Файл: Вопрос Административная деятельность полиции понятие и основные черты. Ад овд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1761

Скачиваний: 58

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


в) ведет в установленном порядке в служебной документации учет лиц, имеющих гражданское и наградное оружие;

г) участвует по поручению руководства территориального органа МВД России в организации работы частных охранных предприятий, расположенных на административном участке, по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в том числе в период проведения культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий, организуемых государственными и иными органами и проходящих на административном участке.

Формы взаимодействия УУП с другими подразделения ОВД общественными формированиями по ООП и ООБ:

  1. Выявление и постановка на учёт лиц, в отношение которых необходимо профилактическая работа

  2. наблюдения за их антиобщественным образом жизни.

  3. Осуществляется взаимодействие с иными службами по вопросам профилактики и пресечения противоправных посягательств со стороны поднадзорных граждан.

  4. Запрашиваются данные по месту работы, по месту жительства поднадзорного для получения информаций о характере его проведения, склонности к уклонению от адм надзора.

  5. При установлений фактов уклонения от адм надзора, осуществляют их задержания и препровождение в территориальные органы МВД России по распоряжению руководителя территориального органа МВД России осуществляет сбор информации о гражданах, уклонявшихся от адм надзора, для их передачи в специализированное подразделение дознания.

Вопрос 27.

Правовое положение и организация административной деятельности ПДН.

Инспектор ПДН в своей деятельности руководствуется:

  1. Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

  2. Конституцией Российской Федерации

  3. КоАП, УК, УПК

  4. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

  6. Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23.06.2016 N 182-ФЗ

  7. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

  8. Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации"

  9. Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 28.11.2017) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений"

  10. Приказ МВД РФ от 8 июля 2011 г. № 818 “О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

  11. Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"


Задачи и функции подразделении по делам несовершеннолетних (ПДН). Задачами ПДН по профилактике безнадзорности и право­нарушений несовершеннолетних являются:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонаруше­ний и антиобщественных действий несовершеннолетних;

  • выявление и устранение условий, способствующих безнадзорно­сти, беспризорности, совершению правонарушений и антиобще­ственных действий несовершеннолетних;

  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершенно­летних;

  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних
    в совершение преступлений и иных антиобщественных действий.
    ПДН проводят профилактическую работу в отношении двух ка-
    тегорий лиц: несовершеннолетних; их родителей и иных лиц.

Категория лиц в отношений которых ПДН осуществляется индивидуальная профилактическая работа .

1.Несовршеннолетние-лица недостригшие возраста 18 лет, совершившие антиобщественные или противоправные деяния.

2.Родители или иные законные представители, допустившие нарушения прав и законных интересов своих несовершеннолетних детей.

Категории несовершеннолетних, подлежащих профилактическому
воздействию ПДН:

      • употребляющие наркотические средства или психотропные ве­щества без назначения врача, либо употребляющих одурмани­вающие вещества;

      • совершившие правонарушение, повлекшее применение админи­стративного наказания;

      • совершившие правонарушение до достижения возраста, с кото­рого наступает административная ответственность;

      • освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

      • совершившие преступление, но не подлежащие уголовной от­ветственности в связи с недостижением возраста, с которого на­ступает уголовная ответственность;

      • совершившие преступление, но не подлежащие уголовной от­ветственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

      • обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;

      • условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, ос­вобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

      • получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку ис­полнения приговора;

      • освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной сис­темы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных уч­реждений закрытого типа, если они в период пребывания в ука­занных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

      • осужденные за совершение преступления небольшой или сред­ней тяжести и освобожденных судом от наказания с применени­ем принудительных мер воспитательного воздействия;

      • осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не свя­занным с лишением свободы.

  • Вопрос 28.

  • Меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним правонарушителям, родителям или лицам, их заменяющим.

  • Российское администра­тивное законодательство также уделяет внимание проблемам, свя­занным с несовершеннолетними. В КОАП РФ включает ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике:

  • ст. 5.35 КоАП — Неисполнение родителями или иными закон­ными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

  • ч.1 ст. 5.35.1 КоАП – Неуплата средств на содержание детей

  • ст. 5.36 КоАП — Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;

  • ст. 6.10 КоАП - Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ ст.

  • 6.23 КоАП – вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака

  • ст. 7.17 КоАП - Уничтожение или повреждение чужого имущества

  • ст. 7.27 КоАП – Мелкое хищение

  • ст. 20.1 КоАП – Мелкое хулиганство

  • ст. 20.20 КоАП — Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психо­тропных веществ в общественных местах;

  • ст. 20.21 КоАП – Появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения

  • ст. 20.22 КоАП — Появление в состоянии опьянения несовер­шеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосо­держащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

  • Согласно КоАП РФ, в отношении несовершеннолетних субъектов могут быть применены следующие виды мер обеспечения:

  • – административное доставление;

  • – административное задержание;

  • – привод;

  • – личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при несовершеннолетнем лице;

  • – досмотр транспортных средств (мотоцикла);

  • – изъятие вещей и документов;

  • – задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

  • – арест товаров, транспортных средств, иных вещей;

  • – отстранение от управления транспортным средством;

  • – направление на медицинское освидетельствование.

  • Административное задержание несовершеннолетних правонарушителей осуществляется в целях прекращения противоправных действий, установления личности несовершеннолетнего, его родителей или лиц, их заменяющих, составление протокола об административном правонарушении, если лицо достигло 16 летнего возраста с последующим разрешением вопроса о направлении несовершеннолетнего в КДН. Отсюда административное задержание одновременно является и мерой пресечения противоправных действий и мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

  • Вопрос29.

