Файл: Характеристика туристских ресурсов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Турция наряду с Болгарией и Грецией – основной производитель восточного табака. Основные табаководческие районы – Эгейский, Черноморский, Мраморный и Юго-Восточный. Чай – также новая культура для Турции.

Плодоводство в Турции развито высоко, чему благоприятствует разнообразие климатических условий. Общая площадь, занятая виноградниками, посадками маслин, фруктовыми садами, составляет 3,7% всей территории. Плодовые и орехоплодные культуры давно уже вовлечены во внутренний товарооборот. Вместе с тем плодоводство – важная экспортная отрасль. Плодоводство развито прежде всего в Эгейском районе, на побережье Мраморного и Средиземного морей. Наибольшее экономическое значение (особенно в точке зрения экспорта) имеет виноград, инжир, маслины, цитрусовые, а также фундук.

В целом на душу населения приходится в год около 270 кг овощей, 180 кг фруктов и более 100 кг орехов и фисташек.

Животноводство – вторая по важности отрасль аграрного сектора. В отличие от земледелия, животноводство развивалось почти исключительно на экстенсивной основе, за счет роста поголовий скота. Скотоводство среди домашних животных первенство по численности и экономическому значению принадлежит овцам: они составляют более половины поголовья стада и овцеводство обеспечивает 45% всего дохода, поступающего от скотоводства. Коза, обычная и ангорская, занимает в Турции второе, после овец, место среди рогатого скота [23].

Крупный рогатый скот, насчитывающий 13 млн. голов, включает коров и быков, буйволов. Остальное тягловый и транспортный скот, а также молодняк. Рабочий и транспортный скот в Турции составляют: ослы, мулы, и особенно незаменимые в условиях гористой местности верблюды.

Птицеводство в последнее десятилетие в связи с повышением рыночного спроса на белое (птичье) мясо и яйца получило значительное развитие. С помощью израильского капитала созданы птицеводческие комплексы по производству на промышленной основе 100 млн. бройлеров и около 1 млрд. яиц в год.

Велики потенциальные возможности для прогресса рыболовства, поскольку страна с трех сторон окружается морями. Этому способствует и наличие внутренних водоемов: озер и водохранилищ. Однако из-за отсталости техники лова, эта отрасль еще не достигла желаемого результата.

Лесное хозяйство: леса и кустарники занимают 25,9% всей территории страны, и по площади лесов Турция находится в Европе на 4-ом месте (после России, Швеции, Финляндии). В результате принятого в 1937 г. «Закона о национализации лесов» практически все леса находятся в руках государства. Почти половина площади лесов приходится на полосу шириной в 150 км вдоль Черноморского побережья (районы обильных осадков); остальная часть леса приходится, на горы Тавра и побережье Эгейского моря.


В Турции развивается текстильная промышленность, пищевкусовая, металлургическая, химическая промышленность, а также добывающая, нефтеперерабатывающая и машиностроительная промышленности. Добывающая промышленность обеспечивает 7,2% стоимости промышленной продукции и строительства. В отрасли около 72% производства обеспечивается государственными предприятиями (без учета нефтяных) [23].

Топливное сырье, каменный уголь, магнит и нефть – идет на внутренние нужды. Добыча каменного угля ведется на Черноморском побережье. Бурый уголь добывается в шахтах в Афишине-Эльбистане, в Сейтомире, Тунчбилеке (или Кьютахья). На 80% добычу осуществляют государственные предприятия.

Добыча нефти по сравнению с размерами ее внутреннего потребления недостаточна. Государственные предприятия в сочетании с иностранным капиталом осуществляют поисковые работы, а также иностранные компании, частные и смешанные компании. Наиболее важный район находится в Эго-Восточной Анатолии. Т.к. залежи находятся в отдаленных районах, то затраты на добычу и транспорт возрастают. Переработку нефти осуществляют государственные заводы в Батме, Измит, Алиага в Мерсине.

