Файл: Реализация права на образование в современном законодательстве Социальноэкономическое отделение Секция правоведение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
[1] – Конституция РФ от 1993 года.
[2] - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
[3] – Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
[4] - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1 г. Павлово.
Реализация права на образование в современном законодательстве
Социально-экономическое отделение
Секция: правоведение
Работу выполнила:
Рябова Надежда Николаевна, 16 лет,
ученица 11 А класса
МБОУ СОШ №1 г. Павлово
Руководитель: Дмитриева С.В., учитель обществознания.
Павлово, 2016 г.
Содержание:
Введение_______________________________________________________2
Глава I. Образование в современном российском обществе_____________4
Глава II. Профильное обучение в современной российской школе_______7
Глава III. Реализация концепции профильного обучения в нашей школе__9
Глава IV. Моё исследование_______________________________________10
Заключение_____________________________________________________12
Сноски_________________________________________________________13
Список использованной литературы______________________________14
Интернет-ресурсы_______________________________________________14
Приложения____________________________________________________15
Введение
В послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации определены основные цели развития образования – это повышение качества, доступности, эффективности и усиление практической направленности образования.
Для достижения этих целей формируется современная система непрерывного образования. Она должна предоставить каждому гражданину возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать профессиональную подготовку, необходимую для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.
Дифференциация и индивидуализация обучения на старшей ступени школы может быть достигнута за счет введения профильного обучения. Поэтому, чтобы вывести нашу страну на более высокий уровень, государство осуществляет модернизацию образования, и одним из её путей, согласно Новому Федеральному Закону «Об образовании» от 2013 года, является введение профильного обучения в старшей образовательной школе.
В своей работе я хотела бы рассмотреть эту концепцию профильного обучения, узнать её достоинства и недостатки, выяснить, соответствует ли она праву реализации образования в нашей стране и на примере нашей школы определить, насколько она успешна и к каким результатам приводит.
Актуальность
В нашем мире сильно изменились приоритеты – самым важным стала работа с информацией. Это делает актуальной задачу изменения образовательной системы. Очевидно, что образование, целью которого является передача молодому поколению фактических знаний и стандартных алгоритмов, в условиях доступности любой информации становится отсталым. Есть острая необходимость преодоления отчуждения и усталости школьников от содержания образования, которое не позволяет составить представлений обо всем пространстве труда людей, не дает необходимой информации о профессиях.
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения.
Профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы – одна из основных идей образовательной реформы в России.
Методы:
-
Поиск информации -
Опрос -
Анкетирование -
Интервьюирование -
Синтез
Цель:
Проследить реализацию внедрения профильного обучения в современной российской школе, что соответствует Федеральному закону «Об образовании». Выяснить, удовлетворяет ли профильное обучение запросы современной молодёжи.
Задачи:
-
Сформулировать гипотезу -
Разобраться в структуре российского образования, определить его основные цели и функции -
Разобраться в системе профильного обучения, выяснить его концепцию, а также цели и задачи, выявить положительные и отрицательные стороны -
Рассмотреть первые результаты профильного обучения в масштабах всей страны, Нижегородской области и отдельно нашей школы -
Путем анкетирования узнать, как относятся к профильному обучению 10- и 11-классники нашей школы -
Выяснить, сколько 9-классников намерены идти в 10-й класс и какие профили они выбрали -
Выяснить, как повлияло профильное обучение на дальнейшее образование и карьеру выпускников нашей школы -
Провести социологический опрос -
Подвести итоги работы, сформулировать выводы, подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу
Гипотеза:
Профильное обучение, которое предусматривает Закон «Об образовании» удовлетворяет потребности современной молодёжи и соответствует тенденции гуманизации образования.
Глава I
Образование в современном российском обществе
Очевидно, что чем более развитым становится государство, тем больше растет потребность в высококвалифицированных специалистах, способных привнести новые идеи и продолжать совершенствовать уже существующие.
Согласно ч.2 ст.43 Конституции РФ гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Кроме того, Конституция возлагает на каждого гражданина обязанность получить основное общее образование, а на родителей или лиц, их заменяющих, - обязанность обеспечить получение детьми этого образования (ч. 4 ст. 43 Конституции РФ). [1]
Образование (по Федеральному закону РФ) — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Это одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества.
Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. [2]
Целью образования является приобщение человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части общества, сохранения культурного достояния.
Функции образования следующие:
-
воспитание; -
социализация; -
подготовка квалифицированных специалистов; -
приобщение к современным технологиям и другим продуктам культуры.
Роль образования в жизни человека заключается в трансляции культуры от одного поколения другому.
Система образования в Российской Федерации выглядит так:
-
общее образование:
-
дошкольное образование (ясли, детский сад); -
начальное общее образование (1-4-е классы школы); -
основное общее образование (5-9-е классы школы); -
среднее общее образование (10-11-е классы школы);
-
профессиональное образование:
-
среднее профессиональное образование (техникум, колледж); -
высшее образование — бакалавриат; -
высшее образование — специалитет, магистратура; -
высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;
-
дополнительное образование:
-
дополнительное образование детей и взрослых; -
дополнительное профессиональное образование;
-
профессиональное обучение.
В России существует три основные формы получения образования:
В организациях:
-
очная (дневная); -
очно-заочная (вечерняя); -
заочная.
Вне организаций:
-
в форме семейного образования и самообразования.
Самообразование — самостоятельная работа по приобретению знаний о мире, опыта, культурных ценностей. Самообразование — это свободный активный путь культурного самосовершенствования, позволяющий добиться наилучших успехов в образовательной деятельности.
В новом законе об образовании появились новые формы организации образования:
-
сетевое обучение. Сетевая форма реализации образовательных программ — реализация образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций; -
электронное и дистанционное обучение.
Образование имеет большое значение не только для общества, но и для индивида. В современном обществе образование — это основной «социальный лифт», который позволяет талантливому человеку подняться из самых низов общественной жизни и добиться высокого социального статуса. Модернизация образования в стране позволяет в дальнейшем повысить качество трудовых ресурсов и, следовательно, способствовать развитию экономики. Гражданское образование способствует демократизации политической сферы общества, юридическое — укреплению правовой культуры. В целом качественное образование формирует гармоничную личность как в общекультурном плане, так и в профессиональном. [3]
Главная задача российской образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:
-
обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; -
достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; -
формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; -
повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; -
развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Глава II
Профильное обучение в современной российской школе
Одним из приоритетных направлений современной отечественной образовательной политики является создание системы предпрофильного и профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы.
Многолетняя практика убедительно показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, примерно с 15 лет, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" утверждает право обучающегося на получение образования в соответствии с его индивидуальными потребностями. Для этого