Файл: Методические рекомендации по организации практической (самостоятельной) работы слушателей по теме.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Организация воспитательной работы, направленной
на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодёжи


(обучение - повышение квалификации)

Модуль 2.Профилактика деструктивного поведения подростков

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ (САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ) РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЕЙ
ПО ТЕМЕ: «СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Шаг 1. Проведите сравнительный анализ 2 общеобразовательных организаций вашего региона с точки зрения реализации системы профилактической работы с обучающимися по информации, представленной на их официальных сайтах.

Шаг 2. Оцените представленность информации по каждому критерию по 5-балльной шкале, подсчитайте общую сумму баллов для каждой общеобразовательной организации.

Шаг 3. Сформулируйте выводы на основе проведенного анализа.


Критерий анализа

Комментарий СОШ № 1

Баллы

Комментарий СОШ № 2

Баллы

  1. Рабочая программа воспитания (структура, содержание)


Замечаний нет

5


Замечаний нет

5

  1. План воспитательной работы школы на учебный год (представленность основных направлений
    и технологий воспитательной работы)


Замечаний нет

5


Замечаний нет

5

  1. Информация
    о деятельности
    Совета профилактики

Нет плана

3

Замечаний нет

5

  1. Информация
    о деятельности Службы школьной медиации (Школьной службы примирения)

Замечаний нет

5

Нет приказа о создании Службы школьной медиации

3

  1. Информация
    о деятельности Социально-педагогической службы

Информация не в полном объеме

4

Информация не в полном объеме

4

  1. Информация
    о деятельности Психолого-педагогической службы

Информация не в полном объеме

4

Информация не в полном объеме

4

  1. Информация
    о деятельности детских общественных организаций, волонтерских отрядов, реализации социальных проектов


Замечаний нет

5


Замечаний нет

5

  1. Информация о школьном самоуправлении


Замечаний нет

5


Замечаний нет

5

9. Информация о реализации профилактической работы по направлениям:

- безопасная образовательная среда (профилактика буллинга);

- формирование жизнестойкости;

- профилактика употребления ПАВ;

- профилактика распространения идеологии экстремизма
и терроризма;

- информационная безопасность;

- профилактика правонарушений
и безнадзорности;

- другое


Замечаний нет

5


Замечаний нет

5

  1. Другие критерии (добавляются
    по желанию)


-

41

-

41

Общая сумма баллов















Выводы: проведен сравнительный анализ двух общеобразовательныхшкол в одном направлении и сделан вывод, что работа с точки зрения реализации системы профилактической работы с обучающимися в школах ведется, данная информация освещена на сайтах школы. Но есть незначительные критерии и недоработки, возможно это связано с тем, что на сайте представлена неполная информация. В первой школе нет плана работы Совета профилактики, во второй школе нет приказа о создании Службы школьной медиации. И в первой, и во второй школе о деятельности социально-педагогической службы, и о деятельности Психолого-педагогической службы информация была представлена не в полном объеме. Но в целом можно сказать, что работа ведется по всем направлениям, но требует небольшой доработки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ:

Указания по оцениванию

Оценивание

Проведен сравнительный анализ двух общеобразовательных организаций региона, оценена представленность информации по каждому критерию

Сформулированы логические верные выводы на основе проведенного анализа

Зачтено

Не проведен сравнительный анализ двух общеобразовательных организаций региона

ИЛИ Не оценена представленность информации
по каждому критерию

ИЛИ

Не сформулированы логические верные выводы на основе проведенного анализа

Не зачтено