Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Описание макро (микро) препаратов.
Набор препаратов:
1. Сагиттальный разрез головного мозга.
2. Ствол мозга с мозжечком.
3. Мозжечок.
4. Горизонтальный срез больших полушарий головного мозга
5. Препарат боковых желудочков головного мозга.
6. Препарат черепа с твёрдой мозговой оболочкой головного мозга.
7. Таблица локализации корковых концов анализаторов.
Практические задания для демонстрации практических навыков:
Показать:
1. На сагиттальном разрезе головного мозга:
а) отделы головного мозга (ромбовидный, средний, передний) и их составляющие;
б) отделы ромбовидного мозга (продолговатый, собственно задний мозг);
в) IV желудочек, водопровод мозга;
2. На препарате ствола мозга с мозжечком:
а) продолговатый мозг:
б) мост:
в)мозжечок;
г) ромбовидную ямку;
д) IV желудочек;
е) таламусы
ж) III желудочек
3. На мозжечке:
а) элементы внешнего строения мозжечка – полушария, червь, нижние (задние), средние и верхние (передние) ножки мозжечка;
4. На горизонтальном срезе больших полушарий головного мозга и таблице базальных ядер:
а) базальные ядра (хвостатое, чечевицеобразное, ограду);
б) внутреннюю капсулу (переднюю и заднюю ножки, колено);
в) наружную и самую наружную капсулы;
г) кору островка;
5. На препарате боковых желудочков:
а) передний (лобный) рог:
б) центральную часть:
в) нижний (височный) рог:
г) задний (затылочный) рог:
д) межжелудочковые отверстия;
е) сосудистое сплетение.
6. На препарате твердой мозговой оболочки головного мозга:
а) серп большого мозга;
б) намет мозжечка;
в) серп мозжечка;
г) диафрагму (турецкого) седла;
д) синусы твердой оболочки головного мозга (верхний сагиттальный, нижний сагиттальный, прямой, синусный сток, поперечный, сигмовидный).
7. На таблице корковых концов анализаторов:
а) корковые концы анализаторов I сигнальной системы:
- двигательного анализатора (прецентральная извилина);
- кожного анализатора (постцентральная извилина);
- анализатора целенаправленных движений – праксии (надкраевая извилина);
- анализатора стереогнозии (верхняя теменная долька);
- слухового анализатора (передний отдел верхней височной извилины);
- зрительного анализатора (область шпорной борозды);
- обонятельного и вкусового анализаторов (крючок окологиппокамповой извилины);
б) корковые концы анализаторов II сигнальной системы:
- двигательного анализатора письменной речи (средняя лобная извилина);
- двигательного анализатора устной речи (покрышечная часть нижней лобной извилины);
- слухового анализатора устной речи (задний отдел верхней височной извилины);
- зрительного анализатора письменной речи (угловая извилина).
3. Проверка практических навыков.
Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.
Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.
Зарисовать и обозначить:
-
Схему отделов головного мозга. -
Схему основных борозд и извилин верхнелатеральной поверхности полушарий. -
Схему основных борозд и извилин медиобазальной поверхности полушарий. -
Схему локализации корковых концов анализаторов I и II сигнальных систем.
Записать латинские, греческие и авторские названия:
1. Центральная борозда – sulcus centralis (лат.), роландова борозда (авт.);
2. Латеральная борозда – sulcus lateralis (лат.), сильвиева борозда (авт.);
3. Гиппокамп (извилина морского конька) – hippocampus (лат.), аммонов рог (эпоним);
4. Корковый конец слухового анализатора – извилина Гешля (авт.);
5. Корковый конец двигательного анализатора устной речи – центр Брока (авт.);
6. Корковый конец слухового анализатора устной речи – центр Вернике (авт.).
7. Водопровод мозга – aqueductus mesencephali (греч.), aqueductus cerebri лат.), сильвиев водопровод (авт.);
Тема 11
Анатомия ПНС. Черепные и спино-мозговые нервы..
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:
-
Тестирование -
Контрольная работа.
3. Описание макро (микро) препаратов.
4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
1. Тестирование.
2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:
-
Черепные нервы: общая функциональная характеристика. -
Места выхода черепных нервов из черепа. -
Функциональная характеристика I-VI пар черепных нервов. -
Функциональная характеристика VII-XII пар черепных нервов. -
Характеристика и сложение спинномозговых нервов. Распределение ветвей, формирование соматических сплетений. -
Задние ветви спинномозговых нервов, их области иннервации. Межрёберные нервы, их области иннервации. -
Шейное сплетение – сложение, топография, ветви, области иннервации. -
Плечевое сплетение – сложение, топография, ветви, области иннервации. -
Поясничное сплетение – сложение, топография, ветви, области иннервации. -
Крестцовое сплетение – сложение, топография, ветви, области иннервации.
