Файл: Оценочный лист (чеклист) ii этап аккредитационного экзамена Специальность Фармация Дата 20 г. Номер аккредитуемого Проверяемый практический навык.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 402

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20 также
Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов»
7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»
9. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

21
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)
II этап аккредитационного экзамена
Специальность: Фармация
Дата «__» ____________ 20__ г.
Номер аккредитуемого ______
Проверяемый практический навык: реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при боли в горле
№ п/п
Перечень практических действий
Форма
представления
Отметка о
выполнении
Да/нет
1.
Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки
Сказать
Определение симптомов
заболевания, которые необходимо
устранить
2.
Спросить у посетителя аптеки, для кого приобретается лекарственный препарат
Сказать
3.
Спросить у посетителя аптеки, каковы симптомы заболевания, для облегчения которого приобретается
ЛП
Сказать
4.
Спросить, как долго беспокоят эти симптомы
Сказать
5.
Уточнить особые характеристики потребителя, для которого приобретается лекарственный препарат (принадлежность к группе риска по применению ЛП)
Сказать
6.
Спросить об одновременно применяемых других ЛП
Сказать
Предложить посетителю для
выбора два безрецептурных ЛП для
купирования боли в горле для
ребенка и другие сопутствующие
товары
7.
Предложить первый безрецептурный
ЛП
Сказать
8.
Обосновать первое предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
Сказать
9.
Предложить второй безрецептурный
ЛП
Сказать
10.
Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
Сказать


22 11.
Предоставить посетителю аптеки выбор покупки
Сказать
12.
Предложить какой-либо из сопутствующих товаров для комплексного лечения (ЛП, ЛРП, БАД или другие товары аптечного ассортимента)
Сказать
13.
Обосновать предложения сопутствующих товаров (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
Сказать
14.
Предоставить посетителю аптеки выбор покупки
Сказать
Отпустить выбранный
посетителем лекарственный (е)
препарат (ы) и сопутствующие
товары
15.
Применить расчетно-кассовое оборудование
Выполнить/Сказать
16.
Проинформировать о режиме, дозах, правилах приема приобретаемого(ых)
ЛП и др. товаров
Сказать
17.
Проинформировать о правилах хранения приобретаемого(ых) ЛП и др. товаров в домашних условиях
Сказать
18.
Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов
Сказать
ФИО члена АПК ________________________ ________________________ подпись отметка о внесении в базу ФИО (внесен / не внесен)

23
Примерные комментарии аккредитуемого при выполнении практического
навыка: реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при боли в горле

Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
для
симулированного
пациента
(ответы / вопросы)
1.
Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки
«Здравствуйте! Чем могу помочь?»
«Здравствуйте. Мне нужен препарат от боли в горле»
2.
Спросить у посетителя аптеки, для кого приобретается лекарственный препарат
«Кому необходим препарат?»
«Ребенок заболел»
3.
Спросить у посетителя аптеки, каковы симптомы заболевания, для облегчения которого приобретается ЛП
«Что беспокоит ребенка?» «Боль при глотании»
«Какие-то еще симптомы, кроме боли в горле, беспокоят ребенка?»
«Нет»
4.
Спросить, как долго беспокоят эти симптомы
«Как давно появились эти симптомы?»
«Вчера вечером»
5.
Уточнить особые характеристики потребителя, для которого приобретается лекарственный препарат
(принадлежность к группе риска по применению ЛП)
«Сколько лет ребенку?»
«7 лет»
Аллергии на лекарственные препараты нет?
«Нет»
6.
Спросить об одновременно применяемых других ЛП
«Что-то начали применять на настоящий момент?»
«Пытались полоскать горло, но не получилось»
«В настоящее время другие ЛП принимаете?»
«Нет»
7.
Предложить первый безрецептурный ЛП
«Я Вам предлагаю
Граммидин детский с анестетиком в таблетках для рассасывания со вкусом малины»
8. Обосновать первое предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
«Данный препарат оказывает противовоспалительное, антисептическое ипротивомикробное действие, поможет снять боль в горле, облегчит глотание, к тому же безопасен, так как разрешен детям с 4 лет.
Препарат отечественный, стоит 200 рублей»


24
1   2   3   4   5   6   7


Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
для
симулированного
пациента
(ответы / вопросы)
9.
Предложить второй безрецептурный ЛП
«Или также предлагаю при таких симптомах у ребенка спрей Тантум
Верде»
10. Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
«Данный препарат не только снимет боль в горле, а также окажет антисептическое противовоспалительное и противогрибковое действие, к тому же разрешен к применению детям с 3-х лет.
Производство Италия, стоит 320 рублей»
11. Предоставить посетителю аптеки выбор покупки
«Вы что предпочтете?»
«А что из этих препаратов посоветуете Вы?»
«Таблетки - более удобная лекарственная форма для детей, имеет приятный вкус»
«Хорошо, возьму
Граммидин детский»
12.
Предложить какой-либо из сопутствующих товаров для комплексного лечения (ЛП,
ЛРП, БАД или другие товары аптечного ассортимента)
«Для более эффективного лечения рекомендую спрей Аквалор горло»
13.
Обосновать предложения сопутствующих товаров (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
«Данный препарат содержит морскую воду, что способствует уменьшению дискомфорта и сухости в горле, стоит 230 руб.»
14.
Предоставить посетителю аптеки выбор покупки
«Вы решили его приобрести?»
«Да, я возьму еще и спрей с морской водой»
15. Применить расчетно- кассовое оборудование
«С Вас 430 рублей»
«У меня ровно 430 рублей»
«Хорошо, что у Вас без сдачи»
Проговорить: «Провожу операцию через кассовый аппарат, выбиваю чек»
«Ваш чек, Ваши таблетки
Граммидин детский и

25

Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
для
симулированного
пациента
(ответы / вопросы)
спрей Аквалор горло»
16. Проинформировать о режиме, дозах, правилах приема приобретаемого(ых)
ЛП и др. товаров
«Граммидин детский необходимо рассасывать по 1 таблетке 3- 4 раза в сутки. Спрей Аквалор горло по 3-4 впрыскивания 4-6 раз в день. После приема препаратов для более качественного лечебного эффекта желательно в течение часа не принимать пищу и воду»
17. Проинформировать о правилах хранения приобретаемого(ых) ЛП и др. товаров в домашних условиях
«Хранить препараты при комнатной температуре
(не выше 25 градусов)»
18. Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов
«Если боль в горле у ребенка не пройдет в течение 3 дней, Вам следует обратиться к врачу»
Оборудование и оснащение для практического навыка
1. Стол для расходных материалов
2. Прилавок
3. Витрина
4. Шкаф (стеллаж)
5. Ассортимент лекарственных препаратов и других товаров условной аптечной организации
6. Расчетно-кассовое оборудование
Нормативные и методические документы, используемые для создания
оценочного листа (чек-листа)
1. Федеральный закон Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.22
№709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014
№ 501 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация»


26 5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2021 №349н «Об утверждении профессионального стандарта «Фармацевт»
6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021
№1093н «Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско- акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также
Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов»
7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»
9. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»