Файл: Вопрос Административная деятельность полиции понятие и основные черты. Ад овд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 663

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопрос 1.

Административная деятельность полиции: понятие и основные черты.

АД ОВД - представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на организацию и практическое осуществление задач и функций полиции в области обеспечения безопасности личности, борьбы с преступностью, охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности на территории РФ.

Характерные черты АД ОВД – то что отличает адм деятельность от других основных направлений работы ОВД в частности от уголовно-процессуально, распорядительных хозяйств, оперативно розыскной деятельности

1. Носит государственно-властный характер. Органы внутренних дел осуществляют свои полномочия от имени государства. Они правомочны осуществлять надзор за соблюдением установленных правил поведения, давать юридическую оценку действиям и поступкам людей, выявлять правонарушения и реагировать на них в установленном законом порядке, а также предъявлять в пределах своей компетенции обязательные требования.

2. АД ОВД является подзаконной. Она осуществляется на основе и во исполнение законов и других правовых актов и строится в строгом соответствии с целями и в пределах действующего законодательства, а также на основе использования соответствующих законных средств.

3. Исполительно-распорядительный характер- исполнение законодательных и иных НПА, возможность принятия мер адм. воздействия

4. подконтрольность (ст. 39 ФЗ № 3 государственный контроль за полицией осуществляет Президент РФ, палата Федерального Собрания)

5. организующий характер и профилактический направленность-носит созидательный хар-р по организации и развитию общ. Отношений, возникающих в связи с дея-ю по ооп и ооб.

Вопрос 2.

Принципы административной деятельности полиции.

Общие: законность- соблюдение законов; гуманизм- человек, его права и свободы являются высшей ценностью; уважение прав человека и национального равноправия- гос-во гарантирует равенство прав и свобод независимо от пола, расы, национальности; сочетание гласности и профессиональной тайны- сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается; Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество- полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.


Специальные: 1. Организационные – научность и комплексный подход к решения задач- строевые подразделения полиции, которые привлекаются к обеспечению правопорядка, расставляются и действуют на основе плана использования сил и средств по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общ. местах; сочетание территориального и линейного принципа- четко определены границы патрульных участков, границы маршрутов, линейные задачи- обеспечение безопасности дорожного движения; профилактическая направленность АДП- убеждение граждан точно соблюдать установленные правила поведения. 2.Тактические – оперативность, непрерывность и гибкость(кол-во хулиганств, причинением телесных повреждений)- обеспечение круглосуточного правопорядка; сосредоточение сил и средств полиции в наиболее вероятных местах совершения правонарушений; маневренность, наличие резерва сил и средств-где сложилась наиболее неблагоприятная оперативная обстановка, совершение тяжкого преступления, руковод-м террит-го органа применяется маевр сил и средств.

Изложены в ФЗ номер 3 "О полиции" глава 2

Вопрос 3.

Особенности осуществления административной деятельности и ее отличие от других видов деятельности ОВД РФ

Адм дея-ть отличается от других видов деятельности своими задачами, целями.

По правовому регулированию- УПК регламентирована –уголовным кодексом; орд- законом об орд; профилактическая- ФЗ от 23 июня 2016 г №182 об основах системы профилактики.

По субъекту осуществления деятельности : адм. Деят-ть и профилактич деят-ть могут осущ-ть все сотрудики ОВД; УПК- следователи и дознаватели; орд- только сотрудники подразделений, осущ-мые такую деят-ть.

По цели применения: адм деят-ть направлеа на реализацию задач и функций полиции; УПК- установление истины по уг делу; орд- проведение орм в целях защиты жизни,здоровья граждан, собственности.

По форме осуществления- адм деят-ть осуществляется гласно и может быть сопряжена с применением мер адм принуждения; УПК-строго в рамках УПК, орд- гласно, негласно, профилактическая- в формах профилактического воздействия.


Вопрос 4.

Формы административной деятельности полиции: понятие, виды и характеристика

По хар-ру разрешаемых дел- регулятивная( конкретные управленческие дела) и правоохранительную(охрана прав и свобод)

По целенаправленности- внутренняя(определение штатов, обучение и подборка кадров) и внешняя( осуществление функций правопорядка)



По форме выражения АД делится на письменные и устные.

Письменные формы используются для решения задач, требующих письменного оформления действий субъектов АД. Содержание данной формы заключается в подготовке и принятии правовых актов, нормативных, индивидуальных, а так же совершение юрид значимых действий (составление протоколов, выдача справок).

