Файл: Проанализировать не менее 5 рисковугроз для организаций сферы образования (школ) в связи с цифровизацией.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Гиндуллина Мадина Иштугановна
МБОУ СОШ №5 с. Иглино
Республика Башкортостан
Практическое задание 1.1.6.
Проанализировать не менее 5 рисков/угроз для организаций сферы образования (школ) в связи с цифровизацией.
Программа цифровизации российских школ предполагает,
что основной образовательный материал, на базе которого будут проводиться учебные занятия в российских школах, будет переведен в цифровую форму.
Риск/угроза | Вероят-ность | Суть воздействия | Последствия | Меры предотвраще-ния |
Неоднородность материально-технического и информационно-технологичес-кого обеспечения разных школ | высокая | Стремление учащихся и их родителей к выбору наиболее технологически совершенных школ | Концентрация учащихся в «продви-нутых» школах | Участие школ в программах грантовой поддержки в области ИТ-сопровождения Развитие сетевых образовательных программ |
Усиление цифрового неравенства учащихся | высокая | Разный уровень подготовлен-ности учащихся к обучению в условиях цифровизации | Снижение учебной мотивации | Использование потенциала допобразования для обучения в ИТ-сфере Разработка учебных курсов |
Дефицит педкадров | средняя | Требования к высокому уровню цифровой компетент-ности | Преобладание в педколлек-тивах сотрудников с высоким уровнем ИТ-подготовки, но незначитель-ным опытом в преподава-нии учебных предметов | Развитие ИТ-наставничества, взаимного консультиро-вания, инициирование проектных команд, рабочих групп по разработке цифровых образователь-ных ресурсов |
Преобладание формы над содержанием при разработке цифровых образовательных ресурсов | средняя | Неполнота содержания, препятствующая освоению ФГОС по учебным предметам | Невысокий уровень содержания образователь-ных ресурсов | Обеспечение экспертной оценки Применение в реализации сетевых образовательных программ |
Усиление коммуникатив-ных проблем во взаимодействии «учитель-учащийся», «учащийся-класс», «учитель-родители» | высокая | Цифровизация уменьшает объем непосредствен-ного общения, повышает уровень тревожности у учащихся и их родителей | Неполное освоение коммуникатив-ных компетенций по ФГОС, неготовность к выполнению многих важных функций | Развитие технологий совместной работы в ИТ-среде Усиление внимания к форматам внеурочной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений, базирующихся на непосредствен-ном общении |
Выводы: реестр рисков для нашей школы:
-
финансово-экономические риски: недофинансирование мероприятий; -
нормативные правовые риски: изменения в нормативно-правовом обеспечении, потребуют внесения соответствующих изменений
в локальные акты. -
организационные и управленческие риски: неэффективная организация процесса управления могут привести к низкому качеству реализации задач, к нарушению сроков выполнения планируемых мероприятий.
Для того чтобы избежать или минимизировать риски необходимо:
1. Проводить беседы с родителями о негативном влиянии гаджетов при частом их использовании.
2. Осуществлять воспитание культуры сетевого поведения.
3. Привлекать детей больше к общественной деятельности.
Вывод: цифровизация как современное явление имеет достаточно большое количество рисков, но при совместной работе педагогического коллектива
и родителей обучающихся их можно избежать.