Железная руда добывается в селе Сивас и Малатья. Турция занимает видное место по добыче и запасам хромовой руды (идет на экспорт). На территории также находятся залежи и добывается медная руда, марганцовая руда, ртуть, сера, вольфрамовая руда, урановая руда, бариты, фосфориты, золото и серебро (небольшое количество) [23].

Черная и цветная металлургия: производство черных металлов сосредоточено в трех крупных государственных предприятиях черной металлургии – Карабюкском, Эрегийском и Искендерунском комбинатах. На последнем же происходит и выплавка стали. Имеет место выплавка меди. Существуют предприятия алюминиевой промышленности. В целом производство цветных металлов не удовлетворяет растущий спрос.

Машиностроительная и электротехническая промышленность получила развитие прежде всего за счет создания сборочных предприятий. В этой отрасли особенно активно представлено участие частного капитала. Отрасли машиностроения: сборка и производство транспортных средств, строительство железных транспортных средств, железные дороги, вагоны, холодильники, дизель-моторы. На верфях строятся суда для городских и непротяженных каботажных линий, автомобильные паромы. Значительная часть оборудования и запчастей импортируется. Средне- и крупно-монтажные суда Турция закупает за границей [23].



Турция — страна, руководство которой всегда применяло серьезные меры для защиты как своих граждан, так и иностранных гостей.

Обстановка на улицах городов в целом спокойная, никакой нервозности не ощущается. Правда, появилось довольно много полицейских, которых раньше встретить было непросто. Как объяснил губернатор Анталии Мюнир Каралоглу, принятые турецкой стороной меры безопасности заключаются в следующем:

  • Число передвижных постов местной полиции стало значительно больше. Даже если это незаметно со стороны, каждую машину тщательно досматривают. У водителя проверяют документы, визуально осматривают салон, а также изучают содержимое багажника.

  • В местах, где проходит отдых туристов, количество полицейских увеличилось на 10 тыс. человек. Преимуществом является и то, что многие из них патрулируют не в военной форме, а обычной одежде. Это позволяет не волновать отдыхающих и не привлекать внимание тех, кто может нарушить общественный порядок.

  • В усиленный режим переведена работа спецслужб, усовершенствованы механизмы передачи информации и моментального реагирования на различные угрозы.

  • Соответствующие инструкции даны и сотрудникам отелей. Им дано указание повысить бдительность и контролировать все попытки посторонних лиц, которые пытаются проникнуть на территорию гостиницы.

Как считают турецкие власти, защитить страну им помогает и выгодное географическое положение, а также природный ландшафт. От неспокойных соседей государство надежно закрыто морем и горами. Нелегально попасть на турецкую территорию практически невозможно, все въезды и выезды строго контролируются полицией [25].

2.2. Анализ состояния социальной инфраструктуры
Турция имеет достаточно развитую транспортную систему. Доминирующее положение в системе перевозок занимает автомобильный транспорт. В 1993 г. На его долю приходилось 93,2 % внутренних перевозок и 70,7 % внутреннего грузооборота. Число автотранспортных средств быстро растет. Длина шоссейных и групповых дорог государственного и районного значения составила 109,4 тыс. км (государственного значения 58,7 тыс. км). Большое значение для развития автомобильного транспорта Турции имеет ввод в эксплуатацию второго подвесного моста через Босфор. Он позволил увеличить поток транзитных грузов через Турцию, что является источником поступления валюты [23].


Железнодорожный транспорт. Общая протяженность железных дорог 10 390 км. Из-за пережитого в 80-х г. Кризиса железная дорога получает медленное развитие.

Воздушный транспорт. До 1987 г. В Турции существовала одна авиакомпания – государственная, которая осуществляла перевозки пассажиров, как на внутренних, так и на заграничных авиалиниях (Тюрк Хава йоллары – ТХЙ). Позже появилось несколько частных авиалиний, осуществлявших перевозки авиапассажиров на местных линиях на небольшое расстояния самолетами малой авиации. Все большее значение приобретает трубопроводный транспорт. Нефтепровод (Турция – Иран) Газопровод (Турция – Россия) 9,5 % всего грузооборота [23].

