Файл: Практическое задание 3, Модуль Практическая психодиагностика слушатель Масленникова Татьяна Геннадиевна Преподаватель Матюшкина Елена Яковлевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 2095

Скачиваний: 86

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование и психодиагностика (620)

Дисциплина: Психодиагностика

Практическое задание 3, Модуль 3. Практическая психодиагностика


Выполнил:

слушатель Масленникова Татьяна Геннадиевна

Преподаватель:

Матюшкина Елена Яковлевна

г. Москва – 2023

Задание №1

1. Провести самодиагностику по методике Ю.В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость» (Приложение 1), указать баллы при ответе на каждый вопрос теста, проинтерпретировать полученные результаты по каждой из 5 шкал, вычислить общий уровень стрессоустойчивости, сделать выводы.

2. Назвать, к какой группе методов относится данная методика.

Тест на стрессоустойчивость (автор Ю.В. Щербатых)

1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-балльной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не задевает) до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает).

  1. Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду). -2

  2. Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег. -2

  3. Машина, которая обрызгала вас грязью. - 6

  4. Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, родитель). - 8

  5. Правительство, депутаты, администрация. - 1

2. Отметьте по 10-балльной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует).

  1. Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе. -10

  2. Стеснительность, робость, застенчивость. -5

  3. Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах. - 9

  4. Плохой, беспокойный сон. -9

  5. Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты. -1

3. Как проявляются ваши стрессы на вашем здоровье (оцените по10-балльной шкале признаки).

3.1. Учащенное сердцебиение, боли в сердце. -3

  1. Затрудненное дыхание. -3

  2. Проблемы с желудочно-кишечным трактом. -3

  3. Напряжение или дрожание мышц. -3

  4. Головные боли, повышенная утомляемость. -5


4. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» -совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

  1. Алкоголь. -5

  2. Сигареты. -2

  3. Телевизор. -1

  4. Вкусная еда. -1

4.5. Агрессия (выплеснуть зло на другого человека).-1

5. Насколько для вас характерно применение нижеприведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10-балльной системе, где «1» совсем не характерно, а «10» — применяю почти всегда).

  1. Сон, отдых, смена деятельности. -10

  2. Общение с друзьями или любимым человеком. -8

  3. Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.). -4

  4. Анализ своих действий, поиск других вариантов. -10

  5. Изменение своего поведения в данной ситуации. -9

6. Как изменился уровень вашего постоянного стресса за последние три года? (Отметьте V.)

Значительно уменьшился

Незначительно уменьшился

Не изменился

Незначительно возрос

Значительно увеличился

-20

-10

0

+10

+50










v




Подсчет результатов:

  1. Базовый показатель стрессочувствительности – 80 бала, средний уровень;

  2. Динамическая чувствительности к стрессам – 39 бала;

  3. Итоговый результат – 49, значение в рамках нормы.

Интерпретация по отдельным шкалам

1. Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. (Средние показатели — от 15 до 30 баллов). Количество балов - 19 (в норме).

2. Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. (Средние показатели -- от 14 до

25 баллов). Количество балов – 34, показатель выше нормы, это говорит о том что человек склонен все усложнять и переживать стресс.

3. Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. (Средние показатели — от 12 до 28 баллов). Количество балов – 17, в норме, что определяет низкий уровень склонности к психо - заболеваниям.
4. Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоления стрессов. (Средние показатели — от 10 до 22 баллов). Количество балов - 10 (в норме) это значит, что человек практически редко прибегает к деструктивным способам преодоления стресса.
5. Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. (Средние показатели — от 23 до 35 баллов). Количество балов – 41, показатель выше нормы, это означает, что человек умеет правильно разгрузиться от стресса.

Вывод:

Итоговый результат теста составили 49 баллов, уровень трессочувствительности в пределах нормы, это значит, что человек стрессоустойчивый.

Не смотря на то что человек подвержен к усложнению, угнетению негативной обстановки, но при этом не прибегает к деструктивным способам снятия стресса и умеет правильно проводить время чтобы снять стресс. Я пришла к выводу что человек достаточно стрессоустойчив.

Данный тест относится к группе опросников закрытого типа.

Задание №2

Провести психодиагностическое обследование группы (от 3 до 30 человек)  взрослых работающих людей по  методике: Мотивация профессиональной деятельности (авторы  Барбуто и Сколл)

1.Бланк для ответов

_________ М.И.А._________________________
(например: инициалы, имя; испытуемый 1 и т.п.)

Пол _____муж_________

Возраст ______46________

Дата __17.05.2023______

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, описывающих отношение человека к работе. Оцените, насколько каждое утверждение отражает вашу точку зрения. Поставьте отметку в соответствующей графе. Здесь нет правильных или неправильных ответов, старайтесь не задумываться над выбором ответа слишком долго. 


