Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения Дисциплина менеджмент (4 семестр) Практическое задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управленческие воздействия в системе маркетинга-менеджмента могут быть направлены на объекты, на процессы и функции.
- Объекты воздействия маркетинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент.
- Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процессе разработки, создания нового товара и др.
- Функции, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ.
Сфера деятельности маркетинг-менеджмента
- разработка маркетинговой политики компании – основных и неизменных принципов ее рыночной деятельности;
- разработка стратегии маркетинга – перспективного маркетингового плана
- разработка тактических программ маркетинга;
- организация управления маркетинговыми программами;
- организация управления средствами труда;
- организация управления рыночными отношениями.
- организации текущего процесса маркетинга,
- координация различных подразделений компании в целях маркетинга;
- контроль деятельности и аудит.
Маркетинг-менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги компании и увеличения ее прибыли. Таким образом, процесс маркетинга-менеджмента состоит из этапов:
- анализ рыночных возможностей компании;
- отбор целевых рынков;
- разработка комплекса маркетинга для каждого целевого рынка;
- реализация маркетинговых мероприятий.
- контроль деятельности
- анализ полученных результатов и выработка решений для улучшения маркетинг-менеджмента.
Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
- от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
- от организации по товарным единицам к клиент ориентированной структуре компании;
- аутсорсинг и межфирменное взаимодействие;
- многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
- от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
- от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;
- ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли;
- от финансовых показателей к маркетинговым оценкам.
2. Перечислите роли, выполняющие в организации руководители низового, среднего и высшего звеньев управления. Младшие начальники, которых также называют менеджерами первого (низового) звена или операционными руководителями - это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Работа младших менеджеров координируется и контролируется руководителями среднего звена.
В большой организации может быть столько менеджеров среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. Менеджер среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом.
Высший организационный уровень - руководство высшего звена - на много малочисленное других. Даже в самых крупных организациях менеджеров высшего звена всего несколько человек.
Менеджеры высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании.
3. Какая из школ менеджмента, по вашему мнению, является наиболее эффективной в современных условиях развития экономики? Почему? По моему мнению классическая административная школа является более эффективной, потому что что администрирование влияет на работу предприятия на всех его уровнях и сосредоточена на:
- рациональном разделение труда между рабочими, помогающее повысить производительность;
- количество полномочий прямо пропорционально ответственности;
- производительность сильно зависит от дисциплины;
- каждый рабочий должен подчиняться только одному руководителю;
- все подразделения предприятия должны развиваться равномерно и в одном направлении;
- интересы организации стоят выше личных целей одного человека; трудящиеся получают достойное вознаграждение за хорошую работу, что укрепляет их верность;
- баланс между централизацией и децентрализацией; четкая иерархия между элементами организации; порядок главенствует во всем;
- справедливость, основанная на идеях доброты и правосудия;
- стабильность персонала, предотвращение текучки кадров;
-поощрение инициативы как в разработке, так и в осуществлении идей и планов;
- привитие рабочим корпоративного духа, с которым коллектив действует как одна команда.
4. Современный менеджер должен владеть процессным, системным и ситуационным подходами. Согласны ли вы? Я согласна с тем, что современный менеджер должен владеть процессным, системным и ситуационным подходами.
Системный подход. Применение системного подхода тесно связано с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений. Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой. Система – некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Ситуационный подход.
Системный подход к управлению не дает ответа на вопрос о том, почему предприятия со сходным строением, функционирующие в одной и той же внешней среде, значительно отличаются своими финансовыми результатами. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия.
Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации по применению научных концепций, принципов, методов в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней среды. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация.
Ситуация – конкретный набор обстоятельств, которые оказывают наибольшее влияние на организацию в данный момент времени.
Используя этот подход, менеджер должен уметь предвидеть вероятные последствия (как положительные, так и отрицательные) от принятого решения или выбранного пути. Менеджер должен уметь выбирать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект в конкретной ситуации, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем. Важно оценивать и социальные последствия от принятого решения, а не только экономические.
- Объекты воздействия маркетинг-менеджмента: покупатель, производитель, товар, посредник, конкурент.
- Процессы, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: формирование политик компании (финансовой, инвестиционной, торговой, товарной); формирование взаимоотношений (с поставщиками, покупателями, посредниками); процессе разработки, создания нового товара и др.
