Файл: 22. Классификация и анализ дорожнотранспортных происшествий 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


обстановку и средства непосредственного диспетчерского управления светофорной сигнализацией и управляемыми знаками диспетчерским персоналом центра управления.

Интеллектуальные ЗАСКД позволяют управлять дорожным движением на городских магистралях непрерывного движения в комплексе с сетевой координированным светофорным регулированием. Задача такой системы заключается в работе в трех направлениях. В первом из них - это координированное управление работой выездов на дорогу непрерывного движения с целью обеспечения резерва пропускной способности на ней, то есть обеспечение этой самой непрерывности. Второе направление - это управление съездами на магистрали обычного типа. Если на них в точках съездов существует затор, то задача системы - ограничить съезд с тем, чтобы очередь на нем не начала блокировать магистраль непрерывного движения. Третье направление - это автоматическое обнаружение ДТП или затора на трассе и диспетчера информацией о том, что случилось.

Интеллектуальные ЗАСКД включают в себя мощные управляющие вычислительные комплексы, расположенные в центре управления движением, и сеть динамических информационных табло, расположенных в стратегических точках дорожной сети. Такие системы осуществляют непрерывный автоматический мониторинг транспортных потоков в дорожной сети и на основе собранной информации не только позволяют управляющим комплексам осуществлять автоматическое адаптивное управление дорожным движением, но и обеспечивают участников движения об транспортную обстановку и тем самым позволяют перераспределять транспортные потоки по сети. Структурно центр управления общегородских ЗАСКД представляет собой мощный вычислительный центр с задачей как наблюдение за состоянием транспортной сети, так и управление ею. В ее состав входят многочисленные АРМ специалистов дорожной службы, через модуль связи получают информацию от дорожных и локальных контроллеров и соответственно передают на зональные контроллеры управляющие программы (рис. 8.12).



Рисунок 8.12 - Структура общегородских ЗАСКДР
В задачи таких АСУДД обычно принадлежит управления реверсивными полосами и просто управления движением по отдельным полосам. Информацию о необходимости переключения движения диспетчеры получают или от детекторов транспорта на дорогах, или через видеокамеры, установленные на главных магистралях и перекрестках города.


На многочисленных мониторах центра управления городским движением одновременно выведены все перекрестки и участки, где установлены видеокамеры. При необходимости наиболее ответственный участок или требующая вмешательства диспетчера выводится на большой экран, позволяющий детально рассмотреть ситуацию и принять решение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Studfiles [Электронный ресурс] : https://studfile.net – Режим доступа :https://studfile.net/preview/4313866/page:5/. (Дата обращения: 31.05.2023).

  2. Пугачёв И.Н. Организация и безопасность дорожного движения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 стр.

  3. Studfiles [Электронный ресурс] : https://studfile.net – Режим доступа : https://studfile.net/preview/3616793/page:18/. (Дата обращения: 31.05.2023).

  4. Studbooks.net [Электронный ресурс] : https://studbooks.net – Режим доступа: https://studbooks.net/81365/tehnika/vyvody. (Дата обращения: 31.05.2023).