Устная форма применяется в предусмотренных нормативными актами случаях при решении задач оперативного характера и состоит в отдании устных приказов, распоряжений, команд, влекущих правовые последствия. АД может выражаться в конкретно деятельной форме при помощи жестов, условных сигналов, знаков (жесты регулировщика, сигналы светофора).
В зависимости от юрид последствий выделяют правовые и неправовые формы АД.

Правовые влекут наступление юр последствий, т.е. издание документов. По содержанию формы АД подразделяются на правотворческую и правоприменительную.

Правотворческая деятельность состоит в выработке правовых норм, их изменений, дополнений, отмене, направленных как правило на регулирование внутренне организационной деятельности. Правотворческая деятельность осущ на основе и во исполнение законодательных актов и носит подзаконный характер.

Правоприменительная деятельность состоит в принятии индивидуальных актов управления, в котором закреплены односторонние властные решения уполномоченных лиц, адресованный конкретному субъекту и рассчитан на однократное применение(постановление)

Неправовые - относится организационные и материально-технические действия.

Организационные действия выражаются в подготовке и проведении совещаний, инструктажей, в организации взаимодействия, обучения исполнителей, разработке методических рекомендаций.

К материально-техническим действиям относятся операции, совершение которых явл обязательной предпосылкой для принятия того или иного решения при осуществлении правоприменительной деятельности (сбор инф, учет работы. Ведение деятельности).

Иные юр значимые действия заключаются в применении правовых норм к конкретным обстоятельствам или лицам, непосредственно влекущих юр последствия

Вопрос 5.

Методы административной деятельности ОВД РФ: понятие, виды и характеристика

Методы административной деятельности полиции представляют собой совокупность способов и средств, с помощью которых сотрудники полиции воздействуют на сознание и поведение лиц, с которыми им приходится вступать в правовые отношения в процессе осуществления возложенных на них служебных обязанностей.

Метод убеждения. Это активное моральное, психологическое, материальное воздействие на сознание и поведение людей в целях воспитания у них осознанного исполнения требований правовых и других социальных норм.
К видам убеждения относятся: (1) меры воспитательного характера (воспитательная работа, проведение бесед, разъяснение действия законодательства) и (2) меры организационного характера (агитационно-пропагандистская деятельность, отчет перед населением, встречи руководителей с представителями СМИ).
Метод принуждение - Это воздействие, которое обеспечивает исполнение установленных правил поведения независимо от того, желает этого лицо или нет, т.е. направлены на то, чтобы заставить лицо совершить какие либо действия, либо отказаться их совершать вопреки желанию под угрозой применения принудительных мер.

Меры административного принуждения подразделяются на четыре группы:
(1) меры административного предупреждения – установленные законом способы, приемы и действия, с целью предупреждения правонарушений, обеспечения безопасности личности, минимизации вреда, который м.б. причинен в результате правонарушения или возникновении ЧС, социального, природного или техногенного характера. К этим методам относятся: проверка документов, удаление граждан с места происшествия, осуществление личного досмотра, вещей, т/с, остановка т/с,;
(2) меры административного пресечения – предусмотренные нормами адм права способы и средства психологического или физического воздействия, применяемые для прекращения противоправных действий. Они делятся на общие и специальные. Общие – требование прекращении правонарушения, отстранение от управления т/с, задержание т/с, запрет эксплуатации. К специальным – применение ф\с, с/с, о/о.
(3) меры административно-процессуального обеспечения – применяются в целях обнаружения правонарушителей, установления личности правонарушителя, обнаружение доказательств и создание иных условий для объективного, всестороннего и полного рассмотрения дел и исполнения вынесеного по делу решения. (изъятие предметов и средств, веществ, меры, направленные на получение доказательств и меры, обеспечивающие исполнение вынесенного по делу решения.;
(4) меры административной ответственности – закрепленные в коап рф адм наказания, назначенные уполномоченными органами или д/л за совершенные адм правонарушения. Наказание в виде предупреждения или адм штрафа.


Вопрос 6.

Задержание как отдельная мера гос. принуждения, применяемая полицией

Статья 14. Задержание

лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

2. Полиция имеет право задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, лицо не может быть подвергнуто задержанию до 48 часов, продление через суд до 72ч, с момента фактической остановки;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания,

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, -до 3 часов, с момента доставления в оп;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.