Файл: Планконспект проведения занятий с группой Управления кадров и воспитательной работы Главного управления мчс россии по г. Москве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника Главного управления –

начальник Управления кадров

и воспитательной работы Главного управления

МЧС России по г. Москве

полковник внутренней службы

Г.С. Ткаченко

«___»________________2023 г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий с группой Управления кадров и воспитательной работы

Главного управления МЧС России по г. Москве
Тема: «Задачи физической подготовки. Планирование физической подготовки учет и отчетность. Порядок проверки и оценки физической подготовки. Формы физической подготовки. Оценка физической подготовки. Контроль за физической подготовкой личного состава».

Вид занятия: лекция (семинар).

Отводимое время: 2 учебных часа

Цель занятия: изучить данную тему

Развернутый план занятия.

Приказ МЧС России от 30 марта 2011 г. N 153 «Об утверждении Наставления
по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».



  1. Учебный вопрос № 1 – Задачи физической подготовки 20 (мин.)

Общими задачами физической подготовки личного состава являются:

  • развитие и постоянное совершенствование физических качеств: быстроты, силы, ловкости и выносливости;

  • воспитание уверенности в своих силах и повышение устойчивости организма
    к воздействию неблагоприятных факторов служебной деятельности;

  • повышение мастерства в служебно-прикладных видах спорта;

  • активное внедрение разнообразных форм занятий физическими упражнениями
    в режиме работы, учебы и отдыха;

  • овладение теоретическими знаниями и практическими навыками самоконтроля
    за состоянием здоровья в процессе групповых и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Специальными задачами физической подготовки личного состава являются:

  • овладение и совершенствование навыков выполнения приемов, в том числе после

значительных физических нагрузок и психических напряжений в условиях, максимально приближенных к реальным;

  • преодоление различных препятствий;

  • преодоление полосы препятствий и подъем по штурмовой лестнице;

  • развитие общей и скоростной выносливости, ловкости, пространственной ориентации;

  • воспитание смелости и настойчивости при действиях в сложных ситуациях.

Содержание физической подготовки составляют физические упражнения, теоретические знания, методические умения и навыки.


Физическая подготовка организуется и проводится в следующих формах: учебные занятия, утренняя физическая зарядка, физическая тренировка в процессе служебной деятельности, спортивно-массовые мероприятия, самостоятельные занятия.

Специальная направленность физической подготовки обеспечивается:

  • на учебных занятиях - включением в содержание занятий соответствующих разделов (тем) физической подготовки, рациональным распределением учебного времени для отработки их содержания, преимущественным использованием физических упражнений, обеспечивающих развитие наиболее важных прикладных навыков, физических, специальных и психических качеств;

  • на утренней физической зарядке - применением преимущественно специальных упражнений, направленных на развитие наиболее важных качеств и навыков;

  • в процессе служебной деятельности - использованием физических упражнений, а также отбором комплексов упражнений и соответствующих методических приемов;

  • в спортивно-массовой работе - использованием служебно-прикладных видов спорта и упражнений;

  • при самостоятельных занятиях - отработкой, наряду с общеразвивающими упражнениями, специальных и имитационных упражнений, освоенных ранее на учебных занятиях.

Развитие и совершенствование физических и психических качеств личного состава достигаются путем выполнения:

  • упражнений преимущественно в умеренном и среднем темпах с длительной работой больших мышечных групп, с активной деятельностью всех систем организма: продолжительный бег, кроссы, марш-броски, передвижение на лыжах, плавание, преодоление полосы препятствий, подъем по штурмовой лестнице, спортивные игры;

  • упражнений, требующих значительного напряжения мышц: поднимание и переноска тяжести, силовые упражнения на гимнастических снарядах, выполняемые на количество раз;

  • продолжительных скоростных упражнений: бег с ускорениями, преодоление препятствий, плавание и передвижение на лыжах на короткие дистанции с небольшими перерывами;

  • упражнений, требующих быстрой реакции на команды и сигналы, максимальной частоты отдельных движений, скоростных и скоростно-силовых действий: бег на дистанцию до 100 м, прыжки, преодоление отдельных препятствий, спортивные игры;

  • упражнений, связанных со сложной координацией движений, быстрым переключением от одних, точно согласованных действий, к другим и решением внезапных двигательных задач: упражнения на гимнастических и специальных снарядах, прыжки, акробатические упражнения, спуски и повороты на лыжах, спортивные игры;

  • упражнений в острых эмоциональных ситуациях, в условиях нервно-психического напряжения, при наличии опасности: выполнение различных упражнений, имеющих элементы риска, на металлической конструкции, преодоление полосы препятствий в усложненных условиях;

  • упражнений, содержащих элементы новизны, риска и опасности при изменении и усложнении условий их выполнения: передвижение на значительной высоте по узкой опоре, через разнообразные препятствия; соскоки с гимнастических снарядов, опорные прыжки, акробатические упражнения, спуски с крутых склонов и прыжки на лыжах, упражнения на специальных снарядах;

  • упражнений, требующих принятия самостоятельных решений: спортивные игры, выполнение приемов и действий по внезапно подаваемым командам и сигналам;

  • упражнений, связанных с большими и продолжительными физическими нагрузками и нервно-психическими напряжениями, особенно в условиях состязаний: бег на средние и длинные дистанции, поднимание тяжестей и силовые упражнения на максимальное количество раз;

  • достаточно трудных упражнений, содержащих элементы риска, в целях воспитания привычки самоконтроля за своим состоянием, формирования навыков преодоления скованности, произвольного расслабления мышц и произвольной регуляции дыхания в условиях сильного эмоционального напряжения;

  • специальных упражнений и дополнительных заданий, требующих отработки сигналов и команд в быстро меняющейся обстановке: спортивные и подвижные игры, различные виды единоборств.



