Файл: Пояснительная записка организация корпоративной сети на основе цифровых технологий передачи данных выполнил Степанов А. З.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование выделенных цифровых каналов на сегодня может быть обусловлено или специфическим требованиями приложений или отсутствием в определенном регионе описанных выше услуг связи.

 

Заключение

 

Подводя итог, можно сказать, что на сегодняшний момент для организации распределенной корпоративной сети передачи данных имеется довольно широкий спектр решений, способных удовлетворить все современные требования.

 

Вероятно, самым универсальным и доступным по цене видом связи является использование L3 MPLS/VPN решений для объединения сетей на уровне IP или L2 MPLS/VPN решений для объединения сетей на канальном (обычно Ethernet) уровне.

 

При необходимости организации высокоскоростной связи между сетями, расположенными на небольших расстояниях (в пределах одного города), следует рассмотреть возможности подключения через cеть Metro Ethernet местных операторов передачи данных или аренды оптоволоконных линий связи.

 

Для подключения небольших офисов без необходимости передачи больших объемов трафика следует рассмотреть возможности организации VPN-каналов через Интернет.

 

Для развития существующих распределенных сетей возможно еще подключение через VPN-каналы Frame Relay или ATM, но администраторам этих сетей следует внимательно отнестись и к новым возможностям организации связи, поскольку данные каналы сейчас предлагаются все меньше, а стоимость их использования зачастую выше того же MPLS/VPN канала.

 

В любом случае, прежде чем принимать то или иное решение, следует проанализировать требования к используемым сетевым приложениям и сформулировать требования к сети передачи данных, провести аудит существующей сети.

 

Зачастую на выбор решения также оказывает влияние доступность необходимого сетевого сервиса в нужной точке. Могут, например, возникать проблемы с организацией «последней мили», т.е с организацией канала от точки присутствия оператора услуг до офиса заказчика. Проблемы могут быть самые разные – от физической невозможности организовать «последнюю милю» до адмистративных проблем, связанных с договоренностями с администрацией здания (если заказчик арендует помещение) или с уже присутствующими в здании операторами услуг связи.

 

В таких случаях приходится использовать имеющиеся у оператора связи возможности и вырабатывать решение, в котором взаимоувязаны разные средства связи и технологии доступа.

 

Все это делает объединение отдельных ЛВС заказчика в единую сеть передачи данных достаточно уникальной задачей, в ходе решения которой необходимо учитывать технические требования к организуемой СПД и финансовые возможности
заказчика и увязывать их со спектром услуг, которые операторы связи могут оказать в нужных заказчику точках.

 

Следует иметь в виду, что объединение сетей, существующих раздельно, в единую сеть передачи данных требует тщательного планирования, поскольку может повлечь за собой существенные изменения внутри каждой отдельной сети.


 

Вместе с тем плюсы от создания единой сети зачастую могут сделать настолько более удобной работу отдельных филиалов, что через некоторое время изолированная деятельность подразделений уже не представляется возможной

Разработка корпоративной сети на основе технологий xDSL

Реферат

Ключевые слова: Корпоративная сеть, технологии xDSL, базовые телекоммуникационные модули, организация доступа Сущность выполненной работы: предложения по созданию КС на основе базовых телекоммуникационных модулей, выбор и обоснование выбора технологии и технических средств. Используемое программное обеспечение: Microsoft Word Adobe Photoshop 7.0  

Введение

Любая организация - это совокупность взаимодействующих структурных элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою особенность. Элементы связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным. По мере роста и развития организации, у ее руководства неизбежно возникают вопросы: как создать максимально гибкую и эффективную систему управления имеющимися подразделениями? Как обеспечить качественную и надежную связь между центральным офисом и всеми подразделениями, обеспечить конфиденциальность передачи информации, снизить расходы на телекоммуникационное обеспечение, тратить меньше времени на сбор отчетов, оперативно обрабатывать потоки информации, циркулирующей между подразделениями? Для организаций с большим числом удаленных филиалов и предприятий правильное решение этих вопросов помогает успешно управлять компанией, позволяет сэкономить время, а значит, и деньги. Мировой опыт крупных компаний и корпораций говорит о том, что таким решением является создание единой информационной системы на базе корпоративной сети. По данным Yankee Group, в 2004 году более 70% всех компаний будут использовать корпоративные сети для передачи 90% своих данных, а по оценкам International Data Corporation мировой рынок этих услуг к 2005 году вырастет (по сравнению с сегодняшним днем) с 2 до 17,6 млрд. долларов. Очевидно, что в зависимости от специфики деятельности компании требования к таким системам существенно разнятся. Однако комплексный подход позволяет сформулировать некоторые общие принципы построения корпоративных сетей, на основе которых создаются «типовые» проекты.