- Функции, на которые воздействует маркетинг-менеджмент: планирование; управление; контроль и учет; анализ.
Сфера деятельности маркетинг-менеджмента
- разработка маркетинговой политики компании – основных и неизменных принципов ее рыночной деятельности;
- разработка стратегии маркетинга – перспективного маркетингового плана
- разработка тактических программ маркетинга;
- организация управления маркетинговыми программами;
- организация управления средствами труда;
- организация управления рыночными отношениями.
- организации текущего процесса маркетинга,
- координация различных подразделений компании в целях маркетинга;
- контроль деятельности и аудит.
Маркетинг-менеджмент – совокупность принципов, методов, средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги компании и увеличения ее прибыли. Таким образом, процесс маркетинга-менеджмента состоит из этапов:
- анализ рыночных возможностей компании;
- отбор целевых рынков;
- разработка комплекса маркетинга для каждого целевого рынка;
- реализация маркетинговых мероприятий.
- контроль деятельности
- анализ полученных результатов и выработка решений для улучшения маркетинг-менеджмента.
Современные приоритеты маркетинг-менеджмента:
- от маркетинга в отделе маркетинга к маркетингу во всей организации;
- от организации по товарным единицам к клиент ориентированной структуре компании;
- аутсорсинг и межфирменное взаимодействие;
- многообразие форм межфирменного взаимодействия: стратегические группы, альянсы, сетевые компании, партнерства;
- от сохранения старых рыночных позиций к поиску новых;
- от ориентации на материальные активы к накоплению нематериальных активов;
- ускорение процесса презентации и продажи товара за счет онлайновой торговли;
- от финансовых показателей к маркетинговым оценкам.
2. Перечислите роли, выполняющие в организации руководители низового, среднего и высшего звеньев управления. Младшие начальники, которых также называют менеджерами первого (низового) звена или операционными руководителями - это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Работа младших менеджеров координируется и контролируется руководителями среднего звена.
В большой организации может быть столько менеджеров среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. Менеджер среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом.
Высший организационный уровень - руководство высшего звена - на много малочисленное других. Даже в самых крупных организациях менеджеров высшего звена всего несколько человек.
Менеджеры высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании.
3. Какая из школ менеджмента, по вашему мнению, является наиболее эффективной в современных условиях развития экономики? Почему? По моему мнению классическая административная школа является более эффективной, потому что что администрирование влияет на работу предприятия на всех его уровнях и сосредоточена на:
- рациональном разделение труда между рабочими, помогающее повысить производительность;
- количество полномочий прямо пропорционально ответственности;
- производительность сильно зависит от дисциплины;
- каждый рабочий должен подчиняться только одному руководителю;
- все подразделения предприятия должны развиваться равномерно и в одном направлении;
- интересы организации стоят выше личных целей одного человека; трудящиеся получают достойное вознаграждение за хорошую работу, что укрепляет их верность;
- баланс между централизацией и децентрализацией; четкая иерархия между элементами организации; порядок главенствует во всем;
- справедливость, основанная на идеях доброты и правосудия;
- стабильность персонала, предотвращение текучки кадров;
-поощрение инициативы как в разработке, так и в осуществлении идей и планов;
- привитие рабочим корпоративного духа, с которым коллектив действует как одна команда.
4. Современный менеджер должен владеть процессным, системным и ситуационным подходами. Согласны ли вы? Я согласна с тем, что современный менеджер должен владеть процессным, системным и ситуационным подходами.
Системный подход. Применение системного подхода тесно связано с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений. Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой. Система – некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Ситуационный подход.
Системный подход к управлению не дает ответа на вопрос о том, почему предприятия со сходным строением, функционирующие в одной и той же внешней среде, значительно отличаются своими финансовыми результатами. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия.
Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации по применению научных концепций, принципов, методов в зависимости от сложившейся ситуации и условий внешней среды. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация.
Ситуация – конкретный набор обстоятельств, которые оказывают наибольшее влияние на организацию в данный момент времени.
Используя этот подход, менеджер должен уметь предвидеть вероятные последствия (как положительные, так и отрицательные) от принятого решения или выбранного пути. Менеджер должен уметь выбирать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект в конкретной ситуации, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем. Важно оценивать и социальные последствия от принятого решения, а не только экономические.