Файл: Флсф 1 26 Алхимия как феномен средневековой культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из-за увеличения миграции людей и распространения инфекционных заболеваний борьба с эпидемиями стала важной задачей во времена Парацельса. Его успехи в медицине привели к широкому признанию его взглядов, и многие известные алхимики XVI-XVII веков стали представителями ятрохимии.
Андреас Либавиус был первым, кто изучал химию в учебниках и систематизировал практические сведения по химии того времени. Он разделил алхимию на две части: энхерия и химия. Он также считал, что трансмутация возможна, но критиковал мистические элементы учения Парацельса.

Основоположниками технической химии были Ваноччио Бирингуччо и Георг Бауэр. Их труды связаны с технологическими процессами, использующими химические операции с веществами.

В целом, ятрохимия и техническая химия достигли значительных успехов и заложили основы научной химии. Алхимические традиции существовали в науке долгое время, и многие выдающиеся естествоиспытатели продолжали считать трансмутацию металлов возможной.
Заключение

В средние века история алхимии, особенно западной, была связана с различными проявлениями творческой активности средневекового человека, включая естественнонаучные и художественные представления о мире. Многие алхимические трактаты были аллегорическими, включая как языческие, так и христианские истоки. Белая магия, где алхимия была христианизирована, была узаконена христианской идеологией, в то время как черная магия, где алхимия была проявлена в ее дохристианском качестве, была запрещена. Однако, алхимия помимо накопления знаний о веществе, сформировала эмпирический подход к изучению свойств вещества, а теория ртути-серы была создана для обобщения экспериментальных данных. Эти результаты сделали алхимический период необходимым переходным этапом между натурфилософией и экспериментальным естествознанием. Однако, алхимия также была ограничена трансмутацией металлов и мистицизмом, а теория Аристотеля принималась как истина без обоснования. К середине XVI века европейская алхимия разделилась на мистическое течение и рациональные направления, ятрохимию и техническую химию, которые стали переходными этапами от классической алхимии к новой научной химии.


Список литературы

  1. Алхимия – Википедия// Сайт:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F

  2. Бурмистров Константин. Ибо он подобен огню плавильной печи: Каббала и Алхимия. М.: ИФРАН, 2006.   

  3. Валентин В., Аквинский Ф. Книга алхимии. История, символы, практика. - М., Амфора, 2001. 

  4. Герметизм, магия, натурфилософия в европейской культуре XIII-XIX веков. - М., Канон, 1973. 

  5. Пуассон А. Теории и символы алхимиков // Теории и символы алхимиков. М., 1996. 

  6. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. - М.: Наука, 1975.