Файл: 22. Классификация и анализ дорожнотранспортных происшествий 10.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
12. Правила организации временных автомобильных стоянок
22. Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий
1. Дорожно-транспортные происшествия
2. Основные виды дорожно-транспортных происшествий
3. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности
32. Автоматизированные системы управления дорожным движением
Содержание
12. Правила организации временных автомобильных стоянок 3
22. Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий 10
1. Дорожно-транспортные происшествия 10
2. Основные виды дорожно-транспортных происшествий 12
3. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности 14
32. Автоматизированные системы управления дорожным движением 20
2. Основные элементы и принципы функционирования государственной системы управления безопасностью дорожного движения.
Обеспечение безопасности ДД связано с деятельностью многих организаций, которые заняты конструированием, изготовлением, ремонтом и техническим обслуживанием ТС, перевозками пассажиров и грузов, проектированием, строительством, реконструкцией, оборудованием и содержанием дорог, подготовкой и воспитанием водителей и пешеходов, регулированием движения и поддержанием порядка на дорогах, оказанием медицинской помощи пострадавшим.
Деятельность по предупреждению ДТП носит многоплановый и многообразный характер, поэтому особую актуальность приобретает вопрос создания в этой деятельности системы, в которой бы нашли свое место каждое ведомство, организация, предприятие, должностное и частное лицо, имеющее отношение к вопросам организации ДД. Такая система в нашей стране создана — это Государственная система управления безопасностью движения (рис. 20), которая представляет собой совокупность взаимодействующих органов, учреждений, предприятий и организаций, деятельность которых направлена на предупреждение аварийности на автомобильном транспорте.
Сущность этой системы состоит в том, чтобы убедить и при необходимости принудить, опираясь на силу государственной власти, все предприятия, организации, учреждения, всех должностных лиц и граждан соблюдать требования норм, касающихся БД.
Рис. 1. Структура государственной системы управления БД
Сущность этой системы состоит в том, чтобы убедить и при необходимости принудить, опираясь на силу государственной власти, все предприятия, организации, учреждения, всех должностных лиц и граждан соблюдать требования норм, касающихся БД.
12. Правила организации временных автомобильных стоянок
Устройство мест стоянки для автомобилей. При прохождении автомобильной дороги через населенный пункт около общественных центров, административных и культурно-бытовых объектов, магазинов, столовых, достопримечательных мест должны предусматриваться временные стоянки автомобилей (автомобильные стоянки).
Нормативные требования к потребности в автомобильных стоянках в основном регламентированы СНиП 2.07.01 - 89 «Градостроительство. Планировка в застройках городских и сельских поселений» и СНиП 21-02 - 99* «Стоянки автомобилей».
Определение необходимой площади автомобильных стоянок на основе оценок местных потребностей можно вести следующими методами:
-
по числу жителей. Число мест на автомобильных стоянках в деловой части города принимается в пределах 0,5...1 % общей численности населения; -
числу автомобилей в городе. В деловой части города предусматривается одна стоянка на каждые 5 - 8 автомобилей, зарегистрированных в городе; -
транспортным потокам. Одна стоянка на 7...9 % автомобилей, ежегодно въезжающих в деловую часть города.
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе:
-
жилые районы - 25 %; -
промышленные и коммунально-складские зоны (районы) - 25%; -
общегородские и специализированные центры - 5 %; -
зоны массового кратковременного отдыха - 15 %.
Следует отметить, что предусмотренные нормы значительно отстают от уровня автомобилизации в России, поэтому на практике площадь автомобильных стоянок должна быть существенно выше.
Схема, отображающая основные классификационные признаки временных автомобильных стоянок, приведена на рис. 1.1.
Следует избегать в населенных пунктах устройства стояночных полос у кромки проезжей части дороги так же, как и разрешение стоянок на обочинах дороги. Автомобильные стоянки могут быть линейного типа, расположенные параллельно дороге за пределами проезжей части и отделенные от нее разделительной полосой или ограждениями, или в виде специальных площадок за пределами дороги, как это показано на рис. 1.2.
Расстановка автомобилей на стоянках линейного типа - продольная, на площадках - различная, в зависимости от площади и требуемой емкости стоянки.
Рис. 1.1. Основные классификационные признаки временных автомобильных стоянок
Рис. 1.2. Схемы расположения автомобильных стоянок в населенных пунктах:
а - стоянка линейного типа; б - площадка для стоянки автомобилей;
1 - переходно-скоростные полосы; 2 -
объекты обслуживания;
3 - площадка для стоянки автомобилей; 4 - разделительные полосы
автомобиль стоянка потребность расстановка
Автомобильные стоянки следует размещать за пределами проезжей части дороги в непосредственной близости от объекта посещения на расстоянии не более 100 м. Въезды и выезды с автомобильных стоянок не должны затруднять или задерживать движение транспортных средств по дороге.
Необходимую площадь автомобильной стоянки назначают в зависимости от вида объекта посещения и интенсивности движения по дороге.
Планировочные характеристики автомобильных стоянок (размеры ячейки для постановки автомобиля, ширина проездов, радиусы поворотов, зоны для маневрирования) определяются схемой расстановки автомобилей.
