Файл: Оценочный лист (чеклист) ii этап аккредитационного экзамена Специальность Фармация Дата 20 г. Номер аккредитуемого Проверяемый практический навык.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 404
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
№
Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
комментариев для
посетителя аптеки
(статиста)
(ответы / вопросы) соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене/) обезболивающее, а также спазмолитическое и противовоспалительное действие. Это отечественный препарат.
Стоимость 24 таблеток -
150 рублей»
12. Предложить второй безрецептурный ЛП в качестве альтернативы рецептурному
«Или Вы можете приобрести Седалгин плюс»
13. Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене/)
«Этот комбинированный препарат также оказывает противовоспалительное и обезболивающее действие, в его состав входит витамин В
1
, который благотворно влияет на нервную систему.
Производитель Болгария,
В упаковке 10 таблеток, стоит 130 рублей»
14. Предоставить посетителю аптеки выбор ЛП
«Какой препарат Вы выберете для покупки?»
«Давайте Седалгин плюс»
15. Применить расчетно- кассовое оборудование
«С Вас 130 рублей»
Без сдачи 130 рублей
«Хорошо, что у Вас без сдачи»
Проговорить: «Провожу операцию через кассовый аппарат, пробиваю чек, выдаю погашенный чек»
«Возьмите Ваш чек,
Седалгин плюс 1 упаковка»
16. Проинформировать о режиме и дозах приема приобретаемого ЛП
«Препарат принимать по 1 таблетке после еды при боли, не больше 3-х раз в день»
17. Проинформировать о правилах хранения приобретаемого ЛП в домашних условиях
«Данный препарат следует хранить в домашней аптечке при комнатной температуре в недоступном для детей месте».
13
№
Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
комментариев для
посетителя аптеки
(статиста)
(ответы / вопросы)
18. Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов
«Если улучшения не будет в течение 3 дней, обязательно обратитесь к врачу»
Оборудование и оснащение для практического навыка
1. Стол для расходных материалов
2. Прилавок
3. Витрина
4. Шкаф (стеллаж)
5. Ассортимент лекарственных препаратов и других товаров условной аптечной организации
6. Расчетно-кассовое оборудование
Нормативные и методические документы, используемые для создания
оценочного листа (чек-листа)
1. Федеральный закон Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.22
№709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
12.05.2014 № 501 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01
Фармация»
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2021 №349н «Об утверждении профессионального стандарта «Фармацевт»
6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021
№1093н «Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско- акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также
Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов»
7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016
№ 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»
8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»
14 9. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463
«Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
15
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)
II этап аккредитационного экзамена
Специальность: Фармация
Дата «__» ____________ 20__ г.
Номер аккредитуемого ______
Проверяемый практический навык: реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при грибковом поражении кожи
№ п/п
Перечень практических действий
Форма
представления
Отметка о
выполнении
Да/нет
1.
Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки
Сказать
Определение симптомов
заболевания, которые необходимо
устранить
2.
Спросить у посетителя аптеки, для кого приобретается лекарственный препарат
Сказать
3.
Спросить у посетителя аптеки, каковы симптомы заболевания, для облегчения которого приобретается
ЛП
Сказать
4.
Спросить, как долго беспокоят эти симптомы
Сказать
5.
Уточнить особые характеристики посетителя аптеки (принадлежность к группе риска по применению ЛП)
Сказать
6.
Спросить об одновременно применяемых других ЛП
Сказать
Предложить посетителю для
выбора два безрецептурных ЛП для
устранения грибковых поражений
кожи и сопутствующие товары
7.
Предложить первый безрецептурный
ЛП, применяемых для устранения грибковых поражений кожи
Сказать
8.
Обосновать первое предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
Сказать
9.
Предложить второй безрецептурный
ЛП для устранения грибковых поражений кожи
Сказать
10.
Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
Сказать
16 11.
Предоставить посетителю аптеки выбор покупки
Сказать
12.
Предложить какой-либо из сопутствующих товаров для комплексного лечения (ЛП, ЛРП, БАД или другие товары аптечного ассортимента)
Сказать
13.
Обосновать предложения сопутствующих товаров (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
Сказать
14.
Предоставить посетителю аптеки выбор покупки
Сказать
Отпустить выбранный (е)
посетителем аптеки ЛП и
сопутствующие товары
15.
Применить расчетно-кассовое оборудование
Выполнить/Сказать
16.
Проинформировать о режиме, дозах, правилах приема приобретаемого (ых)
ЛП и др. товаров
Сказать
17.
Проинформировать о правилах хранения приобретаемого ых) ЛП и др. товаров в домашних условиях
Сказать
18.
Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов
Сказать
ФИО члена АПК ____________________ _______________________________ подпись отметка о внесении в базу ФИО
(внесен / не внесен)
17
Примерные комментарии аккредитуемого при выполнении практического
навыка: реализация лекарственного препарата безрецептурного отпуска при грибковом поражении кожи
№
Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
для
симулированного
пациента
(ответы / вопросы)
1.
