Файл: Максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. | Максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. в новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям. |
Требования к структуре основной образовательной программы | - к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы начального общего образования и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы начального общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; - к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования. | Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей учащихся школы. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. |
Требования к результатам обучения | - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; - метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; - предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. | Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов: личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.); метапредметных (универсальные учебные действия). |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа учебного занятия / фрагмента учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
Литература.10 класс | Образ Каратаева в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» | Мотивационно-целевой этап Учитель использует технологию проблемного обучения организует условия, провоцирующие учебную деятельность - ставит проблемный вопрос: « Что может скрывать цитата ?Какие знаки есть в цитате, связанные с содержанием романа?» Актуализация опорных знаний Фронтальная форма организации учебной деятельности: вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы, не содержащие готового ответа, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия. Используя исследовательско-поисковый метод, задания по функциональной грамотности ,организуя фронтальную и работу и работу в группах(в данном случае в парах) ведет эвристическую беседу, помогающую выстраивать логические цепочки, определять границы в романе, установить с вязь с Иисусом, С героями романа: Пьером, Марией Балконской, Наташей Ростовой(на этапе усложнения положения) систематизировать и обобщать знания Проводя эвристическую беседу на уроке учитель задает вопрос( ставит небольшую мыслительную задачу . Каждый последующий вопрос вытекает из ответа на предыдущий. Вся совокупность вопросов последовательно ведет учащихся к искомому,к творческому овладению знаниями, умениями, развитию логических умений На этапе «Результат проблемного обучения» приводит цитату Толстого, которая является обобщением по теме урока. | Базовые логические действия: выявляют и характеризуют существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений Строят ассоциативный ряд Работа с информацией: -Работают с текстом, осуществляют -электронный поиск -Изучают философские фрагменты,высказанные в работе Платона. Доказывают их актуальность . Сопоставляют с идеями романа, определяют ,что такое душа ,в чем смысл жизни. -высказывают свое мнение -Делают выводы и обобщения. Приходят к Результампроблемного обучения: творчески овладевают знаниями, умениями, развивают логические умения Базовые исследовательские действия: аргументировать свою позицию, мнение | Фронтальная, индивидуальная самостоятельная работа Работа в парах (беседа; обсуждение; сопоставление , исследовательская работа, работа с электонными носителями, работа со справочной литературой, анализ текса, Построение ассоциативного ряда, словарная работа, работа с текстом, электронный поиск, изучение философских фрагментов в работе Платона и Доказательство их актуальности. -Сопоставление с идеями романа что такое душа . -высказывание своего мнения - выводы и обобщения.) Фронтальная работа - работа со всем классом. Виды: • беседа; • обсуждение; исследовательская работа, работает со справочной литературой, ан Результат проблемного обучения: творческое овладение знаниями, умениями, развитие логических умений ализирует текст, | Совместная деятельность:Учатся вести эвристическую беседу ,работать над проблемой самостоятельно, в парах, участвуя во фронтальном опросе -прислушиваются к мнению партнёра, стараются учесть его позицию, если считают ее верной. Учатся полно и точно выражать свои мысли. Развивают межличностные отношения. Взаимообучение. | Фронтальная, индивидуальная самостоятельная работа Работа в парах Общение: высказывают идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения. | Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия , вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. выбирают средства достижения целей. обобщают, делают выводы, Взаимообучают построению логической цепочке рассуждений, анализируют истинность утверждений. , понимание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить .Ученики ,выдвигают версии, самостоятельно выполняют задание, общее для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий(работа в паре) | Фронтальная, индивидуальная самостоятельная работа Работа в парах | Учебное занятие организовано в контексте реализации системно-деятельностного подхода .Урок считаю результативным, соответствующим всем критериям результативности урока: -цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику - осуществляется учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов. -Использованы разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся. -Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. -Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. -Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта -Цель урока достигнута : образ Каратаева рассмотрен с различных позиций, установлена логическая связь с другими образами произведения, с мировоззрением человека в целом ,с пониманием цели и смысла жизни. К..Д..Ушинскийговорил :«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»Эти слова вполной мере можно отнести к уроку,так как учитель Направлял деятельнось учащихся,а обучающиеся самостоятельно добывали знания ,активно участвуя в эвристической беседе,выстраивая логические цепочки и раскрывая проблему. |
Материалы к практической работе: Урок литературы https://disk.yandex.ru/i/UnIVqmPEaKElLA.