Файл: Характеристика туристских ресурсов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В основном туристический сезон в Турции длится с мая по октябрь включительно, но на курортах Эгейского моря сезон немного короче – с июня по сентябрь.

Туризм в Турции начал активно развиваться в 50-е годы. Правительство начало разрабатывать планы развития туристического бизнеса, в бюджете страны с каждым годом увеличивались ассигнования и подъем этой индустрии.

Турция является одной из привлекательных с туристической точки зрения страной. С 2020 года список Всемирного наследия ЮНЕСКО в Турции состоит 18 объектов, 16 из которых относятся к культурному наследию, а оставшиеся 2 объекта (Каппадокия и Памуккале) включены по смешанным, культурно-природным критериям [36].

Политика Турции такова – все для туристов, поэтому сервис развивается очень быстрыми темпами. На некоторых курортах можно даже найти русскоговорящий персонал и даже няню для детей, говорящую по-русски. Да, к детям здесь особое отношение – все сделано для комфортного семейного отдыха, каждый отель имеет игровые зоны и часто даже аквапарки для детей [37].

Делая вывод из всего сказанного выше, нельзя не признать успехов Турции в развитии индустрии туризма. На ее примере видно, как страна, обладающая великолепными рекреационными ресурсами, при продуманной и взвешенной политике государства, заинтересованного в увеличении доходов от этой части сферы услуг, может достичь значительных результатов.

При этом, что особенно важно, Турция не останавливается на достигнутом, а старается приспособить свой сектор туризма к разнообразию спроса на рынке туристических услуг, гибко реагируя на изменение ситуации в мире.

ВЫВОДЫ
В данной курсовой работе были рассмотрены природный и историко-культурный туристско-рекреационный потенциал Турции. Поскольку потенциал необычайно богат и объемный, он демонстрирует широкие возможности для удовлетворения самой разнообразной гаммы туристского спроса.

Турция является большой страной, с уникальным географическим положением. К Турецким природно-рекреационным ресурсам относят множество гор и горную систему, которая делится на 3 части ­– Западный, Центральный и Восточный Тавр. Также относят внутренние воды ­­– реки, моря (Эгейское, Мраморное, Черное и Средиземное), большое число озер ­– одним из самых крупных является Ван (3713 км
2). Говоря о флоре Турции здесь преобладают растения, характерные для субтропиков. В предгорьях преобладают тимьян и лавр, а повыше – хвойные растения. Фауна Турции выделяется обилием пустынно-степных и горных видов – это медведи, рыси, выдры, лисы, верблюды, буйволы и крайне редкие леопарды. В силу особых природно-климатических условий, заповедников здесь немного.

Турция необычайно интересная страна, особо привлекательна для туристов. К историко-культурным рекреационным ресурсам относят большое разнообразие памятников архитектуры, исторических мест (легендарный город Трою, Стамбул), городов-музеев (Мардин и т.д.), музеев (музей Анатолийских цивилизаций) и мечетей (мечеть Селимие). Хочется отметить, что Турция очень творческая страна, люди увлекаются живописью и скульптурой.

Также изучен социально-экономический потенциал. На данный момент экономика Турции относится к развитым хозяйственным системам благодаря уникальному географическому расположению страны. Основным доходом является сельскохозяйственная продукция (земледелие, животноводство, плодоводство, птицеводство, рыболовство) и продукция добывающей промышленности (добыча топлива, угля, нефти, железной руды). На данном этапе турецкая экономика зависима от иностранных корпораций и монополий. Страна имеет устойчивые хозяйственные отношения с государствами Западной Европы.

Если говорить о социальной инфраструктуре Турции, то хочется сказать, что страна имеет достаточно развитую транспортную систему (железнодорожный транспорт, воздушный транспорт, морской и речной транспорты). Турция ­– страна с хорошо развитой системой здравоохранения и системой образования. Турецкая медицина за последние несколько лет удалось совершить прорыв и войти в число ведущих стран в мире по уровню оказываемых медицинских услуг. На сегодняшний день система образования Турции во многом похожа на Европейскую систему образования, и позволяет готовить специалистов в различных областях на самом высоком уровне.

