ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2021
Просмотров: 533
Скачиваний: 1
СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РФ
БК РФ состоит из пяти частей:
•
часть первая «Общие положения»
устанавливает состав правоотношений,
регулируемых Кодексом, структуру бюджетного законодательства, понятия и
термины, применяемые для целей бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной
системы РФ. Понятия и термины, имеющие фундаментальный характер и
применяющиеся в нескольких главах и разделах БК РФ, определяются в статье 6
Кодекса, если же понятие носит узкоспециализированный характер, используется
только в одной главе (статье), его определение приводится непосредственно в тексте
этой главы (статьи);
•
часть вторая «Бюджетная система РФ»
определяет бюджетное устройство РФ, состав
Бюджетной классификации РФ, принципы бюджетной системы РФ, состав доходов и
расходов бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ, источники
финансирования дефицитов бюджетов, состав государственных и муниципальных
долговых обязательств, формы межбюджетных трансфертов, правовой статус и
состав государственных внебюджетных фондов;
•
часть третья «Бюджетный процесс»
устанавливает полномочия участников
бюджетного процесса в Российской Федерации и на федеральном уровне, определяет
порядок осуществления каждой стадии бюджетного процесса, исполнение судебных
актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ,
формы государственного и муниципального финансового контроля;
•
часть четвертая «Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ»
устанавливает основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного
законодательства РФ и меры, применяемые к нарушителям бюджетного
законодательства РФ;
•
часть пятая «Заключительные положения»
определяет порядок введения в действие
БК РФ.
Бюджетная система РФ
(статья 10 БК РФ)
Принципы построения бюджетной
системы РФ
•
единства бюджетной системы
Российской Федерации;
•
разграничения доходов,
расходов и источников
финансирования дефицитов
бюджетов между бюджетами
бюджетной системы РФ;
•
самостоятельности бюджетов;
•
равенства бюджетных прав
субъектов Российской
Федерации, муниципальных
образований;
•
сбалансированности бюджета;
•
полноты отражения доходов,
расходов и источников
финансирования дефицита
бюджета
;
•
эффективности использования
бюджетных средств;
•
общего (совокупного)
покрытия расходов;
•
прозрачности (открытости);
•
достоверности бюджета;
•
адресности и целевого
характера бюджетных средств;
•
подведомственности расходов
бюджетов;
•
единства кассы.
Принцип единства бюджетной системы РФ
означает единство
бюджетного законодательства РФ, принципов организации и
функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной
документации и отчетности, бюджетной классификации, санкций за
нарушение бюджетного законодательства, единый порядок
формирования доходов и осуществления расходов, ведения
бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и
бюджетных учреждений.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников
финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной
системы РФ
означает закрепление в соответствии с
законодательством РФ доходов, расходов
,
источников
финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной
системы РФ, а также определение полномочий органов
государственной власти (органов местного самоуправления) по
формированию доходов, установлению и исполнению расходных
обязательств.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ,
муниципальных образований
означает четкое законодательное
определение бюджетных полномочий органов государственной
власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в
соответствии с едиными принципами, установленными Бюджетным
кодексом РФ.
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников
финансирования дефицита бюджета
означает, что все доходы,
расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в
обязательном порядке и в полном объеме отражаются в
соответствующих бюджетах.
Принцип сбалансированности бюджета
означает, что объем
предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать
суммарному объему его доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, уменьшенных на суммы
выплат, связанных с источниками финансирования дефицита
бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств
бюджетов. При составлении, рассмотрении, утверждении и
исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из
необходимости минимизации размера дефицита бюджета.