ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 441
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Этика государственной и муниципальной службы
Группа
Студент
МОСКВА 2023
Тема 10. Служебная этика руководителя
Задание 1
В коллективе, которым вы руководите, работает несколько человек с
ярко выраженными лидерскими качествами. Какие проблемы или
преимущества имеет такая ситуация? Опишите на конкретных примерах, как
вы учитываете это обстоятельство при принятии решений.
Ответ:
Сотрудники с ярко-выраженными лидерскими качествами, находясь в одном коллективе на не руководящих должностях будут постоянно конфликтовать, т.к. каждый из них будет стремиться к лидерской позиции, а также подсознательно стремиться заместить своего руководителя.
Поэтому очень важно учитывать эту особенность при организации совместной работы. Эффективным будет проведение «мозговых штурмов», т.к. каждый из сотрудников сможет проявить себя и предложить наилучшие идеи по решению тех или иных рабочих задач.
Кроме того, можно создавать рабочие группы и предложить этим сотрудникам их возглавить, это облегчит работу мне, как руководителю, т.к. я делегирую часть ответственности на данных сотрудников, а для них это будет иметь крайне положительный мотивационный эффект и работа будет идти продуктивнее.
Задание 2
Что, на ваш взгляд, влияет больше на эффективность принятого
решения: власть, статус (должность) или лидерство? Чем лидерство
отличается от менеджмента? Аргументируйте свой ответ.
Ответ:
На мой взгляд, больше всего на эффективность принятого решения влияет лидерство. Так как власть — это способность влиять на поведение других людей с целью подчинения их своей воле, она не имеет под собой никакого позитивного подтекста, статус (должность), так же как и власть, не способны сами по себе вдохновить людей на полную отдачу работе или делу.
Лидерство – это отношения между лидером и группой, при которых лидер оказывает на участников группы влияние с целью движения всей группы в нужном направлении, когда внешняя среда неопределенна или сопротивляется.
Менеджер, если рассматривать его через функции – это планирование, организация, мотивация, контроль. Для реализации любого дела его надо изначально запланировать. Также нужно организовывать людей и ресурсы. Чтобы люди лучше работали, их надо замотивировать. А чтобы избежать ошибок, необходим контроль.
Менеджмент и лидерство – это два разных способа организовать людей. Лидерство представляет собой выработку нового курса или способа видения для группы людей, которому они будут следовать. Это означает, что лидер является инициатором нового направления. Что касается менеджмента, то в нем применяется контроль или направление людей/ресурсов в группе в соответствии с принципами или ценностями, которые были установлены ранее. Менеджер использует формальный, рациональный метод, в то время как лидер использует увлеченность, настрой и эмоции.
Люди естественным образом и весьма охотно следуют за лидерами благодаря их харизме и личностным качествам, в то время как менеджеру подчиняются из-за формальной власти, возложенной на него. В результате люди, как правило, более лояльны по отношению к лидерам, чем к менеджерам.
Лидер фокусируется на людях, а менеджер - на процессе и процедуре.
Задание 3
Кандидата на должность, относящуюся к категории «руководители»
главной группы должностей в Департаменте экономического развития,
спрашивают: «Скажите, владеете ли Вы компьютером, современной
оргтехникой, можете ли подготовить деловое письмо и редактировать
документы на высоком стилистическом уровне»?
Кандидат отвечает: «Ну, общее представление о компьютере я имею,
посещаю Интернет, принтер от монитора отличаю, а вот с письменной речью
есть проблемы. Да и зачем мне готовить письма, редактировать документы,
для этого есть рядовые работники».
Достоин ли кандидат заместить должность?
Ответ:
Кандидат не достоин занять руководящую должность, т.к. имеет проблемы с письменной речью, вероятнее всего, он не сможет правильно поставить задачу рядовым сотрудникам. Кандидат в целом прав, в том, что руководителю нет необходимости самому исполнять рядовые задачи, однако он обязан это уметь, иначе он не сможет проконтролировать качество выполненных работ. В том числе отталкивает в ответе нежелание человека научиться тому, что не он умеет, а одно из важнейших качеств хорошего руководителя – обучаемость.
Задание 4
Председатель аттестационной комиссии говорит аттестуемому после
того, как он был приглашен в помещение аттестационной комиссии: «Где
ваш руководитель? Не пришел? Почему Вы его не предупредили? Переносим
Вашу аттестацию, так как присутствие непосредственного руководителя
обязательно. Идите, и в следующий раз без руководителя не приходите».
Прав ли он? Как поступить аттестуемому?
Ответ:
Согласно ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Статье №48 аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Исходя из этого, если в аттестационной комиссии присутствует представитель руководителя, уполномоченный им, аттестуемый может указать на этот факт и сослаться на вышеупомянутый закон, в таком случае аттестацию провести обязаны.
В случае, если в составе аттестационной комиссии уполномоченные представители руководителя, аттестация не может быть проведена и должна быть назначена новая дата проведения. Однако требование председателя комиссии «приходить с руководителем» не правомерно, т.к. состав комиссии назначается специальный правовым актом, на который аттестуемый не может никак влиять, это вне зоны его ответственности.
Задание 5
Кандидата на должность, относящуюся к категории «руководители»
главной группы должностей в Департаменте экономического развития,
спрашивают: «Скажите, владеете ли Вы компьютером, современной
оргтехникой, можете ли подготовить деловое письмо и редактировать
документы на высоком стилистическом уровне»?
Кандидат отвечает: «Ну, общее представление о компьютере я имею,
посещаю Интернет, принтер от монитора отличаю, а вот с письменной речью
есть проблемы. Да и зачем мне готовить письма, редактировать документы,
для этого есть рядовые работники».
Достоин ли кандидат заместить должность?
Ответ:
Задание повторяется, ответ в задании 3.