Файл: Планконспект проведения занятий с группой Управления кадров и воспитательной работы Главного управления мчс россии по г. Москве.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника Главного управления –
начальник Управления кадров
и воспитательной работы Главного управления
МЧС России по г. Москве
полковник внутренней службы
Г.С. Ткаченко
«___»________________2023 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий с группой Управления кадров и воспитательной работы
Главного управления МЧС России по г. Москве
Тема: «Задачи физической подготовки. Планирование физической подготовки учет и отчетность. Порядок проверки и оценки физической подготовки. Формы физической подготовки. Оценка физической подготовки. Контроль за физической подготовкой личного состава».
Вид занятия: лекция (семинар).
Отводимое время: 2 учебных часа
Цель занятия: изучить данную тему
Развернутый план занятия.
Приказ МЧС России от 30 марта 2011 г. N 153 «Об утверждении Наставления
по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».
-
Учебный вопрос № 1 – Задачи физической подготовки 20 (мин.)
Общими задачами физической подготовки личного состава являются:
-
развитие и постоянное совершенствование физических качеств: быстроты, силы, ловкости и выносливости; -
воспитание уверенности в своих силах и повышение устойчивости организма
к воздействию неблагоприятных факторов служебной деятельности; -
повышение мастерства в служебно-прикладных видах спорта; -
активное внедрение разнообразных форм занятий физическими упражнениями
в режиме работы, учебы и отдыха; -
овладение теоретическими знаниями и практическими навыками самоконтроля
за состоянием здоровья в процессе групповых и самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Специальными задачами физической подготовки личного состава являются:
-
овладение и совершенствование навыков выполнения приемов, в том числе после
значительных физических нагрузок и психических напряжений в условиях, максимально приближенных к реальным;
-
преодоление различных препятствий; -
преодоление полосы препятствий и подъем по штурмовой лестнице; -
развитие общей и скоростной выносливости, ловкости, пространственной ориентации; -
воспитание смелости и настойчивости при действиях в сложных ситуациях.
Содержание физической подготовки составляют физические упражнения, теоретические знания, методические умения и навыки.
Физическая подготовка организуется и проводится в следующих формах: учебные занятия, утренняя физическая зарядка, физическая тренировка в процессе служебной деятельности, спортивно-массовые мероприятия, самостоятельные занятия.
Специальная направленность физической подготовки обеспечивается:
-
на учебных занятиях - включением в содержание занятий соответствующих разделов (тем) физической подготовки, рациональным распределением учебного времени для отработки их содержания, преимущественным использованием физических упражнений, обеспечивающих развитие наиболее важных прикладных навыков, физических, специальных и психических качеств; -
на утренней физической зарядке - применением преимущественно специальных упражнений, направленных на развитие наиболее важных качеств и навыков; -
в процессе служебной деятельности - использованием физических упражнений, а также отбором комплексов упражнений и соответствующих методических приемов; -
в спортивно-массовой работе - использованием служебно-прикладных видов спорта и упражнений; -
при самостоятельных занятиях - отработкой, наряду с общеразвивающими упражнениями, специальных и имитационных упражнений, освоенных ранее на учебных занятиях.
Развитие и совершенствование физических и психических качеств личного состава достигаются путем выполнения:
-
упражнений преимущественно в умеренном и среднем темпах с длительной работой больших мышечных групп, с активной деятельностью всех систем организма: продолжительный бег, кроссы, марш-броски, передвижение на лыжах, плавание, преодоление полосы препятствий, подъем по штурмовой лестнице, спортивные игры; -
упражнений, требующих значительного напряжения мышц: поднимание и переноска тяжести, силовые упражнения на гимнастических снарядах, выполняемые на количество раз; -
продолжительных скоростных упражнений: бег с ускорениями, преодоление препятствий, плавание и передвижение на лыжах на короткие дистанции с небольшими перерывами; -
упражнений, требующих быстрой реакции на команды и сигналы, максимальной частоты отдельных движений, скоростных и скоростно-силовых действий: бег на дистанцию до 100 м, прыжки, преодоление отдельных препятствий, спортивные игры; -
упражнений, связанных со сложной координацией движений, быстрым переключением от одних, точно согласованных действий, к другим и решением внезапных двигательных задач: упражнения на гимнастических и специальных снарядах, прыжки, акробатические упражнения, спуски и повороты на лыжах, спортивные игры; -
упражнений в острых эмоциональных ситуациях, в условиях нервно-психического напряжения, при наличии опасности: выполнение различных упражнений, имеющих элементы риска, на металлической конструкции, преодоление полосы препятствий в усложненных условиях; -
упражнений, содержащих элементы новизны, риска и опасности при изменении и усложнении условий их выполнения: передвижение на значительной высоте по узкой опоре, через разнообразные препятствия; соскоки с гимнастических снарядов, опорные прыжки, акробатические упражнения, спуски с крутых склонов и прыжки на лыжах, упражнения на специальных снарядах; -
упражнений, требующих принятия самостоятельных решений: спортивные игры, выполнение приемов и действий по внезапно подаваемым командам и сигналам; -
упражнений, связанных с большими и продолжительными физическими нагрузками и нервно-психическими напряжениями, особенно в условиях состязаний: бег на средние и длинные дистанции, поднимание тяжестей и силовые упражнения на максимальное количество раз; -
достаточно трудных упражнений, содержащих элементы риска, в целях воспитания привычки самоконтроля за своим состоянием, формирования навыков преодоления скованности, произвольного расслабления мышц и произвольной регуляции дыхания в условиях сильного эмоционального напряжения; -
специальных упражнений и дополнительных заданий, требующих отработки сигналов и команд в быстро меняющейся обстановке: спортивные и подвижные игры, различные виды единоборств.
