Файл: Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Солнышко 2023.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- изучение эколого-санитарной обстановки на территории парка с Визинга.
Основные формы работы:
Экологические беседы и экскурсии;
Операция «Чистый двор»
«Зеленый патруль» игра на местности
Участие в экологических акциях, конкурсах.
Механизм реализации Программы
-
К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения культуры. -
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. -
Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря. -
Данной программой планируется охват 160 ребят: -
Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром; -
Включение детей в экологически ориентированную, творческую деятельность; -
Оздоровление и организацию досуга детей.
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
-
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; -
издание приказа по школе о проведении летней кампании; -
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко-2022»; -
подготовка методического материала для работников лагеря; -
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; -
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
-
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; -
запуск программы «Солнышко-2022 »; -
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
-
реализация основной идеи смены; -
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; -
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
-
подведение итогов смены; -
выработка перспектив деятельности организации; -
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение психологического климата во временном детском коллективе, создание благоприятной доброжелательной атмосферы, что позволит реализовать каждому ребенку свои индивидуальные способности в различных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной;
2. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, выработка потребности в ведении здорового образа жизни;
3. Совершенствование профессионального мастерства в организации воспитательной работы с детьми, что поспособствует повышению уровня удовлетворенности как со стороны детей, так и родителей.
4. Развитие гражданско-патриотических качеств личности, повышение уровня осознанности, ценностного отношения к Отечеству, развитие чувства национальной гордости за свою страну.
5.Повышение экологической культуры воспитанников и воспитания бережного отношения к окружающей среде.
Поскольку дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах, восприятие детьми художественных произведений, особенно сказок, становится важным методом воспитания чувств. При восприятии сказки и сказочных героев происходит перенос чувств и эмоций по поводу персонажа в реальные жизненные ситуации. Дети видят состояние другого, сопереживают ему, ставят себя на его место, проигрывают полюбившиеся сказки в своих играх. Все это создает условия для развития у ребенка способности к сопереживанию, к переносу своего восприятия на жизненные ситуации, аналогичные сказочным по своей нравственной сути. При выполнении этих условий не только обогащаются представления ребенка о нравственных нормах отношений между людьми, но и актуализируется его потребность в проявлении гуманных чувств, отвечающих этим нормам.
Материально-технические условия предусматривают:
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5. Призы и награды для стимулирования.
6. Спортивный инвентарь.
| Применение | Материальная база | Ответственные |
Кабинеты | Комната отдыха, игровые комнаты. | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал. |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания (в случае плохой погоды). | Материальная база школы. | Спортивный руководитель, воспитатели. |
Спортивная площадка | Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивных состязаний. | Материальная база школы. | Спортивный руководитель, воспитатель. |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия. | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря. |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской. | Материальная база школы. | Воспитатели, администрация лагеря. |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены. | ГБУЗ Со ТГП № 1 | Медицинский работник. |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря. | Материальная база школы. | Библиотекарь. |
Школьная столовая ( Шк №32) | Завтрак, обед. | Фонд социального страхования. | Заведующая пищеблоком. |
Методический кабинет | Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков. | Материальная база школы. | Библиотекарь. |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки. | Материальная база школы. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал. |
Методическое обеспечение программы
- использование методики КТД;
- использование игры и соревнований, как важнейших средств педагогического воздействия;
- обучающие семинары по летнему отдыху;
- подборка периодической печати (журналы «Воспитание школьника», «начальная школа», «Классный руководитель»).
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:
- директор школы (1)
- начальник лагеря (1)
- воспитатели (11)
- повара ( Шк №32)
- технические работники лагеря (1)
Диагностика.
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя. |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы. |
Итоговая диагностика | Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»). Беседы. |
Список используемой литературы.
-
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. -
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 -
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. -
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. -
Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашина С.А. -
Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А -
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д. -
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008