Файл: Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Солнышко 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены.

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий

  2. Учет особенностей каждой личности

  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

  4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

  5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

  7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

  8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Нормативно-правое обеспечение


  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12г Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  2. Устав МБОУ «Школа №33».

  3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  4. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

  5. Уведомление в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю об открытии лагеря с дневным пребыванием детей (не менее чем за 1 рабочий день, п.1.4. СП 3.1/2.4.3598-20.

  6. Заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам для открытия пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  7. Положение об организации пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием


детей.

  1. Образовательная программа пришкольного оздоровительного лагеря дневным пребыванием детей.

  2. Наличие режима дня пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  3. План работы на день, неделю, смену пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  4. Приказ об организации и функционировании оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с указанием сроков работы смены, назначении начальника лагеря, списков сотрудников лагеря с указанием должностей, списков отрядов.

  5. Штатное расписание пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Наличие режима дня пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  6. Должностные инструкции сотрудников пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  7. Инструкции по охране труда и пожарной безопасности сотрудников пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  8. Личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу (с данными о прохождении медицинского осмотра, флюорографии, профилактических прививках, гигиенического обучения), включая работников пищеблока и медицинских работников.

  9. Заявления родителей (законных представителей) на посещение пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  10. Поотрядные списки детей.

  11. Ведомости ежедневного учёта посещения детьми пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  12. Наличие приказов на организованные выезды (по плану работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей), согласований транспорта с ГИБДД.

  13. Журнал инструктажей, памяток по обеспечению безопасности детей пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

  14. Договор с учреждением здравоохранения на медицинское обслуживание детей.

  15. Журнал амбулаторного приема.

  16. Журнал изолятора.

  17. Журнал осмотра детей на педикулез.


Направления и виды деятельности

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

  2. Эстетическое направление деятельности

  3. Художественно - творческое направление

  4. Трудовая деятельность

  5. Образовательная деятельность

  6. Досуговая деятельность

  7. Экологическая деятельность

Физкультурно – оздоровительная деятельность

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.



Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры на спортивной площадке

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

  • Спортивное ориентирование


Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление деятельности.

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.




В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:

  • Посещение кинотеатров, музея

  • Экскурсии

  • Конкурсы

  • Конкурс оформления отрядных уголков

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность

  • Конкурсные программы

  • Творческие конкурсы

  • Игровые творческие программы

  • Творческие игры

  • Праздники

  • Выставки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;

  • Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового
, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

  • Экскурсии;

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.

  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Экологическое направление деятельности.

Задачи экологической деятельности:

Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;