Файл: Вопрос Административная деятельность полиции понятие и основные черты. Ад овд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 732

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- применяет меры адм воздействия в соответствии с законодательством РФ.

- выезд на место ДТП.

Вопрос 37.
Основные направления деятельности подразделений ГИБДД.

  1. Надзор за дорожным движением;

  2. Выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения и иных нормативных актов, действующих в сфере дорожного движения

  3. Привлечение, в установленном порядке и в пределах своих полномочий, к административной ответственности лиц совершивших административные правонарушения

  4. Контроль за безопасным содержанием автомобильных дорог, улиц и дорожных сооружений

  5. Регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним;

  6. Надзор за техническим состоянием транспортных средств

  7. Контроль за подготовкой водителей

  8. Осуществление регистрационно-экзаменационной работы

  9. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий

Пропаганда безопасности дорожного движения

Подразделение ДПС ГИБДД осуществляет государственный надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения (водителем, пешеходом, пассажиром).

ДПС ГИБДД МВД России при осуществлении данного надзора обязано:

  1. Знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение.

  2. Соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций.

  3. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП;

  4. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

  5. Выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

  6. Обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах.

  7. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб, участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.

  8. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

  9. Участвовать в пределах своей компетенции в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, розыске и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, похищенных или угнанных транспортных средств.

  10. Осуществлять государственный надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение, оформлять документы о ДТП.

  11. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.

  12. Уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.


Вопрос 38.

Система и структура ГИБДД МВД России

В соответствии с Приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 186 ДСП «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» они формируются в виде строевых подразделений ДПС:

  1. полки, батальоны, роты, взводы ДПС, в том числе их структурные подразделения, а также отделения и группы;

  2. специализированные батальоны, роты, взводы ДПС Госавтоинспекции оперативного реагирования;

  3. специализированные полки, батальоны, роты ДПС Госавтоинспекции на специальных трассах;

  4. специализированные батальоны, роты, взводы Госавтоинспекции по обеспечению безопасного и бесперебойного проезда автомобилей специального назначения.


Государственная инспекция безопасности дорожного движения - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России. На региональном и местном уровнях образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений, отделов внутренних дел краев, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчинённых ГУ ОБДД.
Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
Вопрос 39.

Формы участия граждан в охране ОП и обеспечения общ безопасности.

Внештатные сотрудники полиции имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных деяний (после предъявления специального удостоверения).

2) принимать меры по охране места происшествия и обеспечению сохранности доказательств, получать информацию, необходимую для участия в охране общественного порядка и оказывать иное содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей в этой сфере.


3) должны оказывать первую помощь гражданам, если обладают соответствующей подготовкой.
ФЗ от 02.04 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"

Участие в ООП и ООБ- это оказание помощи ОВД и иным правоохранительным органам в целях защиты граждан, здоровья, чести и достоинства человечества, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств

Народная дружина- основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Казачье общество- форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии

Волонтер- это человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.

Вопрос 40.

Принципы и формы взаимодействия ОВД РФ с общественными формированиями.

Формы взаимодействия ОВД с общественными формированиями, участвующими в охране правопорядка:

1. Обмен информацией о состоянии общественного порядка и общественной безопасности. Эта информация необходима для определения актуальных задач по предупреждению и пресечению правонарушений, планирования работы, повышения ее эффективности и оценки конечных результатов. Объем и содержание информации, которой органы внутренних дел обеспечивают общественные формирования, определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.

2. Совместное планирование и проведение мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, по предупреждению и пресечению правонарушений.

3. Оказание органами внутренних дел содействия и поддержки общественным формированиям в выполнении возложенных на них задач в сфере правопорядка.


4. Обучение сотрудниками органов внутренних дел членов общественных формирований методам и формам предупреждения и пресечения правонарушений; проведение с ними работы по правовому обучению; оказание методической и иной помощи в планировании и учете их работы.

5. Направление органами внутренних дел материалов о правонарушениях в общественные формирования для рассмотрения и принятия соответствующих мер общественного воздействия к правонарушителям.

6. Передача общественными формированиями материалов о правонарушениях в органы внутренних дел, если при рассмотрении дела о правонарушении общественное формирование придет к убеждению о необходимости привлечения правонарушителя к уголовной или административной ответственности.

7. Сотрудничество граждан с органами внутренних дел в охране правопорядка на договорно-возмездной основе за счет средств органов внутренних дел.

Основные принципы участия граждан в ООП и ООБ.:

1.Добровольность-

2.Законнось

3.Приоритетность защиты прав и свобод человека и гражданина

4.Права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми, не запрещенным законом.

5.Взаимодействие с ОВД, иными правоохранительными органами, органами гос власти и органами местного самоуправления.

6.Открытности и гласности .