  • Взаимодействие сотрудников ОВД РФ по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

  • В осуществлении деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ (ст. 20 ФЗ-120), в пределах своей компетенции участвуют все подразделения ОВД.

  • Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно–летних, обеспечиваемая сотрудниками органов внутренних дел включила в себя:

  • - специализированные подразделения по делам несовершеннолетних;

  • - службу участковых уполномоченных полиции;

  • - центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП);

  • - патрульно–постовую службу полиции;

  • - подразделения по оперативной работе.

  • Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних может быть эффективной лишь при условии объединения усилий всех субъектов профилактики, их теснейшего взаимодействия, обмена информацией между ними. Такое взаимодействие должно осуществляться путем взаимного информирования о правонарушениях несовершеннолетних, причинах и условиях, способствующих совершению правонарушений, о родителях и лицах, их заменяющих, не выполняющих обязанностей по воспитанию детей; проведение совместного анализа показателей состояния безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и на основе этого анализа планирования и проведения совместных мероприятий в целях комплексного использования сил и средств.

  • Сотрудник любого подразделения органа внутренних дел при выявлении несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей, обязан составить рапорт, который после рассмотрения начальником органа внутренних дел или его заместителем передается в подразделения по делам несовершеннолетних. В свою очередь, инспекторы по делам несовершеннолетних органов внутренних дел при получении информации о несовершеннолетних правонарушителях, родителях, отрицательно влияющих на детей, и при наличии оснований, представляют начальнику органа внутренних дел предложения о постановке на учет указанных лиц, проводят с ними индивидуальную профилактическую работу. В случае, если указанные лица уже состоят на учете у инспекторов по делам несовершеннолетних, делаются соответствующие отметки в учетных документах о правонарушении и принятых в этой связи мерах.

  • Вопрос 30.

  • Взаимодействие сотрудников ОВД с иными субъектами государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.



  • Профилактика- это система определенных социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

  • К наиболее распространенным формам взаимодействия ПДН и других служб органов внутренних дел относятся:

  • – совместный анализ и оценка оперативной обстановки, характеризующий состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе, районе, конкретной зоне обслуживания;

  • – совместное участие в проводимых органами внутренних дел мероприятиях по общей или индивидуальной профилактике;

  • – совместное проведение совещаний, отчетов, подготовка различных документов и информаций;

  • – оказание взаимной помощи путем выполнения взаимных заданий, поручений, поддержки имеющимися силами и средствами при решении конкретных оперативно-служебных задач, обмена передовым опытом работы, совместной учебы, информирования друг друга по вопросам, представляющим обоюдный интерес.

  • Взаимное информирование как одна из форм взаимодействия широко используется и на межведомственном уровне. В частности, ПДН информируют:

  • – органы прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

  • – комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органом местного самоуправления, – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • – органы опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

  • – органы управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

  • – органы управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

  • – органы управления образованием – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

  • – органы по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

  • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются коллегиальными органами, включающими в себя представителей практически всех заинтересованных ведомств, занимающихся вопросами образования, здравоохранения, социальной защиты населения, профилактики правонарушений несовершеннолетних, органами, строящими свою работу при широком участии общественности.

  • В предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних особое место занимает совместная работа комиссий по делам несовершеннолетних и органов внутренних дел по трудоустройству подростков, оставивших занятия в школе или уволившихся с работы и нигде не работающих, а также возвратившихся из специальных воспитательных учреждений или учреждений, исполняющих уголовные наказания.

  • Вопрос 31.

  • Понятие, нормативные основы и задачи подразделений по вопросам миграции.

  • Подразделение по вопросам миграции является структурным подразделением территориального органа МВД России на региональном уровне, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

  • Основные задачи:

  • - Производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации. Осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

  • - Оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

  • - Осуществление федерального государственного контроля (надзора) и оказание государственных услуг в сфере миграции.

  • - Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

  • - Реализация во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

  • - Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

  • Вопрос 32.

  • Организация деятельности полиции подразделений по вопросам миграции по осуществлению регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
  • 1   2   3   4   5

Правовая основа


  • Конституция Российской Федерации (статья 27);

  • Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;

  • постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;

  • приказ МВД России от 31 декабря 2018 г. № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

  • Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

  • Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы МВД России.

  • Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

  • Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

  • Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.


  • Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

  • Граждане Российской Федерации, прибывшие для временного проживания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, или изменившие место жительства, обязаны обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Также граждане вправе направить заявления о регистрации по месту пребывания или по месту жительства в орган регистрационного учета в форме электронного документа через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг или по почте (только для регистрации по месту пребывания).

  • Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.

  • Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить документы.

  • Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства

  • Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить документы.

  • Вопрос 33.

  • Организация деятельности подразделения по вопросам миграции по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства российской федерации
    .

  • Миграционный учет- это государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных граждан.

  • Иностранный граждан- это физическое лицо, не являющееся гражданином рф и имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

  • Лицо без гражданства- это физическое лицо , не являющееся гражданином рф и имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.



  • Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранный гражданин) в Российской Федерации - это государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях, осуществляемая, в том числе в целях выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

  • Миграционный учет носит уведомительный характер и включает в себя регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет их по месту пребывания.

  • Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

  • В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

  • При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

  • Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

  • - по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

  • - по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в