Файл: Практическое задание 3, Модуль Методики воспитания и развития детей дошкольного возраста по образовательным областям в соответствии с фгос до слушатель Асрян Ануш Оганнесовна Преподаватель Бологова Ольга Борисовна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Программа профессиональной переподготовки

Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (340)

Дисциплина: Дошкольная педагогика в контексте ФГОС ДО

Практическое задание 3, Модуль 3. Методики воспитания и развития детей дошкольного возраста по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО


Выполнил:

слушатель Асрян Ануш Оганнесовна

Преподаватель:

Бологова Ольга Борисовна

г. Санкт-Петербург – 2023
Педагогические рекомендации для родителей по организации режима дня для детей раннего возраста.

1. Значение режима дня для психофизического развития ребенка

 С отсутствием режима у ребенка:

  • ухудшается память;

  • снижается работоспособность;

  • повышается возбудимость вплоть до гиперактивности;

  • наблюдается недосыпание;

  • имеет место быстрая утомляемость;

  • снижается иммунитет, что выливается в частые простуды.

Режим формирует правильные условные рефлексы и биоритмы. Замечено, что у детей, соблюдающих распорядок дня, более уравновешенный характер и высокая работоспособность. Они легко переключаются между разными видами деятельности, их нервная система не испытывает нагрузок, поэтому они не переутомляются, копя усталость, и полноценно отдыхают.

Показатель правильности режима – поведение малыша: он спокоен и активен, не плачет, не возбужден, не отказывается от еды, быстро засыпает, крепко спит и просыпается бодрым.

Во время бодрствования важна смена видов деятельности: за самостоятельной игрой должно следовать занятие с воспитателем, за игрой в комнате – прогулка. Необходимо создавать условия для двигательной активности и самостоятельной игры детей, эмоционального общения друг с другом.

Во время бодрствования своевременно и в определенной последовательности должны выполняться все оздоровительные мероприятия (закаливание воздухом, водой, массаж, гимнастика и др.) и гигиенические процедуры (туалет, купание, мытье рук). В режиме дня указывается также время приема и ухода детей домой.

Для того чтобы в детском учреждении режим выполнялся четко, необходимо распределять обязанности персонала так, чтобы дети в группе никогда не оставались одни. Например, воспитатель начинает кормление, а продолжает его няня, так как педагогу надо организовать бодрствование тех, кто уже поел. Распределение обязанностей составляется с учетом существующих реальных режимов дня группы и графика работы персонала. Смена
воспитателей проходит в часы сна детей, а не во время их кормления или укладывания спать.

Таким образом, при составлении и назначении режимов дня детей раннего возраста необходимо учитывать следующее:

1. Возможная длительность бодрствования каждого ребенка определяется пределом работоспособности его нервной системы.

2. Количество часов сна в сутки, продолжительность каждого дневного периода сна обеспечивают своевременное и полное восстановление затраченной энергии, правильный ритм работы и отдыха нервной системы.

3. Ритм кормления должен быть согласован с ритмом бодрствования и сна.

Но недостаточно только установить правильный режим, очень важно методически правильно осуществлять все режимные процессы. От того, как организованы кормление, укладывание спать, какие приемы взрослые при этом используют, в большой степени зависит физическое развитие ребенка.

Примечание. Здесь мы не предлагаем примерные режимы жизни детей раннего возраста. Важно помнить, что, осуществляя режимные процессы, следует уделять должное внимание индивидуальной работе с детьми. Проводить индивидуальные занятия надо во все периоды бодрствования, в свободное от кормления и гигиенических процедур время.

При организации и проведении режимных процессов важно соблюдать определенные правила:

1. Предложения ребенку идти спать, есть и др. должны совпадать с его потребностями. Это возможно, если точно выполняется режим, осуществляются наблюдения за поведением малыша с целью определения его состояния.

2. Необходимо создавать условия, которые исключат неприятные ощущения у ребенка. Условные связи у маленьких детей образуются легко и быстро. И если однажды малыш был чем-то огорчен, то он в дальнейшем будет к этому относиться негативно (плотно сжимать губы при виде ложки, хотя и хочет есть, кричать во время умывания или купания).

