Файл: Планконспект праздника Сбор детей. Разъяснение правил, выдача маршрутных листов. Представление команд.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Квест - игра: «В поисках сокровищ»
для 1-4 классов.
Аннотация: квест - игра предназначена для учащихся с 1-4 классы. В данной игре участникам необходимо найти клад, следуя по маршруту. Квест - игра «В поисках сокровищ» учит детей работать в коллективе.
Место проведения: возможно проведение как на улице, так и в помещении.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, логического мышления, любознательности, находчивости, воображения, сплоченности.
План-конспект праздника:
1. Сбор детей.
2. Разъяснение правил, выдача маршрутных листов.
3. Представление команд.
4. Проведение квест - игры.
5. Подведение итогов (поощрение участников).
Сценарий проведения игры
Игра начинается с общего сбора, где объясняются правила проведения игры, представляются команды, выдаются маршрутные листы.
Ведущий:
Дорогие ребята! Вы все, наверное, любите приключения и мечтаете быть похожими на героев приключенческих фильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Такие люди называются кладоискателями. Но в одиночку искать клад очень трудно. Поэтому вы будете путешествовать командами (отрядами). Сейчас команды (отряды) по очереди выйдут и представятся.
Команды представляют свои названия, эмблемы, девиз.
Командам предстоит отправиться по станциям. Всего их шесть: «Шифровальная», «Спортивная», «В поисках ответа», «Математическая», «Не зевай, на вопросы отвечай», «Легенды пиратских кладов». Каждая станция расположена на территории школы (или в отдельном кабинете, если квест проходит в помещении) и обозначена вывеской с названием станции. Игра начинается после того, как команды получат маршрутные листы, в них вы будете отмечать станции, на которых уже побывали. За каждое выполненное задание команды будут получать определенное количество баллов, которые также вносятся в маршрутные листы.
Ведущий вручает командам маршрутные листы и дает старт.
Игра началась. В путь! Удачи вам!
Команды отправляются по своим маршрутным листам. На каждой станции командам даются задания, оценивают его выполнение и ставит полученное количество баллов в маршрутный лист.
-
Станция «Шифровальная».
-
Расшифруй письмо.
Посмотрите, что здесь написано. Здесь зашифровано слово. Следуя указаниям, найдите нужную букву, как в игре в шахматы и впишите в клеточки. Команда выполняет задание.
В результате должно получиться слово (кладоискатели).
Каждому кладоискателю очень помогла бы в поисках карта, в которой указано место, где зарыт клад. Предлагаю вам почувствовать себя настоящими пиратами и представить, как вы прячете свои сокровища на необитаемом острове. Поэтому предлагаю вам нарисовать свою собственную карту, с помощью которой можно найти зарытые сокровища.
2. Станция «Спортивная»
Всем участникам команды по очереди необходимо переправиться через «болото». Для этого используются по две дощечки на человека. Вставать можно только на них, передвигая эти дощечки вперед, нужно при этом пройти определенное расстояние. Но по дороге может встретиться не только болото, но и горные хребты. Для этого необходимо с закрытыми глазами пройти по веревке, протянутой на земле.
3. Станция «В поисках ответа».
На этой станции нужно отгадать загадки.
-
Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь колосится, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)
-
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
и зовут тебя все... (солнце).
3.Его просят, его ждут,
А как придет -
Прятаться начнут. (Дождь.)
4.Неизвестно, где живет.
Налетит - деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (Ветер.)
5.На дворе переполох –
С неба сыплется горох. (Град.)
6.Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга.)
7.Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
8.В дверь, в окно стучаться не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)
9.Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез. (Туча.)
10.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)
11.Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
12.Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
13.Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
14.Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
15.Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
16.На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
17.Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
-
Станция «Математическая».
Решить кодовые примеры.
5. Станция «Не зевай, на вопросы отвечай».
На этой станции необходимо проявлять свою догадливость и чувство юмора, ответив на шуточные вопросы:
- что можно увидеть закрытыми глазами?
- может ли страус назвать себя птицей?
- можно ли в решете принести воды?
- на какой вопрос никто никогда не ответит правдиво «да»?
- в каком пятибуквенном слове пять «о»?
- сколько яиц можно съесть натощак?
- где стоит вода столбом?
- какой болезнью на суше никто не болеет?
- как далеко в лес может забежать заяц?
- на какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
6. Станция «Легенды пиратских кладов».
Помогите пирату найти верную дорожку до сундука с сокровищами. На этой дорожке спрятано слово, какое? (Дружба)
Представьте, что вы оказались на необитаемом острове, как раз на том, где зарыли клад. Придумайте рассказ о приключениях, которые могли бы с вами произойти во время поиска клада на острове и как благодаря ДРУЖБЕ вы справились с трудностями и добились успеха в делах.
Пройдя все станции команды возвращаются на место сбора.
Подведение итогов игры. Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает «клад» (например, шоколадные медальки) в коробке, оформленной под древний сундук и грамоту победителя.
Все команды награждаются почетными грамотами участников квест – игры.
Возможна общая победа «Победа дружбы», тогда медальки и грамоты вручаются всем командам.
Маршрутный лист №1
Команда _______________
№ станции | Название станции | Место проведения | Кол-во баллов (максимально 5 баллов) | Подпись ответственного | ||
1 | «ШИФРОВАЛЬНАЯ» | | | | ||
2 | «В ПОИСКАХ ОТВЕТА» | | | | ||
3 | «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» | | | | ||
4 | «СПОРТИВНАЯ» | | | | ||
5 | «НЕ ЗЕВАЙ, НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЙ» | | | | ||
6 | «ЛЕГЕНДЫ ПИРАТСКИХ КЛАДОВ» | | | | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: | | |
Маршрутный лист №2
Команда _______________
№ станции | Название станции | Место проведения | Кол-во баллов (максимально 5 баллов) | Подпись ответственного |
1 | «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» | | | |
2 | «НЕ ЗЕВАЙ, НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЙ» | | | |
3 | «СПОРТИВНАЯ» | | | |
4 | «ШИФРОВАЛЬНАЯ» | | | |
5 | «ЛЕГЕНДЫ ПИРАТСКИХ КЛАДОВ» | | | |
6 | «В ПОИСКАХ ОТВЕТА» | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ: | | |
Маршрутный лист №3
Команда _______________
№ станции | Название станции | Место проведения | Кол-во баллов (максимально 5 баллов) | Подпись ответственного | ||
1 | | | | | ||
2 | | | | | ||
3 | | | | | ||
4 | | | | | ||
5 | | | | | ||
6 | | | | | ||
Общее количество баллов: | | |
(для самостоятельного заполнения)