Файл: Учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта, что реализуется в рамках профессиональных модулей .docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта, что реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Прохождение практики производила в Филиал ЧОУВО «Московский университет им. С.Ю Витте» в г. Ростове-на-Дону с 15.05.2023 по 28.05.2023. Виды работ, которые я выполнила на практике: Ознакомилась с правилами изучения правового регулирования деятельности Пенсионного фонда РФ. Изучила организационную структуру Пенсионного фонда РФ. Изучила должностные инструкции сотрудников Пенсионного фонда РФ. Изучила организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Ознакомилась изучением Кодекса профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Цели, задачи и содержание учебной практики определяются требованиями к результатам практики, установленными ФГОС в части общих, и профессиональных компетенций.
Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта, что реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачами учебной практики выступают:
- поддержание баз данных получателей льгот в актуальном состоянии;
- выявление лиц нуждающихся в социальной защите;
- организование социальной работы отдельными лицами, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Основная часть
Изучение правового регулирования деятельности Пенсионного фонда РФ. Изучение организационной структуры Пенсионного фонда РФ. Изучение должностных инструкций сотрудников Пенсионного фонда РФ. Изучение организационно-управленческих функций работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Изучение Кодекса профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Изучение регионального законодательства по вопросам социальной защиты населения. Изучение системы органов социальной защиты населения региона. Ознакомление с передовыми формами организации работы в органах и учреждениях социальной защиты населения, в органах Пенсионного фонда РФ.
Изучение порядка ведения баз данных получателей пособий, компенсаций
и других социальных выплат. Изучение взаимодействия в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
В связи с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
- Охарактеризовать деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации и его структуру;
- Проанализировать нормативно-правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, ее основные направления и перспективы дальнейшего развития;
- Выявить особенности правового положения Пенсионного фонда РФ как субъекта и объекта финансового контроля;
- Оценить современное состояние пенсионной системы России, проблемы и перспективы пенсионной реформы;
Определить пути совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Объект исследования - современное состояние организационно-правовых основ деятельности Пенсионного фонда России.
Предмет исследования - направления совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Цель Пенсионного фонда РФ или ПФР состоит в пенсионном обеспечении граждан России. Главным юридическим основанием деятельности фонда является положение о "Пенсионном фонде РФ", принятое ещё в 1991 году постановлением Верховного Совета. В нём даётся определение ПФР как самостоятельного финансово-кредитного учреждения, созданного в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Помимо этого, ПФР исполняет функции основного субъекта обязательного государственного пенсионного страхования. Необходимо отметить, что право на обязательное пенсионное страхование зафиксировано в Основном законе РФ, а значит, Пенсионный фонд является гарантом реализации конституционного права граждан России на государственную пенсию. Согласно данному утверждению, Пенсионный фонд России входит в состав исполнительной ветви власти.
Основными задачами Пенсионного фонда являются:
- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;
- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
- контроль за полным и своевременным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
- проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
- разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.
- выплату материнского (семейного) капитала;
- социальные выплаты гражданам, имеющим право на социальные льготы и меры государственной поддержки;
- предоставление субсидий на социальные программы субъектов РФ;
- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
Между отделением ПФР и органом социальной защиты населения заключается соглашение об информационном обмене, в соответствии с которым управления ПФР ежемесячно передают в управления социальной защиты населения базы данных по назначению и выплате пенсии за электронно-цифровой подписью. Управления социальной защиты населения должны использовать информацию из базы данных для социального обеспечения населения.
Управления социальной защиты населения ежемесячно передают центрам социального обслуживания, которые являются юридическими лицами, информацию о размере назначенной пенсии граждан, состоящих на социальном обслуживании, для расчета платы за оказание услуг. Кроме того, на них возложена обязанность выдавать справки пенсионерам о размере пенсии, заверенные печатью и подписью начальника Управления ПФР, для назначения государственного пособия на детей и установления ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим.
Структура МКУ «Управление социальной защиты населения Ворошиловского района»:
Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:
1) организует и осуществляет контроль за работой по:
- регистрации застрахованных лиц;
- сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;
- назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета;
2) совместно со специалистами осуществляет:
- разработку планов работы отдела;
- анализ деятельности отдела;
- составление сводно-аналитической, оперативной информации;
- подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;
- работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета;
3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет:
- анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;
- контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;
контроль за хранением документов системы персонифицированного учета (СПУ);
4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета осуществляет:
- контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета для ввода их в информационную систему;
- контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета;
- анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета.
Ведущий специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:
- регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
- ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;
- принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их представлением, проводит камеральные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже;
В ходе осуществления юридической практики передо мною встал Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания всех форм собственности (далее - работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания).
В первую очередь Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения:
- служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, уважительного отношения к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания в общественном сознании;
- выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания.
Работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;
- соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;