Файл: Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Солнышко 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Школа №33 имени Г.М.Гершензона»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ «Школа33»

__________________ Л.А. Гусева


Программа

летнего пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Солнышко- 2023 »

(ЛЕТО - 2023)
Срок реализации программы: 18 Дней, июнь 2023 .

Участники: учащиеся 6 ,5 – 18 лет



Составитель программы:

Маскаева Л.Д.,

начальник лагеря

2023

Информационная карта программы.


1

Полное название программы

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко - 2023»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое и духовное развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

Начальник лагеря: Маскаева Л. Д.


6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБУ « Школа №33»

7

Адрес, телефон

Буденного, 9, тел: 35-22-73

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

160 учащихся с 6,5 до 18 лет

10

Сроки проведения, количество смен

Июнь 2023 года, 1 смена



Содержание программы:

Информационная карта……………………………………………………………………………..2

Содержание программы………………………………………………………….............................2

Пояснительная записка……………………………………………………………………………...3

Цель и задачи программы…………………………………………………….………………......3-4

Планируемые результаты……………………………………………………………………….…..5

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…………….….6

Нормативно-правое обеспечение …………………………………………………………………...…6-7


Направления и виды деятельности………………………………………………………..….....7-10

Механизм реализации программы…………………………………………………….…..…..10-11

Ожидаемые результаты ………………………………………………………………………..11-12

Материально-технические условия……………………………………….………………………12

Методическое обеспечение программы…………………………………………………………..12

Кадровое обеспечение………………………………………………………………………….12-13

Диагностика…………………………………………………………………………………...…....13

Список используемой литературы……..………………………………………………...……….13

Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников ;

–необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;



– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 160 обучающихся. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте

6.5 –18 лет.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Цель программы:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, развитие у детей фантазии, интереса к экологии, природе и расширению кругозора.

Задачи:


Во время работы лагеря реализуются следующие задачи:

  • обучающие:

- приобретение новых знаний по безопасности жизнедеятельности в новых, непривычных условиях;

-овладение научными методами исследования природы;

  • развивающие (направлены на включение подростка в полезную деятельность):

- проведение мероприятий по охране природы;

  • воспитательные (создание условий для формирования личности с активной жизненной позицией, направленной на созидание):

- совершенствование экологической культуры, формирование у обучающихся осознанной личной ответственности за состояние окружающей среды;

- получение опыта организации и самоорганизации;

  • оздоровительные (создание условий для укрепления и сохранения здоровья):

- проведение спортивных мероприятий;

- создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей;

  • профориентационные (создание условий для формирования интереса к социально-значимым видам деятельности):

- привлечение внимания подростков к актуальным проблемам экологии родного края, содействие формированию краеведческой культуры;

  • досуговые (удовлетворение потребности в игре, развлечении, отдыхе):

- содействие в развитии творческих, познавательных, коммуникативных интересов.
- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание культуры поведения;

- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- Привитие навыков здорового образа жизни

- Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

- Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

- Сплочение временного детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

- Расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных способностей и интеллектуального уровня;

- Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Планируемые результаты

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.


2. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.

9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

10. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;

  1. Создание целостного подхода к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.

  2. Формирование у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

  3. Формирование положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

  4. Включение в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.