Файл: Автор и составитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 378

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


17.УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1.Расставьте недостающие знаки препинания при уточняющих членах.

Укажите номера предложений, в которых следует обособлять уточняющие члены.

1. Где-то там внизу в тайге идет сейчас этот маленький отряд связистов

2. На следующий день сосед уехал за Волгу в пионерский лагерь

3. Я снимал дачу на берегу Оки верст за десять от Алексина

4. Там между полей вилась дорога и убегала в лес, дорога в обетованную землю Петербург.

5. А в степи там далеко-далеко на краю ее раскинулся громадный пурпурный веер лучей заката

6. Под окнами вагонов на стороне противоположной станции медленно прошли по шпалам два мужика

7. Впереди между деревьями замелькали огни деревеньки, в которой он жил.

8. При самом ее начале направо от дороги под двумя развесистыми березами находилась мелочная лавочка .

9. Года через два в начале сентября мне снова пришлось побывать в этих местах

10. Всегда особенно зимой в низинах воздух был градусов на пять холоднее, чем на холмах

11. Пошли ровным шагом в ногу

2.Укажите номера предложений, в которых не следует обособлять обстоятельства.

1. Там за седыми горами темный нахмурился лес.

2. Через час слева показались полузатопленные водой кусты и редкие прошлогодние камыши

3. У самого берега слева от нас виден пустой маленький островок

4. Однажды весной я слышал в аромате почек благоухающую беседу березы с черемухой .

5. Мы жили тогда в Мещерских лесах в деревне

6. Высокие запыленные тополя шумели от знойного ветра возле большого белого вокзала

7. Где-то там далеко за деревней удалая гармонь разнеслась

8. Поворачиваются за солнцем в течение долгого дня почти все цветы

9. На той стороне за рекой запевал соловей

10. Из провала тучи из-за оранжевого окрашенного солнцем края широким веером косо ниспадали солнечные лучи.

I1. Райский перешел из старого дома опять в новый в свои комнаты

12. На другой день рано поутру я отправился к Колосову

3.Укажите номера предложений, в которых следует поставить запятые при уточняющих обстоятельствах.

1. Перед огнем на опрокинутой кадке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником

2. В бревенчатом доме в квартире отца пахло угольным дымом

3. В темных улицах невысоко над землей плыли пятна разноцветного света



4. К утру еще затемно они должны быть на месте

5. Под окном в толпе народа стоял Грушницкий, прижав лицо к стеклу 6. Еще дома за час до отъезда на вокзал он получил письмо

7. Мать взяла ее за руку и молча повела на зады к бане

8. Там в Ленинграде осталась мама

9. В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря

10. В первых числах июня в праздник Даша встала рано и чтобы не будить Катю, пошла мыться на кухню

11. В среду уже с четырех часов станция была битком набита участниками пикника

12. Там вдали метрах в семистах от шоссе чернели верхушки ивняка

4.Укажите номера предложений, в которых союз или присоединяет уточняющее приложение.

1. Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы

2. Известно, что смерчи или водяные столбы разбивают ядрами с кораблей

3. Шмидт испытал много предательства или, говоря по-старинному, ударов судьбы

4. С географическими картами в своей жизни связано несколько более или менее интересных историй

5. Шорох стоял по всей реке от лопавшихся то и дело пушистых клочьев пены или, как ее называют на Ветлуге, речного цвету.

6. Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая березка с мелкими клейкими листьями

7. Стены в каюте или, по-морскому, переборки и двери были красного дерева

8. Мы поехали в лес или, как у нас говорится, в ≪заказ≫

9. В нескольких десятков метров лежит темная рада или болото, покрытое мелкой, замшелой и какой-то гнусной елкой

10. Каждый встречный мог оказаться соратником или противником

11. Кольчатый тюлень или нерпа относится к числу ластоногих

18. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

ВАРИАНТ 1.

1. В каком слове все согласные звуки являются мягкими? 1.Безмятежность 2)десятилетие 3)утешение 4)комментарий

2. В каком слове есть звук [з]? 1)Землемер 2)приморозит 3)сдаваться 4) зеленеющий

3. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. разморозивший, роскошный, замасливая, помешивали

  2. порошковый, раскручивая, изнуряющий, иссякнет

  3. искривлённый, приготовляя, припрятанный, заглохнувший

  4. раскраска, предвечерний, заземление, подстриженный


4. Сколько морфем выделяется в слове родственница

1)3 2)4 3)5 4)6

5. Каков способ образования слова внизу.