п/п


Утверждение


Выбор/баллы

Полное НЕТ

1

НЕТ


2

Скорее НЕТ

3

Не знаю

4

Скорее ДА

5

ДА


6

Полное ДА

7

1

Я люблю делать только то, что доставляет мне удовольствие













+







2

Объем моих усилий в процессе работы определяется требованиями этой работы
















+




3

Для меня важно, чтобы другие одобряли мое поведение













+







4

Мои решения обычно отражают те высокие стандарты, которые я сам для себя установил













+







5

Я бы не стал работать вкомпании, если бы не был согласен сеецелями















+




6

Если мне не нравится то, что надо делать на работе, я бросаю эту работу












+







7

Каждый час работы должен быть оплачен
















+




8

Я часто принимаю решение на основании того, что подумают другие







+













9

Для меня важно работать в такой организации, которая позволяла бы мне использовать мои способности и опыт
















+



10

Я должен поверить в идею, прежде чем начать работать над ее воплощением















+




11

Я часто откладываю работу, если можно заняться чем-то более интересным







+













12

Я работал бы более интенсивно, если бы был уверен, что получу более высокую оплату моих усилий
















+




13

Я упорно работаю над задачей, если ее выполнение связано с общественным признанием



















+

14

Я стараюсь добиваться того, чтобы мои решения соответствовали моим личным стандартам поведения













+







15

Пока я не поверю в идею, яне могу работать по-настоящему упорно
















+




16

Когда я выбираю работу, то останавливаюсь на той, которая кажется мне наиболее интересной
















+



17

Когда я выбираю работу, то останавливаюсь на той, где больше платят















+




18

Если я выбираю работу, то ищу такую, в которой успех принесет мне признание
















+




19

Я считаю себя человеком, который сам себя мотивирует













+







20

Когда я выбираю компанию, тоищу ту, которая поддерживала бы мои убеждения и ценности













+







21

Я провожу свое время с теми людьми, с которыми мне интереснее всего



















+

22

Мой любимый день на работе — день зарплаты










+










23

Те люди, у кого больше друзей, живут более полной жизнью
















+




24

Мне нравится делать то, что дает ощущение личного достижения



















+

25

Для того чтобы я мог упорно работать, цели компании должны совпадать с моими ценностями













+






26

Если выбирать между двумя работами, то критерием для меня будет: «А какая из них интереснее?»
















+




27

Нужно всегда «держать глаза и уши открытыми», чтобы получать информацию о лучших местах работы
















+




28

Я прилагаю максимальные усилия, если мне известно, что это будет замечено наиболее влиятельными людьми в организации
















+




29

Мне нужно знать, что своими умениями и ценностями я вношу вклад в успех организации
















+




30

Если я разделяю цели компании, тонеимеет значения, ялидобился успеха
















+





Проведено психодиагностическое обследование группы взрослых работающих людей в количестве 4 человек  по  методике: Мотивация профессиональной деятельности (авторы  Барбуто и Сколл).

По итогу тестирования сформирована сводная ведомость полученных результатов:

Результаты тестирования по  методике «Мотивация профессиональной деятельности»




Категория/ Данные об испытуемом

Внутренние процессы

Инструментальная мотивация

Внешняя Я-концепция

Внутренняя Я-концепция

Интернализация цели



ФИО

Пол

Возраст

Стаж



МИА

М

46

9

4,8

5,7

4,2

4,8

4,2



МДИ

Ж

35

17

5

5,8

4,5

5,8

3,8



ТГМ

Ж

42

31

4,5

5,8

4,7

5,2

4,7



ПЕН

Ж

41

18

2,9

2,7

2,6

5

3,3




Средние результаты  каждого вида мотивации по группе 

4,3

5


4


5,2

4



Также сводные данные результатов тестирования представлены в виде диаграммы на рисунке (Графическое представление усредненных результатов тестирования)


Анализируя получение средних результатов группы видно, что

в группе доминирует мотивация «Внутренняя Я концепция», затем следует, «Инструментальная мотивация» с отставанием на 0,2 балла, таким образом, в группе повышенный уровень мотивации отвечать собственным стандартам черт, компетентности, ценностей и желание осязаемых внешних вознаграждений, таких как плата, премии и т. п.


Слабее выражена мотивация «Внутренние процессы», хотя этот показатель выше среднего значения, говорит о том, что сотрудники организации готовы выполнять до конца ту работу, которая не приносит им удовольствия. Меньше всего выражена «Внешняя Я концепция», опрашиваемые в большинстве своем не стремятся, что бы их труд был признан и оценен другими сотрудниками или референтной группы и не готовы работать более усердно, если это касается только лишь похвалы и оценки со стороны руководства. Также, наименее всего, выражена «Интернализация цели», т.е. желание достигать целей.

Руководству организации можно дать следующие рекомендации.

При мотивации коллектива делать акцент и поощрять использование сотрудниками их способностей и личного опыта, выделять их личные достижения, показывать, что своими умениями и ценностями сотрудник вносит вклад в успех организации. Работа должна быть связана для человека не только с обязанностями, но и с возможностями реализовать свои способности. Такая мотивация имеет внутренние основания. Индивидуум внутренне ориентирован. Он сам устанавливает внутренние стандарты черт, компетентности и ценностей, которые становятся основанием для идеала Я. Затем, личность мотивируется к такому поведению, которое подкрепляет эти стандарты и позволяет достичь более высоких уровней компетентности. У личности присутствуют потребности личных достижений, потребность уважения, потребности роста, связанные с развитием индивидуального потенциала.

Также необходимо соразмерно оплачивать труд сотрудников, понимая, что затраченные персоналом усилия по выполнению требований руководства будут четко соответствовать требованиями руководства по выполнению этой работы. Сотрудники имеют внутренние четкие цели и работают более интенсивно, если уверены, что каждый час работы будет, не только оплачен, но и, возможно, они получат более высокую оплату, чем назначено изначально. Инструментальные награды мотивируют индивидуумов, когда они чувствуют, что их поведение будет вести к определенным внешним осязаемым результатам, таким как оплата, продвижение по службе, премии и т. д.

Положительными моментами для организации является то, что сотрудники с одинаковым стремлением и усердием готовы выполнять как любимую, так и не особо приятную для них работу, лишь бы она была хорошо оплачиваема.