ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2021
Просмотров: 534
Скачиваний: 1
Бюджетные ограничения
(предельные значения)
Дефицит бюджета
10 %
ОГОД - БП
15 %
ОГОД - БП
10 % ОГОД
-
БП - ДН
5 % ОГОД
-
БП - ДН
Р
М
Предельный объем
долга
50 %
ОГОД - БП
Если применяются ограничения для региона по п. 4 ст. 130
(для муниципалитета п. 4 ст. 136)
ОГОД - БП
ОГОД
-
БП - ДН
50 % ОГОД
-
БП- ДН
Р
М
ОГОД - общий годовой объем доходов БП - безвозмездные поступления
ДН - налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений
Предельный объем
расходов на обслуживание
долга
Объем расходов на
обслуживание,
утвержденный
законом (решением)
о бюджете (по
данным отчета об
исполнении
бюджета) не должен
превышать
15%
объема расходов
бюджета
(без
субвенций)
Принцип самостоятельности бюджетов
означает :
•
право и обязанность органов государственной власти и органов
местного самоуправления самостоятельно обеспечивать
сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность
использования бюджетных средств;
•
право и обязанность законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти и органов
местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной
системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
•
право органов государственной власти и органов местного
самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством
РФ о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в
бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;
•
право органов государственной власти и органов местного
самоуправления самостоятельно определять формы и направления
расходования средств бюджетов, и др. права и обязанности.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств
означает, что состоит в том, что при составлении и исполнении бюджетов участники
бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных
результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения
наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов
означает, что расходы бюджета
не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками
финансирования дефицита за исключением: субвенций и субсидий, полученных от
других бюджетов, средств целевых иностранных кредитов, добровольных взносов,
пожертвований, расходов, осуществляемых за пределами территории РФ.
Принцип прозрачности (открытости)
означает:
•
обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и
отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения
бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных
(представительных) органов государственной власти, органов местного
самоуправления;
•
обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур
рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам,
вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа
государственной власти, либо между законодательным (представительным) и
исполнительным органами государственной власти ;
•
cтабильность и преемственность бюджетной классификации, а также обеспечение
сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового
года.
Принцип достоверности бюджета
означает надежность показателей
прогноза социально-экономического развития соответствующей
территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета
.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
означает что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных
обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных
средств с указанием целей их использования.
Принцип подведомственности расходов бюджетов
означает, что
получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от
главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого они
находятся.
Принцип единства кассы
означает зачисление всех поступающих
доходов бюджета, привлечение и погашение источников
финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с
единого счета бюджета в соответствии с законодательством РФ.
Бюджетный процесс
Стадии
Составление
проекта закона
(решения)
о бюджете
Рассмотрение
проекта закона
(решения)
о бюджете,
утверждение
бюджета
Исполнение
закона (решения)
о бюджете
Составление,
рассмотрение,
утверждение
отчета
об исполнении
бюджета