Установить контакт с посетителем, выяснить цель посещения аптеки
«Здравствуйте! Чем могу помочь?»
«Здравствуйте.
Посоветуйте что- нибудь от зуда ног».
2.
Спросить у посетителя аптеки, для кого приобретается лекарственный препарат
«Кому необходим препарат?»
«Мне»
3.
Спросить у посетителя аптеки, каковы симптомы заболевания, для облегчения которого приобретается ЛП
«Что Вас беспокоит?»
«Зуд и покраснения между пальцами ног»
«Какие еще симптомы?»
«Больше никаких»
«Я предполагаю, что это симптомы грибкового поражения кожи»
«Я тоже так думаю»
4.
Спросить, как долго беспокоят эти симптомы
«Как давно появились эти симптомы?»
«После посещения бассейна, около недели назад»
5.
Уточнить особые характеристики посетителя аптеки (принадлежность к группе риска по применению ЛП)
«Аллергии на лекарственные препараты нет?»
«Нет»
6.
Спросить об одновременно применяемых других ЛП
«Что-то до этого применяли? В настоящее время другие ЛП принимаете?»
«Нет»
7.
Предложить первый безрецептурный ЛП
«Я Вам предлагаю
Ламизил Уно раствор для наружного применения»
8.
Обосновать первое предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
«Данный препарат поможет снять зуд и покраснение кожи после однократного применения, разработан Британской компанией и стоит 800 рублей»
9.
Предложить второй безрецептурный ЛП
«Или предлагаю Ламизил спрей»
18
№
Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
для
симулированного
пациента
(ответы / вопросы)
10.
Обосновать второе предложение ЛП в соответствии с инструкцией по применению (по ситуации/ форме выпуска/ производителю/ дозировке/ спектру действия/ цене)
«Данный препарат также поможет снять зуд и покраснение кожи, удобен в применении, т.к. не оставляет следов на одежде, применяется 2-3 раза в день в течение месяца, стоит 450 рублей»
11.
Предоставить посетителю аптеки выбор покупки
«Вы что предпочтете?»
«Я возьму Ламизил
Уно»
12.
Предложить какой-либо из сопутствующих товаров для комплексного лечения (ЛП,
ЛРП, БАД или другие товары аптечного ассортимента
«Также рекомендую вам спрей Микостоп для обработки обуви»
13.
Обосновать предложения сопутствующих товаров (по ситуации/ форме выпуска/ производителю дозировке/ спектру действия цене)
«Он необходим для профилактики вторичного заражения
Его необходимо распылять на внутреннюю поверхность обуви. Цена
300 рублей»
14.
Предоставить посетителю аптеки выбор покупки
«Вы возьмете Микостоп?» «Да, вы меня убедили»
15.
Применить расчетно- кассовое оборудование
«С Вас 1100 рублей»
«Хорошо, что у меня ровно 1100 рублей»
«Хорошо, что у Вас без сдачи»
Проговорить: «Провожу операцию через кассовый аппарат, выбиваю чек»
«Ваш чек, Ваш раствор для наружного применения
Ламизил Уно и спрей
Микостоп»
16.
Проинформировать о режиме, дозах, правилах приема приобретаемого (ых)
ЛП и др. товаров
«Ламизил Уно следует применять 1 раз в день на обе стопы, даже если грибковое поражение наблюдается только на одной стопе. Перед нанесением препарата следует вымыть и высушить стопы и руки.
19
№
Практическое действие
аккредитуемого
Примерный текст
комментариев
аккредитуемого
(ответы / вопросы)
Примерный текст
для
симулированного
пациента
(ответы / вопросы)
Спрей Микостоп необходимо распылять на внутреннюю поверхность обуви в течение 3-5 дней, удобнее всего это делать на ночь»
17.
Проинформировать о правилах хранения приобретаемого (ых) ЛП и др. товаров в домашних условиях
«Препараты следует хранить в недоступном для детей месте, при температуре не выше
30°С»
18.
Предупредить о необходимости посещения врача при сохранении симптомов
«Если симптомы не исчезнут, Вам следует обратиться к врачу»
Оборудование и оснащение для практического навыка
1. Стол для расходных материалов
2. Прилавок
3. Витрина
4. Шкаф (стеллаж)
5. Ассортимент лекарственных препаратов и других товаров условной аптечной организации
6. Расчетно-кассовое оборудование
Нормативные и методические документы, используемые для создания
оценочного листа (чек-листа)
1. Федеральный закон Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.22
№709н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014
№ 501 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация»
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2021 №349н «Об утверждении профессионального стандарта «Фармацевт»
6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021
№1093н «Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско- акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а