Файл: 1. Какие приемы работы с картами Проппа вы могли бы предложить сами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.Какие приемы работы с «картами Проппа» вы могли бы предложить сами?

1 этап: познакомить детей со сказкой, как жанром литературного произведения. Объяснить общую структуру сказки:

— присказка, зачин (приглашение в сказку);

— повествование;

— концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).

2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа;

3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа;

4 этап: на этом этапе можно попробовать самим сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.

2. Приведите примеры игр на основе сказкотерапевтических технологий.

Муха-Цокотуха

Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы.

Задачи: идентификация себя со сказочным героем; актуализация чувств: радости, страха, гнева; развитие умения различать эмоциональные состояния и связанные с ним физические ощущения; развитие саморегуляции; стабилизация нервных процессов; развитие творческих способностей; раскрытие ресурсного состояния; сплочение группы.

Материалы: плоскостные изображения сказочных персонажей — мухи-цокотухи, комара, паука, бабушки-пчелы, блошек, тараканов и др. Можно использовать плоскостные изображения атрибутов к сказке — самовара, банки меда, сапожек, фонарика и др.

Количество участников: от 1 до 6.

Краткое описание содержания игры

Игра основана на стихотворении К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Варианты организации игры

1-й вариант. Актуализация чувства страха. Используется отрывок стихотворения, где говорится о том, как паук нападает на муху-цокотуху. Для обыгрывания данного эмоционального состояния ребенку предлагается побыть в роли мухи-цокотухи и (или) ее гостей.

2-й вариант. Актуализация чувства гнева. Используется отрывок стихотворения, в котором рассказывается, как паук нападает на муху, и сюжет драки паука и комара. Для обыгрывания чувства агрессии ребенку предлагается побыть в роли паука и (или) комара.


3-й вариант. Актуализация чувства радости. Используются отрывки стихотворения, которые отображают, как муха нашла денежку, празднование дня рождения и свадьбы мухи. Ребенку предлагаются роли мухи-цокотухи и (или) комара, гостей.

4-й вариант. Расширение представлений детей об эмоциях. Используются все вышеназванные отрывки стихотворения. Детям предлагаются роли (определяются ведущим или по желанию ребят), исходя из актуальных задач.

Муравьи

Задачи: развитие сенсорной сферы, формирование представлений о символическом изображении вещей, развитие познавательного интереса, самоконтроля.

Материалы: игровое поле с изображениями:

• четыре домика (в верхней части листа);

• два больших муравья — черный и красный (левый нижний угол листа): черный муравей обозначен большим зеленым квадратом, красный муравей — большим красным треугольником;

• два маленьких муравья — черный и красный (правый нижний угол листа): черный муравей обозначен маленьким зеленым квадратом, красный муравей — маленьким красным треугольником;

• от муравьев к домикам прорисованы четыре дорожки, разделенные по парам: две черные и две красные;

• через дорожки вертикально установлены две пары ворот: одни маленькие и одни большие ворота составляют пару.

Два комплекта геометрических фигур: четыре зеленых квадрата (два больших и два маленьких), четыре красных треугольника (два больших и два маленьких).

Количество участников: 1–2.

Краткое описание содержания игры

Ребятам предлагается помочь муравьям найти дорогу домой. Используется кодирование информации: большой зеленый квадрат — большой черный муравей; большой красный треугольник — большой красный муравей и т.д. Черные муравьи ходят только по черным дорожкам, а красные — только по красным. Большие муравьи ходят только через большие ворота, а маленькие — только через маленькие.

Для усложнения задания рекомендуется увеличивать в комплекте количество фигур, форм, цвета.Перед игрой рекомендуется чтение рассказа Л. Толстого «О муравьях» с последующим обсуждением.