Файл: Конспект индивидуального логопедического занятия дифференциация бп.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект индивидуального логопедического занятия дифференциация б-п
Цели:
1)упражнять в сравнении, различии звуков [б] – [б’], [п] – [п’], букв б-п в словах и предложениях;
2)формировать умение составлять словосочетания;
3)развивать зрительное и слуховое внимание, фонематические процессы;
4)упражнять в правильном написании звонких и глухих согласных в конце слова;
5)прививать любовь к природе и животному миру
Оборудование:
1)карточки с заданиями
2) предметные картинки: береза и пальма
3)зашифрованные пословицы
Ход занятия:
I. Организационный момент
-
Приветствие. -
Запись числа.
II. -Прежде чем занятия начать потренируемся правильно дышать.
Упражнения на дыхание: «Вьюга»
III. Сообщение темы
-Назови «дежурные» буквы? Б-П
-Сколько звуков обозначает буква Б?
[б] – [б’] Охарактеризуй каждый звук.
-Сколько звуков обозначает буква П?
[п] – [п’] Дай, характеристику каждому звуку.
-Итак, сегодня мы будем учиться различать звуки [б] – [п] ([б’] – [п’]) и буквы Б – П.
IV. Упражнение на развитие буквенного гнозиса.
Работа по карточкам
-
Поставь заглавные и строчные буквы -
Найди все «дежурные» буквы и зачеркните их на своих деревьях («Б» - одной чертой, «П» - двумя чертами).
VI. Физминутка
Солнышко проснулось,
Лучами потянулось.
Раскрылись листочки
Распустились цветочки
Да и ты не зевай
Солнцу щечки подставляй.
VII. Упражнение на составление словосочетаний (карточки со славами)
Собака, добрая, поросенок, быстрая, пальто, спелая, клубника, забавный, бабушка, теплое и т.д.
-Составьте словосочетания, подобрав подходящие по смыслу слова, отвечающие на
вопрос Какой? Какая? Какое?
VIII. Работа с пословицей
-Послушай пословицу
Порядок бережет время.
-Как ты понимаешь эту пословицу?
-Послушай ее еще раз и назовите слова со звуками [б] – [п]
-Прочитай зашифрованную пословицу
-Сколько слов в пословице? - Как ты понимаешь её смысл?
IX. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор идем гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись.
XII. Итог
-Итак, какие же звуки мы учились сегодня различать?
Чем тебе понравилось занятие, что в нем для тебя было сложным.
Анализ индивидуального занятия «дифференциация [б]- [п]»
Занятие соответствовало речевым и возрастным особенностям ребенка 6 лет. Прослеживалась подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связью с последующим.
Цель и задачи соответствовали содержанию. Учитель - логопед использовала качественные пособия и эстетическое оформление заданий. На протяжении всего занятия логопед поддерживала интерес ребенка, после каждого задания хвалила.
Занятие проведено с помощью подобранных игр, использовалась наглядность (предметные и сюжетные картинки). На занятии были выдержаны все этапы по формированию фонетической стороны речи: развитие речевого дыхания, проведена работа по формированию фонематического слуха.
Занятие было посвящено дифференциации [б]- [п]». На прошлых занятиях был подготовительный этап, поэтому ребенок легко выполнял инструкции логопеда. Ребенок сравнивал звуки, охарактеризовал их (мягкий, твердый). В следующем этапе было проведено упражнение на развитие буквенного гнозиса (работа по карточкам) и упражнение на составление словосочетаний (работа с пословицей). В качестве динамической паузы была проведена физминутка.
.
На занятии были использованы словесные, наглядные и игровые приемы. Хороший эмоциональный настрой занятия способствовал хорошему усвоению материала ребенком. Познавательная и речевая активность ребенка была достаточно высокой. Речь логопеда была эмоционально выразительной, доброжелательной, спокойной. Цели занятия были достигнуты, ребенок справился со всеми заданиями.