2. Описание макро (микро) препаратов.
Набор препаратов:
-
Отпрепарированный сосудисто-нервный труп. -
Таблицы строения черепных нервов.
Практические задания для демонстрации практических навыков:
Показать:
-
На отпрепарированном трупе:
а) шейное, плечевое, поясничное и крестцовое сплетения;
б) диафрагмальный нерв;
в) локтевой, лучевой, срединный и мышечно-кожный нервы;
г) межрёберные нервы;
д) бедренный нерв и латеральный кожный нерв бедра;
е) седалищный нерв;
ж) большеберцовый и общий малоберцовые нервы;
з) «болевые» точки тройничного нерва
и) блуждающий нерв
к) «большую гусиную лапку» лицевого нерва
2. На таблицах строения черепных нервов основные их ветви и ганглии.
3. Проверка практических навыков.
Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.
Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.
Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:
Зарисовать и обозначить:
-
Схему формирования спинномозгового нерва. -
Схемы формирования черепных нервов.
4.КСР Онтогенез нервной системы
1) Сроки образования зачатков нервной системы.
2) Источники образования нервной системы.
3) Механизм образования нервной системы.
4) Онтогенез спинного и головного мозга.
Тема 13
Анатомия вегетативной нервной системы. Парасимпатический отдел.
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:
-
Тестирование -
Контрольная работа.
3. Описание макро (микро) препаратов.
4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
1. Тестирование.
2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:
Общие данные о вегетативной нервной системе. Эффекты действия её на органы.
-
Высшие вегетативные центры, их функция и локализация. -
Парасимпатический отдел ВНС: краниальные и сакральные центры -
Периферическая часть парасимпатического отдела ВНС, ход волокон. -
Области иннервации и эффекты действия парасимпатического отдела ВНС на органы.
2. Описание макро (микро) препаратов.
Набор препаратов:
1.Отпрепарированный сосудисто-нервный труп.
2.Таблица строения вегетативной нервной системы.
Практические задания для демонстрации практических навыков:
Показать:
-
На отпрепарированном трупе:
а) симпатический ствол
б) солнечное сплетение
2. На таблице строения вегетативной нервной системы:
а) отделы симпатического ствола
б) симпатические нервы
в) симпатические сплетения
3. Проверка практических навыков.
Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.
Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.
Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:
Зарисовать и обозначить:
-
Зарисовать таблицу основных эффектов действия симпатического и парасимпатического отделов ВНС на органы и ткани. -
Схему вегетативной рефлекторной дуги.
Записать латинские, греческие и авторские названия:
1. Добавочное ядро – n. accessorius (лат.), краниальное ядро Якубовича (авт.);
2. Непарное срединное ядро - ядро Перлиа (авт.);
Тема 14
Анатомия симпатического отдела ВНС.
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:
-
Тестирование -
Контрольная работа.
3. Описание макро (микро) препаратов.
4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости
1. Тестирование.
2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:
-
Симпатический отдел ВНС: центральный и периферический отделы. Области иннервации и эффекты действия. -
Строение симпатического ствола, его отделы, связь со спинномозговыми нервами. -
Вегетативные сплетения грудной полости, их образование, топография. -
Вегетативные сплетения брюшной полости и таза, их образование, топография и зоны иннервации. -
Принципы симпатической иннервации внутренних органов.
а) принцип симпатической иннервации органов головы, шеи и грудной полости;
б) принцип симпатической иннервации органов брюшной полости и таза;
в) принцип симпатической иннервации сомы
2. Описание макро (микро) препаратов.
Набор препаратов:
1.Отпрепарированный сосудисто-нервный труп.
2.Таблица строения вегетативной нервной системы.
Практические задания для демонстрации практических навыков:
Показать:
-
На отпрепарированном трупе:
а) симпатический ствол
б) солнечное сплетение
2. На таблице строения вегетативной нервной системы:
а) отделы симпатического ствола
б) симпатические нервы
в) симпатические сплетения
3. Проверка практических навыков.
Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.
Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.
Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:
Зарисовать и обозначить:
1.Зарисовать таблицу основных эффектов действия симпатического и парасимпатического отделов ВНС на органы и ткани.
2.Схему вегетативной рефлекторной дуги.