Файл: Конспект индивидуального логопедического занятия дифференциация бп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия дифференциация б-п

Цели:

1)упражнять в сравнении, различии звуков [б] – [б’], [п] – [п’], букв б-п в словах и пред­ложениях;

2)формировать умение составлять словосочетания;

3)развивать зрительное и слуховое внимание, фонематические процессы;

4)упражнять в правильном написании звонких и глухих согласных в конце слова;

5)прививать любовь к природе и животному миру

Оборудование:

1)карточки с заданиями

2) предметные картинки: береза и пальма

3)зашифрованные пословицы

Ход занятия:

I. Организационный момент

  1. Приветствие.

  2. Запись числа.

II. -Прежде чем занятия начать потренируемся правильно дышать.

Упражнения на дыхание:  «Вьюга»

III. Сообщение темы

-Назови «дежурные» буквы? Б-П


-Сколько звуков обозначает буква Б?

[б] – [б’] Охарактеризуй каждый звук.


-Сколько звуков обозначает буква П?

[п] – [п’] Дай, характеристику каждому звуку.

-Итак, сегодня мы будем учиться различать звуки [б] – [п] ([б’] – [п’]) и буквы Б – П.

IV. Упражнение на развитие буквенного гнозиса.

Работа по карточкам

  1. Поставь заглавные и строчные буквы

  2. Найди все «дежурные» буквы и зачеркните их на своих деревьях  («Б» - одной чер­той, «П» - двумя чертами).

VI. Физминутка

Солнышко проснулось,

Лучами потянулось.

Раскрылись листочки

Распустились цветочки

Да и ты не зевай

Солнцу щечки подставляй.

VII. Упражнение на составление словосочетаний (карточки со славами)

Собака, добрая, поросенок, быстрая, пальто, спелая, клубника, забавный, бабушка, теплое и т.д.

-Составьте словосочетания, подобрав подходящие по смыслу слова, отвечающие на


во­прос Какой? Какая? Какое?

VIII. Работа с пословицей

-Послушай пословицу

Порядок бережет время.


-Как ты понимаешь эту пословицу?

-Послушай ее еще раз и назовите слова со звуками [б] – [п]

-Прочитай зашифрованную пословицу


-Сколько слов в пословице? - Как ты понимаешь её смысл?

IX. Пальчиковая гимнастика


Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор идем гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись.

XII. Итог


-Итак, какие же звуки мы учились сегодня различать?

Чем тебе понравилось занятие, что в нем для тебя было сложным.

Анализ индивидуального занятия «дифференциация [б]- [п]»
Занятие соответствовало речевым и возрастным особенностям ребенка 6 лет. Про­слеживалась подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связью с по­следующим.

Цель и задачи соответствовали содержанию. Учитель - логопед использовала каче­ственные пособия и эстетическое оформление заданий. На протяжении всего занятия логопед поддерживала интерес ребенка, после каждого задания хвалила.

Занятие проведено с помощью подобранных игр, использовалась наглядность (предметные и сюжетные картинки). На занятии были выдержаны все этапы по формированию фонетической стороны речи: развитие речевого дыхания, проведена работа по формированию фонематического слуха.

Занятие было посвящено дифференциации [б]- [п]». На прошлых занятиях был подготовительный этап, поэтому ребенок легко выполнял инструкции логопеда. Ребенок сравнивал звуки, охарактеризовал их (мягкий, твердый). В следующем этапе было проведено упражнение на развитие буквенного гнозиса (работа по карточкам) и упражнение на составление словосочетаний (работа с пословицей). В качестве динамической паузы была проведена физминутка.

.

На занятии были использованы словесные, наглядные и игровые приемы. Хороший эмоциональный настрой занятия способствовал хорошему усвоению материала ребенком. Познавательная и речевая активность ребенка была достаточно высокой. Речь логопеда была эмоционально выразительной, доброжелательной, спокойной. Цели занятия были достигнуты, ребенок справился со всеми заданиями.