Файл: Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Солнышко 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены.
-
Безусловная безопасность всех мероприятий -
Учет особенностей каждой личности -
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря -
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря -
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня. -
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря -
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых -
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Нормативно-правое обеспечение
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12г Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. -
Устав МБОУ «Школа №33». -
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». -
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». -
Уведомление в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю об открытии лагеря с дневным пребыванием детей (не менее чем за 1 рабочий день, п.1.4. СП 3.1/2.4.3598-20. -
Заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам для открытия пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. -
Положение об организации пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
детей.
-
Образовательная программа пришкольного оздоровительного лагеря дневным пребыванием детей. -
Наличие режима дня пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. -
План работы на день, неделю, смену пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. -
Приказ об организации и функционировании оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с указанием сроков работы смены, назначении начальника лагеря, списков сотрудников лагеря с указанием должностей, списков отрядов. -
Штатное расписание пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Наличие режима дня пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. -
Должностные инструкции сотрудников пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. -
Инструкции по охране труда и пожарной безопасности сотрудников пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. -
Личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу (с данными о прохождении медицинского осмотра, флюорографии, профилактических прививках, гигиенического обучения), включая работников пищеблока и медицинских работников. -
Заявления родителей (законных представителей) на посещение пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. -
Поотрядные списки детей. -
Ведомости ежедневного учёта посещения детьми пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. -
Наличие приказов на организованные выезды (по плану работы пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей), согласований транспорта с ГИБДД. -
Журнал инструктажей, памяток по обеспечению безопасности детей пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. -
Договор с учреждением здравоохранения на медицинское обслуживание детей. -
Журнал амбулаторного приема. -
Журнал изолятора. -
Журнал осмотра детей на педикулез.
Направления и виды деятельности
-
Физкультурно-оздоровительная деятельность -
Эстетическое направление деятельности -
Художественно - творческое направление -
Трудовая деятельность -
Образовательная деятельность -
Досуговая деятельность -
Экологическая деятельность
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
-
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; -
Выработка и укрепление гигиенических навыков; -
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
-
Утренняя гимнастика (зарядка) -
Спортивные игры на спортивной площадке -
Подвижные игры на свежем воздухе -
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты») -
Спортивное ориентирование
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление деятельности.
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
-
Пробуждать в детях чувство прекрасного; -
Формировать навыки культурного поведения и общения; -
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
-
Посещение кинотеатров, музея -
Экскурсии -
Конкурсы -
Конкурс оформления отрядных уголков
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
-
Изобразительная деятельность -
Конкурсные программы -
Творческие конкурсы -
Игровые творческие программы -
Творческие игры -
Праздники -
Выставки
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
-
Бытовой самообслуживающий труд; -
Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового
, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
-
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; -
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
-
Экскурсии;
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
-
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. -
Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
-
развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. -
отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств. -
самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры. -
творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские. -
общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Экологическое направление деятельности.
Задачи экологической деятельности:
Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;