2. Учебный вопрос № 2 – Планирование физической подготовки учет и отчетность, время 20 (мин.)

Планирование физической подготовки должно обеспечить выполнение поставленных задач и соответствовать условиям служебной деятельности и реальным возможностям совершенствования физических способностей личного состава.

Вопросы физической подготовки отражаются в соответствующих планах работы органов управления и учреждений.

В планах работы предусматриваются мероприятия по:

  • контролю за состоянием физической подготовки и оказанию практической помощи для ее совершенствования;

  • созданию и совершенствованию материальной базы для занятий физической подготовкой и спортом;

  • расходам на проведение мероприятий по физической подготовке и спорту;

  • агитации и пропаганде физической культуры и спорта среди личного состава.

В органах управления и учреждениях ведется следующая документация по учету физической подготовки:

  • ежегодный учебный план по физической подготовке личного состава, где предусматриваются разделы физической подготовки и общее количество часов, отводимое на их отработку. Количество часов по месяцам и неделям, выделяемое на обучение личного состава, и сроки сдачи нормативов определяются с учетом местных климатических условий и других особенностей;

  • расписание занятий, в котором указываются: дата, время и место их проведения, наименование раздела физической подготовки и темы, фамилия и инициалы руководителя занятий;

  • планы массовых физкультурно-спортивных мероприятий, предусматривающие конкретные мероприятия, исполнителей, сроки и места их проведения;

  • протоколы соревнований;

  • сводные протоколы сдачи нормативов по физической подготовке.

Дополнительно в органах управления и учреждениях учитываются:

  • количество инструкторов (тренеров), спортсменов-разрядников и судей по спорту, а также результаты участия в конкурсах по физической подготовке, в соревнованиях по служебно-прикладным видам спорта, спортивные рекорды и достижения;

  • наличие и состояние спортивных сооружений, мест занятий по физической подготовке и спорту.

По итогам проделанной работы за год лицо, ответственное за физическую подготовку и спорт
, отчитывается перед соответствующим руководителем органа управления и учреждения по следующим основным вопросам:

  • организационные мероприятия;

  • учебно-методическая работа;

  • материально-техническое обеспечение;

  • состояние работы по физической подготовке, служебно-прикладным видам спорта;

  • выводы и предложения по совершенствованию физической подготовки личного состава.




  1. Учебный вопрос № 3 – Формы физической подготовки, время 20 (мин.)

Занятия по физической подготовке организуются и проводятся в служебное время в течение года по месту службы (работы).

Общее количество времени, отведенное на занятия и сдачу контрольных нормативов для личного состава, составляет не менее 100 часов в год.

Занятия и сдача нормативов по физической подготовке проводится в спортивной или форменной одежде в зависимости от темы занятий, места проведения и погодных условий.

Форма одежды устанавливается: на занятиях - преподавателем (инструктором), проводящим занятие, на проверках - лицом, организующим проверку, при проведении спортивных соревнований - главным судьей соревнований в зависимости от вида спорта и действующих правил.

Физическая подготовка личного состава осуществляется в форме физических упражнений в режиме дня (утренняя физическая зарядка, физкультурная пауза), учебных занятий, самостоятельных занятий физическими упражнениями, массовых физкультурно-спортивных мероприятий, секционных занятий по видам спорта.

Утренняя физическая зарядка проводится с целью быстрого приведения организма после сна в бодрое состояние и систематической физической тренировки. Зарядка является обязательным элементом распорядка дня, начинается через 10 минут после подъема и проводится ежедневно продолжительностью не менее 15 мин.

Утренней физической зарядкой личный состав органов управления и учреждений занимается самостоятельно, а в период обучения - в составе учебных групп под руководством руководителя или лица, назначенного из числа наиболее подготовленного личного состава.
В течение служебного времени с личным составом, где позволяют условия службы (работы), выполняются комплексы физических упражнений общей продолжительностью до 30 мин. Время, место и периодичность их выполнения устанавливаются соответствующими руководителями.


Учебные занятия являются основной формой физической подготовки и организуются в виде теоретических, практических, методических и показных занятий.


Теоретические занятия проводятся специалистами физической подготовки и медицинской службы.

Практические занятия проводятся в составе группы численностью до 15 человек по разделам физической подготовки и комплексно. Практические занятия должны иметь учебно-тренировочную направленность и проводиться по следующим примерным планам:



N
п/п


Задачи

Содержание

1. Подготовительная часть - 7-10 мин. (10-25 мин.)

1.1.

Организация занимающихся

Построение, проверка, краткое объяснение
задач и содержания занятия


1.2.

Общее укрепление организма и подготовка к более напряженной работе в основной части занятия

Строевые упражнения. Ходьба и бег различными способами. Упражнения на координацию,

внимание и быстроту реакции.
Общеразвивающие и специальные (подготовительные) упражнения к приемам


и действиям, изучаемым в основной части

занятия

2. Основная часть - 35-40 мин. (75-85 мин.)

2.1.

Овладение основными двигательными и прикладными навыками и их совершенствование

Упражнения, предусмотренные программой.
Контрольные упражнения и эстафеты.
Комплексная тренировка


2.2.

Развитие физических и морально-волевых качеств




2.3.

Воспитание способности применять усвоенные навыки в сложной обстановке, возникающей в процессе служебной деятельности




3. Заключительная часть - 3-5 мин. (5-10 мин.)

3.1.

Приведение организма в относительно спокойное состояние

Ходьба и медленный бег. Упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием

3.2.

Подведение итогов занятия

Приведение в порядок мест занятий

и инвентаря