1. Корпоративная сеть

Успешная деятельность промышленной, финансовой или иной организации во многом определяется наличием единого информационного пространства. Развитая информационная система позволяет эффективно справляться с обработкой потоков информации, циркулирующих между сотрудниками предприятия и принимать им своевременные и рациональные решения, обеспечивающие выживание предприятия в жесткой конкурентной борьбе. Корпоративная сеть (КС) - это сложная система, обеспечивающая передачу данных широкого спектра между различными приложениями, используемыми в единой информационной системе организации. КС позволяет создать единую для всех подразделений базу данных, вести электронный документооборот, организовать селекторные совещания и проводить видеоконференции с отдаленными подразделениями, обеспечить все потребности организации в высококачественной телефонной и факсимильной местной, международной и междугородной связи, доступе в Интернет и другие интерактивные сети. Все это уменьшает время реакции на изменения, происходящие в компании, и обеспечивает оптимальное управление всеми процессами в реальном масштабе времени. При этом, снижается зависимость организации от операторов фиксированной и мобильной связи. Частичный отказ от услуг этих операторов позволяет существенно сократит расходы организации. Появляется возможность передавать любую конфиденциальную информацию производственного и финансового характера с уверенностью, что никто, кроме уполномоченных сотрудников компании, не имеет к ней доступа. Обобщенная схема КС представлена на Рис.1.

Рис.1. Обобщенная схема корпоративной сети  

1.1 Этапы создания корпоративной сети

Можно выделить основные этапы процесса создания корпоративной информационной системы: ·        провести информационное обследование организации; ·        по результатам обследования выбрать архитектуру системы и аппаратно-программные средства ее реализации, по результатам обследования выбрать и/или разработать ключевые компоненты информационной системы; ·        система управления корпоративной базой данных; ·        система автоматизации деловых операций и документооборота; ·        система управления электронными документами; ·        специальные программные средства; ·        системы поддержки принятия решений.


1.1.1 Информационное обследование

Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности. Поэтому прежде, чем вести речь о структуре и функциональном наполнении информационной системы, необходимо обозначить цели и задачи самой организации, чтобы понять, что же нужно автоматизировать. Для этого проводится детальное информационное обследование компании, целями которого являются: ·        формулировка и описание функций каждого подразделения компании, а также решаемые ими задачи; ·        описание технологии работы каждого из подразделений компании и понимание, что необходимо автоматизировать и в какой последовательности; ·        описание технологии работы каждого из подразделений и связанных с ними информационных потоков; ·        отображение технологии на структуру, определение ее функционального состава и количества рабочих мест в каждом структурном подразделении компании, а также описание функций, которые выполняются (автоматизируются) на каждом рабочем месте; ·        описание основных путей и алгоритмы прохождения входящих, внутренних и исходящих документов, а также технологии их обработки. В результате обследования, создаются модели деятельности компании, и ее информационной инфраструктуры, на базе которых разрабатываются проект корпоративной информационной системы, требования к программно-аппаратным средствам и спецификации на разработку прикладного программного обеспечения, если в этом есть необходимость. При выборе описываемых средств необходимо обратить внимание на то, чтобы работа с ними была бы доступна не только профессиональным работникам, но и более широкому классу.

1.1.2 Архитектура

По результатам обследования необходимо выбрать архитектуру системы. Для корпоративных систем рекомендуется архитектура клиент/сервер. Архитектура клиент/сервер предоставляет технологию доступа конечного пользователя к информации в масштабах предприятия. Таким образом, архитектура клиент/сервер позволяет создать единое информационное пространство, в котором конечный пользователь имеет своевременный и беспрепятственный (но санкционированный) доступ к корпоративной информации.

1.1.3 Выбор СУБД

Информационное обследование позволяет выбрать аппаратно-программную реализацию системы. Выбор системы управления для корпоративной базы данных - один из ключевых моментов в разработке информационной системы. На Российском рынке присутствуют практически все СУБД, принадлежащие к элитному классу - Oracle, Informix, Sybase, Ingres. Вопрос, какую СУБД использовать, можно решить только по результатам предварительного обследования и получения информационных моделей деятельности.