2. Учебный вопрос № 2 – Планирование физической подготовки учет и отчетность, время 20 (мин.)
Планирование физической подготовки должно обеспечить выполнение поставленных задач и соответствовать условиям служебной деятельности и реальным возможностям совершенствования физических способностей личного состава.
Вопросы физической подготовки отражаются в соответствующих планах работы органов управления и учреждений.
В планах работы предусматриваются мероприятия по:
-
контролю за состоянием физической подготовки и оказанию практической помощи для ее совершенствования; -
созданию и совершенствованию материальной базы для занятий физической подготовкой и спортом; -
расходам на проведение мероприятий по физической подготовке и спорту; -
агитации и пропаганде физической культуры и спорта среди личного состава.
В органах управления и учреждениях ведется следующая документация по учету физической подготовки:
-
ежегодный учебный план по физической подготовке личного состава, где предусматриваются разделы физической подготовки и общее количество часов, отводимое на их отработку. Количество часов по месяцам и неделям, выделяемое на обучение личного состава, и сроки сдачи нормативов определяются с учетом местных климатических условий и других особенностей; -
расписание занятий, в котором указываются: дата, время и место их проведения, наименование раздела физической подготовки и темы, фамилия и инициалы руководителя занятий; -
планы массовых физкультурно-спортивных мероприятий, предусматривающие конкретные мероприятия, исполнителей, сроки и места их проведения; -
протоколы соревнований; -
сводные протоколы сдачи нормативов по физической подготовке.
Дополнительно в органах управления и учреждениях учитываются:
-
количество инструкторов (тренеров), спортсменов-разрядников и судей по спорту, а также результаты участия в конкурсах по физической подготовке, в соревнованиях по служебно-прикладным видам спорта, спортивные рекорды и достижения; -
наличие и состояние спортивных сооружений, мест занятий по физической подготовке и спорту.
По итогам проделанной работы за год лицо, ответственное за физическую подготовку и спорт
, отчитывается перед соответствующим руководителем органа управления и учреждения по следующим основным вопросам:
-
организационные мероприятия; -
учебно-методическая работа; -
материально-техническое обеспечение; -
состояние работы по физической подготовке, служебно-прикладным видам спорта; -
выводы и предложения по совершенствованию физической подготовки личного состава.
-
Учебный вопрос № 3 – Формы физической подготовки, время 20 (мин.)
Занятия по физической подготовке организуются и проводятся в служебное время в течение года по месту службы (работы).
Общее количество времени, отведенное на занятия и сдачу контрольных нормативов для личного состава, составляет не менее 100 часов в год.
Занятия и сдача нормативов по физической подготовке проводится в спортивной или форменной одежде в зависимости от темы занятий, места проведения и погодных условий.
Форма одежды устанавливается: на занятиях - преподавателем (инструктором), проводящим занятие, на проверках - лицом, организующим проверку, при проведении спортивных соревнований - главным судьей соревнований в зависимости от вида спорта и действующих правил.
Физическая подготовка личного состава осуществляется в форме физических упражнений в режиме дня (утренняя физическая зарядка, физкультурная пауза), учебных занятий, самостоятельных занятий физическими упражнениями, массовых физкультурно-спортивных мероприятий, секционных занятий по видам спорта.
Утренняя физическая зарядка проводится с целью быстрого приведения организма после сна в бодрое состояние и систематической физической тренировки. Зарядка является обязательным элементом распорядка дня, начинается через 10 минут после подъема и проводится ежедневно продолжительностью не менее 15 мин.
Утренней физической зарядкой личный состав органов управления и учреждений занимается самостоятельно, а в период обучения - в составе учебных групп под руководством руководителя или лица, назначенного из числа наиболее подготовленного личного состава.
В течение служебного времени с личным составом, где позволяют условия службы (работы), выполняются комплексы физических упражнений общей продолжительностью до 30 мин. Время, место и периодичность их выполнения устанавливаются соответствующими руководителями.
Учебные занятия являются основной формой физической подготовки и организуются в виде теоретических, практических, методических и показных занятий.
Теоретические занятия проводятся специалистами физической подготовки и медицинской службы.
Практические занятия проводятся в составе группы численностью до 15 человек по разделам физической подготовки и комплексно. Практические занятия должны иметь учебно-тренировочную направленность и проводиться по следующим примерным планам:
N п/п | Задачи | Содержание | |
1. Подготовительная часть - 7-10 мин. (10-25 мин.) | |||
1.1. | Организация занимающихся | Построение, проверка, краткое объяснение задач и содержания занятия | |
1.2. | Общее укрепление организма и подготовка к более напряженной работе в основной части занятия | Строевые упражнения. Ходьба и бег различными способами. Упражнения на координацию, внимание и быстроту реакции. Общеразвивающие и специальные (подготовительные) упражнения к приемам и действиям, изучаемым в основной части занятия | |
2. Основная часть - 35-40 мин. (75-85 мин.) | |||
2.1. | Овладение основными двигательными и прикладными навыками и их совершенствование | Упражнения, предусмотренные программой. Контрольные упражнения и эстафеты. Комплексная тренировка | |
2.2. | Развитие физических и морально-волевых качеств | | |
2.3. | Воспитание способности применять усвоенные навыки в сложной обстановке, возникающей в процессе служебной деятельности | | |
3. Заключительная часть - 3-5 мин. (5-10 мин.) | |||
3.1. | Приведение организма в относительно спокойное состояние | Ходьба и медленный бег. Упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием | |
3.2. | Подведение итогов занятия | Приведение в порядок мест занятий и инвентаря |