Определены тенденции развития внутреннего и международного туризма. За последние годы внутренний туризм в Турции возрос, правительство Турции сознательно продвигает внутренний туризм, и все больше турецких жителей предпочитают исследовать свою родину. В Турции в первом квартале 2020 года на 41,9% сократилось число местных туристов, свидетельствуют данные Турецкого статистического института (Turk Stat). По данным агентства Анадолу, расходы местных туристов в стране с января по март 2020 года снизились до 4,6 млрд лир (671 млн долл.) с 7 млрд лир (1 млрд долл.), полученных в том же квартале в 2019 году.



Внутренние туристы в первом квартале 2020 года совершили в общей сложности 6,8 млн поездок, что на 38% меньше, чем в первом квартале 2019 года, отмечает агентство. Между тем количество внутренних поездок с одной или несколькими ночёвками уменьшилось на 43,5% по сравнению с тем же кварталом прошлого года.

Международный туризм является динамично развивающейся отраслью, и, следовательно, туристическая индустрия стала своеобразным драйвером современной мировой экономики. Международный туризм существенно влияет на экономическое развитие стран и является в настоящее время одним из важных факторов развития международных экономических отношений. Также он способствует интеграции национальных экономик в процесс глобализации.

И на конец, выявлены проблемы и перспективы развития международного туризма Турции. Страна уникальна в своей макросреде, служащей условием развития туризма.

Во-первых, у Турции появились значительные запасы иностранной валюты, поддерживается положительный торговый баланс.

Во-вторых, Турция стремится стать мировой политической и экономической державой и играть активную роль на международной арене. Туризм – область, в которой Турция демонстрирует свои достижения, привлекательность и державную мощь, оказывая существенное влияние на мировые процессы.

Что касается дальнейших перспектив развития туристической отрасли, то здесь, прежде всего, следует обратить внимание на новые направления туризма, набирающие все большую популярность. В первую очередь Турция развивает сегодня «конгрессный» туризм. Для этого в Стамбуле, Анталье и Измире были созданы центры, предназначенные для проведения конгрессов, конференций. Кроме того, хорошо развиты оздоровительный (термальный), религиозный и молодежный туризмы.

В целом следует отметить, что дальнейшее развитие туристической отрасли следует проводить на основе использования комплексного подхода и системного планирования. Государственным органам следует активно поддерживать и развивать совместно с частными инвесторами, в том числе и зарубежными – новые направления туризма и более активно их продвигать. Кроме того, важно подумать над созданием образа страны на международном туристическом рынке с целью привлечения большего количества иностранных туристов. Проведение грамотной политики развития туристической отрасли позволят Турции в дальнейшем занимать важное место на мировом туристическом рынке
, привлекать валютные поступления, обеспечивая развитие всех регионов страны.

Турция обладает уникальными возможностями для совершенствования существующих видов и форм туризма и создания совершенно новых. Турки внимательно изучают международный опыт туристической деятельности, быстро осваивают нововведения и технические новинки, внимательно учатся и быстро готовят квалифицированные кадры. В результате в перспективе эти факторы будут способствовать еще более интенсивному росту многопрофильного турецкого рынка диверсифицированных туристических услуг, повышению его роли на глобальном мировом туристическом рынке.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


        1. Александрова, А.Ю., География туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. А.Ю. Александровой. – 3-е изд., испр. – М.: КНОРУС, 2015. – 592 с. – (Бакалавриат);

        2. Исакова, В.А. Традиционная культура маори как туристический ресурс / В.А. Исакова // Общество, наука, инновации (НПК-2013) Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция: сборник материалов. – 2013. – С. 300 304.

  1. Конышев Е.В. Туристско-рекреационное проектирование на основе культурно-исторического наследия села Великорецкое Юрьянского района Кировской области / Е.В. Конышев // Вопросы интегрции историко-культурного наследия в развитие сферы туризма: сб. материалов II научно-практической конференции. –2014. –С. 120–127

  2. Медведенко М.Ю., Технологии выездного туризма: учебное пособие/ М.Ю. Медведенко. – Южно-Сахалинск: ГОУ ВПО Сахалинский Государственный Университет, 2009. – 43 с.

  3. Никулина, Т.Л. География туризма: учебное пособие / Т.Л. Никулина. – Челябинск: Издательский центр ЮурГУ, 2016. – 96 с.

