Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 2
Образец оглавления на примере новой модели аттестационного портфолио по должности
«учитель»
Приложение 3
Самооценка
Проведение самооценки дает возможность аттестуемому педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития.
Педагогическим работником осуществляется самооценка качества процесса и условий результатов, профессиональной деятельности по основным критериям, указанным в модели аттестационного портфолио.
При самооценке педагогический работник оценивает материалы своего аттестационного портфолио по баллам, предлагаемым в оценочной шкале.
Осуществляя подготовку к аттестации в межаттестационный период с опорой на модели аттестационных портфолио, педагогический работник имеет возможность запланировать профессиональную деятельность таким образом, чтобы ее содержание соответствовало первой или высшей квалификационной категориям. В помощь педагогическому работнику в каждой модели аттестационного портфолио предложена оценочная шкала, где 3 балла условно соответствует «высшей квалификационной категории», 2 балла условно соответствует «первой квалификационной категории», 1 балл – соответствие занимаемой категории, 0 баллов – отсутствие деятельности по данному направлению.
Педагогические работники не могут претендовать на первую или высшую квалификационную категорию, если по каким-то показателям основных критериев не могут подтвердить профессиональную деятельность за межаттестационный период (5 лет), т.е. самооценка по показателю равна 0 баллов.
Педагогические работники, претендующие на высшую квалификационную категорию при использовании бонусных баллов и дополнительных показателей, предоставляют аттестационные материалы, соответствующие результатам профессиональной деятельности, оцениваемых по шкале не ниже 2 баллов.
Обращаем внимание, что баллы, указанные со знаком «+» – бонусные баллы. Бонусный балл засчитывается при условии, что в аттестационном материале представлена информация по основному баллу в показателе.
Лист самооценки педагогической деятельности на примере
воспитателя дошкольной образовательной организации
по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах |
Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5 лет) | 1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня. | 0 баллов – нет участия детей в разного рода мероприятиях 1 балл – средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет от 5 до 15%; 2 балла - средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет от 16 до 30% 3 балла - средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет свыше 31 %. | |
Итого по критерию 1 | 3 | | |
Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет) | 2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик. | 1 балл - заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании образовательного процесса не прослеживается; 2 балла - заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании прослеживается частично; 3 балла – заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании представлена полностью. | |
2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе. | 0 баллов – ИКТ в профессиональной деятельности педагогом не используются; 1 балл – ИКТ в профессиональной деятельности педагогом используются в виде современного средства наглядности, 2 балла – педагог использует электронные образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста, семьями воспитанников, в профессиональном общении | | |
2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. | 0 баллов – нет участия родителей воспитанников в совместных мероприятиях 1 балл - вовлечено в совместную образовательную деятельности от 5 до 15% от общего количества семей воспитанников. 2 балла – вовлечено в совместную образовательную деятельность от 16 до 50 % от общего количества семей воспитанников 3 балла - вовлечено в совместную образовательную деятельность более 51 % от общего количества семей воспитанников | | |
Итого по критерию 2 | 8 | | |
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года) | 3.1. Повышение квалификации педагога | 0 баллов – повышение квалификации не представлено или педагог не осваивал программы повышения квалификации в очной, заочной, дистанционной форме в виде курсов, стажировок, семинаров (краткосрочные вебинары в счет не идут); 1 балл - повышение квалификации представлено в очной, заочной или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения квалификации 1 раз в 3 года. 2 балла - повышение квалификации представлено в очной, заочной или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения квалификации, стажировок, семинаров и др. не менее 2 раз в 3 года; 3 балла – ежегодное, непрерывное, повышение квалификации в разных формах и видах обучения. | |
3.2. Обобщение педагогического опыта. | 0 баллов – публикации из опыта работы отсутствуют; 1 балл – педагог является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов, дидактических материалов на муниципальном уровне; 2 балла – является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов на республиканском уровне; 3 балла – является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов на федеральном уровне. | | |
