Файл: Проанализировать не менее 5 рисковугроз для организаций сферы образования (школ) в связи с цифровизацией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гиндуллина Мадина Иштугановна

МБОУ СОШ №5 с. Иглино

Республика Башкортостан

Практическое задание 1.1.6.

Проанализировать не менее 5 рисков/угроз для организаций сферы образования (школ) в связи с цифровизацией.

Программа цифровизации российских школ предполагает,
что основной образовательный материал, на базе которого будут проводиться учебные занятия в российских школах, будет переведен в цифровую форму.



Риск/угроза

Вероят-ность

Суть воздействия

Последствия

Меры предотвраще-ния

Неоднородность материально-технического и информационно-технологичес-кого обеспечения разных школ

высокая

Стремление учащихся и их родителей к выбору наиболее технологически совершенных школ

Концентрация учащихся в «продви-нутых» школах

Участие школ в программах грантовой поддержки в области ИТ-сопровождения

Развитие сетевых образовательных программ

Усиление цифрового

неравенства

учащихся

высокая

Разный уровень подготовлен-ности учащихся к обучению

в условиях цифровизации

Снижение учебной мотивации

Использование потенциала допобразования для обучения в ИТ-сфере

Разработка учебных курсов

Дефицит педкадров

средняя

Требования

к высокому уровню цифровой компетент-ности

Преобладание в педколлек-тивах сотрудников с высоким уровнем ИТ-подготовки, но незначитель-ным опытом в преподава-нии учебных предметов

Развитие ИТ-наставничества, взаимного консультиро-вания, инициирование проектных команд, рабочих групп по разработке цифровых образователь-ных ресурсов


Преобладание формы над содержанием при разработке цифровых образовательных ресурсов

средняя

Неполнота содержания, препятствующая освоению ФГОС по учебным предметам

Невысокий уровень содержания образователь-ных ресурсов

Обеспечение экспертной оценки

Применение в реализации сетевых образовательных программ


Усиление коммуникатив-ных проблем во взаимодействии «учитель-учащийся», «учащийся-класс», «учитель-родители»

высокая

Цифровизация уменьшает объем непосредствен-ного общения, повышает уровень тревожности у учащихся и их родителей

Неполное освоение коммуникатив-ных компетенций по ФГОС, неготовность к выполнению многих важных функций

Развитие технологий совместной работы в ИТ-среде

Усиление внимания к форматам внеурочной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений, базирующихся на непосредствен-ном общении



Выводы: реестр рисков для нашей школы:

  1. финансово-экономические риски: недофинансирование мероприятий;

  2. нормативные правовые риски: изменения в нормативно-правовом обеспечении, потребуют внесения соответствующих изменений
    в локальные акты.

  3. организационные и управленческие риски: неэффективная организация процесса управления могут привести к низкому качеству реализации задач, к нарушению сроков выполнения планируемых мероприятий.

Для того чтобы избежать или минимизировать риски необходимо:

1. Проводить беседы с родителями о негативном влиянии гаджетов при частом их использовании.

2. Осуществлять воспитание культуры сетевого поведения.

3. Привлекать детей больше к общественной деятельности.
Вывод: цифровизация как современное явление имеет достаточно большое количество рисков, но при совместной работе педагогического коллектива
и родителей обучающихся их можно избежать.