Размеры ячейки устанавливаются по типу автомобиля. Для городских условий в качестве расчетного принимают тип автомобиля, наиболее распространенный среди возможных пользователей стоянок.
В России за основу в расчетах приняты: для стоянок личного пользования - малолитражный тип автомобиля семейства ВАЗ, для служебных стоянок - автомобиль «Волга». Если предполагается стоянка грузовых автомобилей и автобусов, например, в пригородной части города, расчетный тип таких транспортных средств выбирают в зависимости от состава транспортного потока.
Ячейка для установки одного автомобиля должна вмещать сам автомобиль и позволять обойти вокруг него.
Для этого размеры сторон ячейки должны быть на 0,5 м больше соответствующих размеров автомобиля (рис. 1.3), что обеспечивает зазор 1 м между автомобилями, достаточный для прохода между ними пешехода.
При расположении автомобильной стоянки вдоль дороги возникают трудности с въездом в ячейку и выездом из нее.
Рис. 1.3. Размеры ячейки для хранения автомобиля на стоянках (размеры даны в метрах):
Д, Ш - длина и ширина расчетного автомобиля соответственно
Для облегчения пользования такой стоянкой ячейки объединяют по две и оставляют между ними зазор не менее 2 м. При вероятной постановке на стоянку автобусов этот зазор может быть увеличен до 3 м (рис. 1.4).
Для автомобильной стоянки на проезжей части дорог должны быть предусмотрены специальные полосы. Ширина этих полос меньше, чем для движения, и в зависимости от типа автомобилей, останавливающихся на дороге, составляет 2,5...3 м.
На дорогах в жилых кварталах с малой интенсивностью автомобильного и пешеходного движения стоянки автомобилей допускаются с заездом на тротуар. В этом случае увеличивается поперечный уклон тротуара и уменьшается до 5...10 см высота бортового камня. Свободная часть тротуара должна иметь ширину не менее 1,5 м, достаточную для устройства двух полос пешеходного движения (рис. 1.5).
Рис. 1.4. Размещение автомобильных стоянок вдоль тротуара на проезжей части дороги (размеры даны в метрах):
1 - места стоянки автомобилей; 2 - разделительная линия; 3 - пешеходный переход
Рис. 1.5. Размещение автомобильных стоянок в пределах дорог:
а - расстановка автомобилей вдоль дорог; б - поперечная расстановка; в - расстановка под углом; г, д - частичное использование тротуара; е - расстановка на тротуаре.
Размеры планировочных элементов внеуличных автомобильных стоянок зависят от схемы расстановки автомобилей: по мере приближения угла расстановки к прямому увеличивается вместимость стояночной полосы, но вместе с тем увеличивается необходимая ширина проезда между рядами.
При многорядной установке автомобилей основным также является размер ячейки для одного автомобиля (рис. 1.6).
Рис. 1.6. Размеры планировочных элементов (в метрах) стоянок с многорядной расстановкой автомобилей:
а - под прямым углом; б - под острым углом
Выбор схемы расстановки автомобилей зависит от ширины площадки, где располагается стоянка: с уменьшением угла установки уменьшается необходимая ширина стоянки; средняя площадь на одно машинное место при этом увеличивается до 12 %.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения следует запрещать остановку и стоянку всех видов транспортных средств на обочинах. Исключение составляют неисправные и поврежденные в результате ДТП транспортные средства. Остановку транспортных средств следует обеспечивать на стояночных полосах, расположенных на обочинах и специальных площадках, устраиваемых вдоль дороги за пределами земляного полотна.
Стояночные полосы необходимо устраивать на дорогах I - III категорий на поверхности земляного полотна вдоль проезжей части в местах возможной остановки автомобилей. Стояночные полосы должны иметь твердое покрытие, желательно такое же, как и на проезжей части, и быть отделены от нее разметкой или разделительной полосой.
Расстояние между стояночными полосами определяется местными условиями. Желательно, чтобы это расстояние было не более 5 км.
Длина стояночных полос определяется в зависимости от возможного числа останавливающихся автомобилей из расчета 10 м на остановившийся легковой автомобиль и 15 м - на грузовой. Число мест на стояночных полосах должно быть не менее трех.
При отсутствии информации о потребностях в остановках автомобилей можно использовать рекомендации, приведенные в табл. 2.
При числе останавливающихся автомобилей более 5 - 7 целесообразно для остановок и стоянки автомобилей вместо стояночных полос устраивать специальные площадки, отделенные от проезжей части.
Таблица 2.
Наименьшее число мест на стояночных полосах
| | | |
Интенсивность движения в одном направлении, авт./ч | Расстояние между местами разрешенной стоянки, км | | |
До 1 | 3 | 5 | |
До 50 | 3 | 3 | 4 |
100 - 200 | 3 | 4 | 5 |
300 - 500 | 4 | 5 | 7 |
1000 | 5 | 7 | 10 |
Ширина стояночных полос должна быть достаточной для размещения расчетного грузового автомобиля и принимается не менее 3 м.
22. Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий
1. Дорожно-транспортные происшествия
Согласно определению, данному в Правилах учета дорожнотранспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 847, ДТП — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
Для квалификации происшествия как дорожно-транспортного необходимы следующие условия: участие в событии движущегося