1)Приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4)бессуффиксный

6. Пишется буква О

1) ум_лять значение

2)проволочное загр_ждение

3)предпол_гать

4) ур_внять в правах

5)возр_ждение

7. Пишется буква Е

1)поч_татель

2)расст_лать покрывало

3)выд_рать с корнем

4)непр_миримый

5)скр_сти

8.Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ. Как н____(1) крути, а н____(2)куда н____ (3) денешься от забот. Н_ (4) один из них не последовал за новым учителем.

9.Отметьте номера предложений, где слова пишутся раздельно.

  1. Все принимаются за работу; в нашей палатке так _ же все заняты.

  2. Кругом всё было так__же тихо, как накануне.

  3. И_ так, мне пора, я задержался.

  4. Сам стар, за__то душа молодая.

  5. Они долго спорили, за_тем притихли.

10. Какое сложное предложение состоит из двух неопределённо-лич­ных?

  1. Выйду на озеро в синюю гать, к сердцу вечерняя льёт благо­дать.

  2. Над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли доста­ются.

  3. Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый, рыжий очаг.

  4. Сяду да подумаю, как мне жить дальше.

11.Какое предложение не является безличным?

  1. Мне холодно и страшно.

  2. Жизнь хороша.

  3. Жить хорошо.

  4. Кругом сыро и грязно.

12. Отметь предложения, в которых НЕТ ошибок при передаче прямой речи. 1) Они неоднократно спрашивали его о том, какие впечатле­ния остались у него от поездки.

2) Мальчик сказал своему приятелю, что я не смогу прийти на день рождения.

3) Колхозник сказал, что: "Лошадь запряжена и можно ехать".

4) Старуха Изергиль, вспоминая молодость, рассказала, что я ткала ковры с восхода по закат.

5) Подросток пытался убедить своего друга, что я не виноват в случившемся.

13. В каком словосочетании тип связи слов – управление? 1) Покупка дома; 2) второй номер; 3) учиться рисовать; 4) это дерево.


14. Какое предложение является сложным бессоюзным? 1) Перед грозой в лесу бывает так хорошо, точно все кругом курится благовонными испарениями.
2) Небо с закатного края прояснилось, выглянуло солнце.
3) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4) По последним метеорологическим данным ожидается потепление.

15.К какой группе односоставных относится данное предложение?
Без птиц же не было бы наших урожаев.

  1. определенно-личное

  2. неопределенно-личное

  3. безличное

  4. назывное

16.Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются запятыми. 1) Ухаживала за мной одна девушка полька из Кракова.

2) Славный сын украинского народаБогдан Хмельницкий возглавил освободительную войну.

3) Ему аккуратному читателюразрешалось брать сразу до десятка книг.

4) Балагур и весельчакон быстро располагал к себе людей.

17.Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска НЕ ставится тире.

1) Грузинские деревни_ это сплошные сады.

2) Эти равнины_ __словно море бескрайнее.

3)Прилёт журавлей признак весны.

4) Агата Кристи __ самый популярный автор детективного жанра.

5) Наш долг____совершенствовать знания

18. Отметьте номера слов с ударением на ПЕРВОМ слоге. 1) ре-мень 2)гна-ла 3) и-скра 4) а-рест

19. В каком ряду не все слова являются синонимами?

  1. чахнуть, угасать, таять 2) одобрять, хвалить, хвастаться

3)хитрить, лукавить, лицемерить 4)устать, измучиться, изнемочь

20. К одной части речи относятся все слова в ряду

  1. рисующий, слабый 4) светел, отдана

  2. земля, земляной 5) уехать, размышлять

  3. детвора, кухонный

21. Прослушайте текст и выполните задания.

(1) Брат же был неуклюж. (2) Широк в плечах и круглоголов. (3) Глаза у него были не золотистые, как у сестры, а серые, как туманное лесное утро. (4) Рождённый и выросший в городе, он почему-то превосходно имитировал крики зверей и птиц. (5) Та­ким вот редким и бесполезным для города талантом обладал Во­