.В. Приходько

«___»_____________2023г.



ЗАДАНИЕ

на курсовую работу обучающейся

Фроловой Ксении Максимовне

ПМ 02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Курс 2 Группа ОЛ -203
1. Тема работы: Логистическое управление сбытом как элемент стратегии развития фирмы.

2. Срок сдачи обучающимся курсовой работы «20» мая 2023 г.

3. Исходные данные к курсовой работе

Объект исследования: логистическая система

Предмет исследования: анализ управления сбытом в логистической системе на предприятии.

4.Перечень подлежащих разработке вопросов: в теоретической части необходимо отразить аспекты логистической системы управления сбытом продукции; содержание логистической системы продаж; управление сбытом и показатели продаж.

5. Экономическая часть: проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия; проанализировать систему сбыта на предприятии. Сделать выводы, определить проблему на предприятии. Рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии.


Дата выдачи задания «12» января 2023 г.

Руководитель курсовой работы _______________/Кабанова Е.В./
Подпись обучающейся ______________/ Фролова К.М.

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты логистической системы управления сбытом продукции

1.1 Содержание логистической системы продаж

1.2 Управление сбытом и показатели продаж

2 Анализ управления сбытом в логистической системе на предприятии.....

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ системы сбыта на предприятии

2.3 Рекомендации по совершенствованию организации сбытовой деятельности на предприятии

Заключение

Библиография

Введение

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы-доставка товаров и изделий в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек, в заданное место, в нужном количестве и ассортименте. Логистические системы делят на макро- и микро логистические. Границы логистической системы определяются производственным циклом, начиная от организации производства и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Управление логистическими системами базируется на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс бизнеса с целью предотвращения нерациональных потерь материальных, финансовых и трудовых ресурсов

Актуальность данной темы заключается в том, что система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Управление сбытом - это планирование

, организация, мотивация и контроль за всеми процессами в сфере сбытовой деятельности.

Объект исследования: логистическая система.

Предмет исследования: анализ управления сбытом в логистической системе на предприятии.

Целью данной курсовой работы является анализ управления сбытом в логистической системе на предприятии.

Из цели курсовой работы вытекают следующие задачи:

1.Изучить понятие сбыта как объекта управления;

2.Рассмотреть сущность процесса управления сбытом;

3.Изучить процесс выбора и оценки эффективности каналов сбыта;

4.Проанализировать организацию и процесс управления сбытом на примере организации;

Курсовая работа состоит из двух глав, в первой главе изучается теоретические аспекты логистической системы управления сбытом продукции, а во второй главе проанализировано предприятие, проведён экономический анализ и заключение формируется по курсовой работе.

1 Теоретические аспекты логистической системы управления сбытом продукции
1.1 Содержание логистической системы продаж
Логистическая система продаж — это комплекс взаимосвязанных процессов, которые осуществляются для обеспечения эффективной и оперативной доставки товаров или услуг от производителя до конечного потребителя. Она включает в себя следующие составляющие:

1. Планирование и управление производством. Это процесс планирования и управления производственными операциями, чтобы обеспечить производство нужного товара в нужном количестве и в нужное время.

2. Управление запасами. Это процесс управления запасами, чтобы обеспечить наличие товаров на складе в нужном количестве и в нужное время.

3. Управление логистикой. Это процесс управления транспортировкой товаров от производителя до конечного потребителя.

4. Управление заказами. Это процесс управления заказами, чтобы обеспечить обработку заказов в нужное время и с достаточной точностью.

5. Управление доставкой. Это процесс управления доставкой товаров от склада до конечного потребителя.

6. Управление обработкой возвратов. Это процесс управления возвратами товаров, чтобы обеспечить быстрое и точное решение проблем, связанных с возвратом товаров.

7. Развитие и поддержка логистической инфраструктуры. Это процесс развития и поддержки логистической инфраструктуры, включающей транспортные средства, склады, системы управления логистикой и другие элементы, необходимые для эффективной работы логистической системы продаж.


Все эти составляющие логистической системы продаж должны работать вместе, чтобы обеспечить эффективную и оперативную доставку товаров или услуг от производителя до конечного потребителя.




ПОСТАВЩИК

ЗАКУПКА

ФИНАНСЫ

Транспортировка

Обработка

Складирование

Сбыт (распределение на работы)

РАБОТА


Логистическая система

Рисунок 1 – Система контроля логистической деятельности предриятия
Таким образом, данный рисунок показыает, что все составляющие логистической системы продаж должны работать вместе, чтобы обеспечить эффективную и оперативную доставку товаров или услуг от производителя до конечного потребителя.

1.2 Управление сбытом и показатели продаж
Управление сбытом – это процесс организации и контроля продаж товаров или услуг. Этот процесс включает в себя различные этапы, начиная от разработки стратегии продаж и маркетингового плана, до управления продажами в розничных точках и сбытовых каналах.

Показатели продаж – это числовые данные, которые отражают объем продаж товаров или услуг за определенный период времени. Они используются для оценки эффективности управления сбытом. Некоторые из наиболее важных показателей продаж включают в себя:


1. Общий объем продаж – это общая сумма, полученная от продаж товаров или услуг за определенный период времени.

2. Количество продаж – это количество единиц товара или услуг, проданных за определенный период времени.

3. Средний чек – это средняя сумма, которую платит покупатель за одну покупку.

4. Коэффициент конверсии – это процентное соотношение между количеством посетителей и количеством покупателей в магазине или на сайте.

5. Уровень возвратов – это процент от продаж, которые были возвращены покупателями.


Управление сбытом






Конфигурация продуктов

Квортирование продаж

График продаж потребителям







Анализ продаж




Заказы на продажу

DRP







Прогноз сбыта

Производство

Рисунок 2 - Управление сбытом
Управление сбытом и показатели продаж являются важными аспектами любого бизнеса. Они позволяют бизнесу оптимизировать свою деятельность и увеличивать доходы.

Таким образом из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что теоретические аспекты логистической системы управления сбытом продукции, это комплекс взаимосвязанных процессов, которые осуществляются для обеспечения эффективной и оперативной доставки товаров или услуг от производителя до конечного потребителя. И включает в себя систему продаж, управление сбытом и показатели продаж. Управление сбытом и показатели продаж являются важными аспектами любого бизнеса. Они позволяют бизнесу оптимизировать свою деятельность и увеличивать доходы.