  4. Пономаренко, Е.В. Архитектурно-градостроительное наследие Южного Урала как туристический ресурс / Е.В. Пономаренко // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2014. – № 36. С. 130 137.

  5. Рындач М.А. Основы туризма: Учебное пособие / М.А. Рындач; под ред. С.Н. Смоленского. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2013. – 204 с.

  6. Самойленко А.А., География туризма: учебник/А.А. Самойленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 368 с.

  7. Ульченко, Н.Ю. Пособие по географии Турции / Н.Ю. Ульченко; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Ин-т стран Азии и Африки. – Москва: Акад. гуманитар. исслед., 2005. – 73 с.

  8. Фофанова Н.С. Доисторическая Европа: туристический ресурс / Н.С. Фофанова // Всероссийская ежегодная научно-техническая конференция «Общество, наука, инновации» (НТК-2012) Сборник материалов Общеуниверситетская секция, БФ, ГФ, ФЭМ, ФАВТ, ФАМ, ФПМТ, ФСА, ХФ, ЭТФ. Ответственный редактор: Литвинец С.Г. – 2012. – С. 253 – 257.

  9. Хомич, С.А., Мозговая О.С., География международного туризма. Модуль Европа: Курс лекций для студентов, обучающихся по специальности 1- 26-02-02 „Менеджмент” Минск: БГУ-2010. 228 с.

  10. Харчлаа Л.Я. Учебно-методическое пособие по дисциплине «История Турции» Сухум: Абхазский государственный университет, 2011. – 682 с.

  11. Отчёт UNWTO: международный туризм в 2021 году. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://b2b.ostrovok.ru.

  12. Активный отдых в Турции: чем заняться, если не лежать на пляже. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://travel.yandex.ru.

  13. Туристическая привлекательность Турции. Курсовой проект. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://jret.ru/kursovoy.

  14. Туристские ресурсы в Турции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru.

  15. Турция. География, описание и характеристики страны. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://сезоны-года.рф/.

  16. Историко-культурная характеристика – Комплексная страноведческая характеристика Турции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.com.

  17. Культурно-исторические рекреационные ресурсы – Студопедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.ru.

  18. Анализ туристских ресурсов Турции для разработки конкурентноспособного тура, Анализ природно-рекреационных ресурсов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studbooks.net/803716/turizm.

  19. 19 достопримечательностей Турции – Всемирное наследие ЮНЕСКО. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://blogvoyage.ru.

  20. Социально-экономическая характеристика – Комплексная страноведческая характеристика Турции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.com/1059805/sotsialno.

  21. Экономическое развитие Турции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spravochnick.ru/ekonomika.

  22. Безопасность туристов в Турции в 2023 году: можно ли ехать в эту страну. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://visasam.ru/samotur/marshrut.

  23. Система образования в Турции кратко. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obrazovanie-gid.ru/dokumentaciya.

  24. USDA. Обзор рынка общественного питания Турции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.oilworld.ru/analytics/worldmarket/314441.

  25. Анализ организации гостиничного бизнеса Турции [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studfile.net/preview/2059928/page:2/

  26. Здравоохранение в Турции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dzen.ru/a/Y5xVZDNBpAk7Dopb

  27. Подробная статистика туризма Турции за 2021 год. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://news-turk.ru/2022/02/01/.

  28. Туризм в Турции. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Туризм_в_Турции

  29. Какой процент туризма в экономике Турции. [Электронный ресурс] ­– Режим доступа: https://turizm-centr.ru/kakoy-protsent-turizma.

  30. Турция поднялась на четвертое место в мировом туристическом рейтинге || Имтилак Недвижимость [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.imtilak.net/ru/turkey/news/.

  31. Туристские ресурсы Турции – Теоретические основы туристического бизнеса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.com/773692/turistskie_resursy_turtsii

  32. Особенности организации выездных туров в Турцию. Современное состояние и перспективы развития российского выездного туризма в направлении Турции [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vuzlit.com/392139/osobennosti_organizatsii_vyezdnyh_turov.

  33. Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Турции | Турция [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cappadociavisit.com/obekty-vsemirnogo-naslediya-turcii/

  34. Почему Турция так популярна среди туристов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elenaruvel.com/otdyh-v-turtsii/

  35. Внутренний туризм Турции в первом квартале [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mk-turkey.ru/tourism/2020/07/23/.