3. При введении новой пищи, новой процедуры (обливание) приучать ребенка к ним следует постепенно, создавая установку на действие.

4. Организуя процедуру после игры или какой-либо деятельности, малышей готовить к этому надо постепенно, используя слово, соответствующую обстановку.



5. Начинать режимный процесс следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего нельзя делать в момент плача, возбуждения малыша.

6. Осуществлять индивидуальные подходы к детям, учитывая особенности поведения и уровень развития каждого ребенка. Нельзя обращаться ко всем детям сразу с предложением есть, показывать им, как надо держать ложку и др.

7. С первых месяцев жизни малыша все свои действия, а затем и ребенка взрослый сопровождает соответствующими словами. Это настраивает ребенка на предстоящее, вызывает к нему интерес.

8. Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это создает положительное эмоциональное отношение к происходящему, способствует формированию навыков самообслуживания.

9. Не следует допускать, чтобы ребенок долго ждал каких-либо действий. Все процессы в дошкольном учреждении проводятся так, чтобы малышу не надо было ждать (когда другие дети будут готовы идти гулять или др.).

10. Необходимо соблюдать постоянство требований к ребенку, методики организации режимных процессов и единство методических приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию малыша.

11. Важно осуществлять принцип постепенности при организации режимных процессов в дошкольном учреждении.

Так, воспитательные воздействия взрослых в режимных процессах направляются на поддержание положительного эмоционального состояния детей, создание установки на предстоящее действие, привлечение к нему внимания, оказание помощи малышу при выполнении им поручений, овладении необходимыми навыками.

Режим дня для детей в возрасте от 2 до 3 лет

Бодрствование с 6 час 30мин. до 12 часов, с 15 до 20 часов.

Кормление в 7.30 час. 11.30 час, 15.30 час., 19.00 час.

Сон с 12.00 до 15.00 час.

Ночной сон с 21.00 до 6.30 час.

Прогулка с 9 до 11часов, с 16.30 до 18.00 часов

Самостоятельные игры, игры с мамой

Купание в 20.00 часов.

Материал для «Уголка родителей»

Режим дня.

Раздел постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности. Например:

Прогулка – если целевая, то на какое число запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После прогулки приводятся впечатления детей, возможны фотомонтаж, «репортаж с прогулки»,
рисунки и комментарии к ним

Длительная ролевая игра: когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. Если сюжет сказочный – задание меняется по сюжету игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры. Таким образом, вы не просто говорите о том, что нужно сделать, принести, но и показываете, где и как все это будет использовано.
Зарядка: необходимо расписать отдельные комплексы.

И т.д.

Меню.

Желательно не просто перечислять набор блюд, но и указывать их объем, калорийность, желательный ужин для ребенка дома, рецепты полезных блюд, в том числе и предлагаемые родителями. Можно представлять и индивидуальную информацию для родителей: например, «Манная каша – это любимая каша Маши К., Даши С., Степы» и т.д

1.Дидактическая игра «Органы чувств»

Цель: закрепление представления детей о наших органах чувств и их функциях для организма человека

Варианты игры: 1.Угадай по предмету, какой орган чувств с ним связан. 2. Угадай на вкус (наощупь). 3. Угадай по голосу. 4. Угадай по звуку (предметы в баночке) и т.д.

2. Дидактическая игра «Звукоугадайка»

Цель: развитие слухового внимания и расширение словарного запаса детей.

Понадобится до 10 предметов, издающих различные звуки: свисток, барабан, книга, деревянные ложки, стеклянные стаканы с водой и пр. Воспитатель заходит за ширму и в течение минуты воспроизводит звуки: шуршит книги, стучит ложками, переливает воду. По окончании дети должны по очереди пересказать словами, какие звуки они слышали (желательно по порядку).

3. Дидактическая игра «Наблюдайка»

Цель: развитие зрительной памяти.

Наглядными пособиями будет служить вся окружающая обстановка. Детям в порядке очереди следует назвать как можно больше предметов одной величины (формы, цвета). К примеру, Степа должен увидеть вокруг себя максимум синих вещей, а Настя – круглых. Данную игру можно проводить в помещении и на прогулке.