Также на территории Турции развит морской и немного речной транспорт. Основные морские порты: Стамбул, Измир, Зонгулдак.

Связь: в Турции внутренняя и международная почтовая связь находится в ведении Эксплуатационной Генеральной дирекции, являющейся государственной экономической организацией. В 1993 г. Она имело 41,7 тыс. отделений по всей стране. В 80-х годах проводилась широкая программа модернизации почтовых и телеграфных служб, оснащение их современным оборудованием, которое позволяет механизировать и автоматизировать многие почтовые операции. Быстро развивается телефонная связь. Насчитывается 11,9 млн. абонентов. Успешно в Турции развивается телексная связь и компьютерная коммуникация и их потребности полностью удовлетворены.

Несмотря на то, что протяженность транспортных путей Турции за последние годы увеличились и улучшилось качество самих дорог, общее состояние транспортной сети еще далеко от удовлетворения потребностей страны. По густоте транспортной сети Турция в 15-20 раз уступает западноевропейским странам. Количество электрифицированных железных дорог и дорог, снабженных автоблокировкой в Турции ничтожно. В то же время расходы на строительство и содержание, государственных дорог в Турции в 10 раз ниже, чем в развитых странах. Плотность железных дорог 10 км на 1 тыс. квадратных километров [23].

Турция – страна с хорошо развитой системой здравоохранения, где согласно Конституции, за каждым гражданином страны закреплено право на социальное обеспечение и получение необходимой медицинской помощи.

Благодаря модернизации системы здравоохранения, за последние несколько лет Турции удалось совершить качественный прорыв и войти в число ведущих стран в мире по уровню оказываемых медицинских услуг. Согласно глобальному исследованию Numbeo
, турецкое здравоохранение находится в группе стран-лидеров, оставив позади такие страны как Швеция, США и ОАЭ. На сегодняшний момент уровень предоставляемых медицинских услуг в современных частных и государственных клиниках крупных городов Турции сопоставим с Германией и Израилем, а стоимость лечения значительно дешевле [29].

Турецкая медицина делится на государственные и частные медицинские учреждения. Государственная сеть охватывает все регионы пропорционально населению, а частные поликлиники и больницы сконцентрированы в крупных городах и развиваются благодаря инвестициям. Кроме государственного и частного сектора, создают и курируют свои больницы по всей стране университеты и Министерство Обороны.

На сегодняшний день система образования Турции представляет собой полноценную структуру, во многом похожую на Европейскую систему образования, и позволяет готовить специалистов в различных областях на самом высоком уровне, а дипломы о высшем образовании некоторых Турецких ВУЗов не уступают по престижности европейским и американским аналогам. Система начального и среднего образования Турции включает 12-летний цикл, который разделяется на 3 стадии: начальная школа, средняя школа, лицей.

Дети в возрасте 3-5 лет могут обучаться в подготовительных классах, обычно это частные садики или группы. По турецкому закону детей принимают в начальные учебные заведения после достижения ими возраста 5,5 лет. Среднее образование – 4 года (+1) ­– в некоторых учебных заведениях +1 подготовительный год, английский язык, профильные дисциплины. Среднее образование можно получить в учебных заведениях общего профиля, с профессиональной или технической специализацией. Система высшего образования в Турции включает профессиональные училища, университеты, технологические институты, высшие профессиональные учреждения, в том числе, например, полицейские или военные академии. В Турции университеты делятся на государственные и частные (Приложение Е) [26].

Турция – довольно крупный игрок на мировом рынке. По состоянию на 2017 год экспорт товаров составил 157 млрд долл. В текущих ценах, что позволило Турции занять 31-е место в мире по объемам экспорта. Однако, объем экспорта Турции значительно ниже импорта, который в 2017 году оценивался в 234 млрд долл. Соответственно, торговый баланс был отрицательным и составил 77 млрд долл. (Приложение Ё) [24].