Файл: Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Солнышко 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

- изучение эколого-санитарной обстановки на территории парка с Визинга.

 Основные формы работы:

Экологические беседы и экскурсии;

Операция «Чистый двор»

«Зеленый патруль» игра на местности

Участие в экологических акциях, конкурсах.

Механизм реализации Программы

  • К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения культуры.

  • Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

  • Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.

  • Данной программой планируется охват 160 ребят:

  • Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

  • Включение детей в экологически ориентированную, творческую деятельность;

  • Оздоровление и организацию досуга детей.

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2022»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Солнышко-2022 »;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских.


IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря

Ожидаемые результаты:

1. Улучшение психологического климата во временном детском коллективе, создание благоприятной доброжелательной атмосферы, что позволит реализовать каждому ребенку свои индивидуальные способности в различных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной;

2. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, выработка потребности в ведении здорового образа жизни;

3. Совершенствование профессионального мастерства в организации воспитательной работы с детьми, что поспособствует повышению уровня удовлетворенности как со стороны детей, так и родителей.

4. Развитие гражданско-патриотических качеств личности, повышение уровня осознанности, ценностного отношения к Отечеству, развитие чувства национальной гордости за свою страну.

5.Повышение экологической культуры воспитанников и воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Поскольку дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах, восприятие детьми художественных произведений, особенно сказок, становится важным методом воспитания чувств. При восприятии сказки и сказочных героев происходит перенос чувств и эмоций по поводу персонажа в реальные жизненные ситуации. Дети видят состояние другого, сопереживают ему, ставят себя на его место, проигрывают полюбившиеся сказки в своих играх. Все это создает условия для развития у ребенка способности к сопереживанию, к переносу своего восприятия на жизненные ситуации, аналогичные сказочным по своей нравственной сути. При выполнении этих условий не только обогащаются представления ребенка о нравственных нормах отношений между людьми, но и актуализируется его потребность в проявлении гуманных чувств, отвечающих этим нормам.



Материально-технические условия предусматривают:

1.     Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.     Материалы для оформления и творчества детей.

3.     Наличие канцелярских принадлежностей.

4.     Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды для стимулирования.

6. Спортивный инвентарь.




Применение

Материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты.

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал.

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания (в случае плохой погоды).

Материальная база

школы.

Спортивный

руководитель, воспитатели.

Спортивная площадка

Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивных состязаний.

Материальная база

школы.

Спортивный

руководитель, воспитатель.

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия.

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря.

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской.

Материальная база

школы.

Воспитатели, администрация лагеря.

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены.

ГБУЗ Со ТГП № 1


Медицинский работник.

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря.

Материальная база

школы.

Библиотекарь.

Школьная столовая ( Шк №32)

Завтрак, обед.

Фонд социального страхования.

Заведующая пищеблоком.

Методический кабинет

Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков.

Материальная база школы.

Библиотекарь.

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки.

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал.




Методическое обеспечение программы

использование методики КТД;

- использование игры и соревнований, как важнейших средств педагогического воздействия;

- обучающие семинары по летнему отдыху;

- подборка периодической печати (журналы «Воспитание школьника», «начальная школа», «Классный руководитель»).

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:

- директор школы (1)

- начальник лагеря (1)

- воспитатели (11)

- повара ( Шк №32)

- технические работники лагеря (1)

Диагностика.


Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы.

Итоговая

диагностика

Анкетирование.

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»). Беседы.


Список используемой литературы.

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашина С.А.

  6. Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А

  7. Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.

  8. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008