3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – педагог участвует в проектах, мероприятиях, в организационно-методической деятельности на уровне детского сада; 2 балла – участвует в проектах, мероприятиях, в организационно-методической деятельности на муниципальном уровне; 3 балла – участвует в проектах, в мероприятиях, в организационно-методической деятельности на республиканском или российском, или международном уровнях. | | |
3.4. Участие педагога в экспертной деятельности. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне детского сада. 2 балла – педагог является членом экспертных групп, аттестационной комиссии, руководителем методического объединения, руководителем инновационной площадки, членом жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на муниципальном уровне, республиканском федеральном, международном уровне | | |
3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации. | 0 баллов – информация о трансляции обобщенного личного педагогического опыта работы педагогом не представлена; 1 балл – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом ежегодно в разных формах на уровне детского сада; 2 балла – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом в разных формах на муниципальном уровне; 3 балла – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом в разных формах на республиканском, федеральном, международном уровне. | | |
3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме | 0 баллов – нет участия в конкурсах профессионального мастерства 1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне детского сада, участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла - победитель, призер (лауреат), участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, республиканском уровне; 3 балла - победитель, призер (лауреат) конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» на республиканском уровне, федеральном уровне. | | |
3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме | 0 баллов – нет участия в профессиональных конкурсах 1 балл – участник профессионального конкурса на муниципальном республиканском, федеральном, международном уровне; 2 балла - победитель, призер (лауреат), профессионального конкурса на муниципальном, республиканском, федеральном, международном уровне. | | |
Итого по критерию 3 | 19 | | |
Итого по всем критериям и показателям | 30 | |
Количество баллов, необходимое для установления:
- высшей квалификационной категории – 26-30 (86%)
- первой квалификационной категории – 21-25 (70%)
Приложение 4
Информационно-аналитическая справка
Основное содержание аттестационного портфолио – информационно-аналитическая справка, в которой аттестуемый педагогический работник представляет системный анализ результатов своей профессиональной деятельности в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности за последовательные 3-5 лет межаттестационного периода.
Основная цель информационно-аналитической справки заключается в том, чтобы отразить систему работы педагога. Поэтому при формировании аттестационного портфолио, перед педагогическим работником ставятся следующие задачи:
-
проанализировать и обобщить свою работу; -
связать воедино отдельные аспекты своей деятельности; -
отразить динамику профессионального развития; -
представить полно и эффективно опыт своей работы.
Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям и показателям модели аттестационного портфолио по заявленной должности.
Разделы информационно-аналитической справки и их структурные составляющие:
-
пояснительная записка; -
критерии и показатели по должности; -
документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по каждому критерию и показателю, оформленные в приложения.
Требования к оформлению и содержанию информационно-аналитической справки:
-
Пояснительная записка содержит информацию о целях педагогической деятельности, связанных с ФГОС, социальным заказом, особенностями обучающихся и спецификой образовательной организации; основные достижения за межаттестационный период (объемом не более 2 страниц). -
Каждый критерий в информационно-аналитической справке рекомендуется начинать с новой страницы, где указывается название критерия. -
После названия критерия необходимо представить качественный анализ содержания результативности деятельности по данному показателю (направлению), отметив особенности, проблемы и пути решения с указанием ссылок на подтверждающие приложения.
Обращаем внимание, что в своих аналитических комментариях к документам и материала портфолио, аттестуемый анализирует исходный уровень развития обучающихся
, условия работы, обосновывает полученные им результаты, дает необходимые, на его взгляд пояснения.
Педагогический работник, претендующий на высшую квалификационную категорию, представляет качественный анализ результативности своей профессиональной педагогической деятельности по всем показателям основных критериев, представленных в модели аттестационного портфолио.
-
Каждое приложение, являющееся документом, подтверждающим показатель, должно быть заверено руководителем образовательной организации, иметь название и порядковый номер. Если к показателю необходимо представить несколько подтверждающих документов, то целесообразно оформить их перечень. -
Все приложения располагаются в порядке, соответствующим критериям и показателям оценки качества профессиональной деятельности аттестуемого.