Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Описание макро (микро) препаратов.

Набор препаратов:

1. Сагиттальный разрез головного мозга.

2. Ствол мозга с мозжечком.

3. Мозжечок.

4. Горизонтальный срез больших полушарий головного мозга

5. Препарат боковых желудочков головного мозга.

6. Препарат черепа с твёрдой мозговой оболочкой головного мозга.

7. Таблица локализации корковых концов анализаторов.
Практические задания для демонстрации практических навыков:

Показать:

1. На сагиттальном разрезе головного мозга:

а) отделы головного мозга (ромбовидный, средний, передний) и их составляющие;

б) отделы ромбовидного мозга (продолговатый, собственно задний мозг);

в) IV желудочек, водопровод мозга;

2. На препарате ствола мозга с мозжечком:

а) продолговатый мозг:

б) мост:

в)мозжечок;

г) ромбовидную ямку;

д) IV желудочек;

е) таламусы

ж) III желудочек

3. На мозжечке:

а) элементы внешнего строения мозжечка – полушария, червь, нижние (задние), средние и верхние (передние) ножки мозжечка;

4. На горизонтальном срезе больших полушарий головного мозга и таблице базальных ядер:

а) базальные ядра (хвостатое, чечевицеобразное, ограду);

б) внутреннюю капсулу (переднюю и заднюю ножки, колено);

в) наружную и самую наружную капсулы;

г) кору островка;

5. На препарате боковых желудочков:

а) передний (лобный) рог:

б) центральную часть:

в) нижний (височный) рог:

г) задний (затылочный) рог:

д) межжелудочковые отверстия;

е) сосудистое сплетение.

6. На препарате твердой мозговой оболочки головного мозга:

а) серп большого мозга;

б) намет мозжечка;

в) серп мозжечка;

г) диафрагму (турецкого) седла;

д) синусы твердой оболочки головного мозга (верхний сагиттальный, нижний сагиттальный, прямой, синусный сток, поперечный, сигмовидный).

7. На таблице корковых концов анализаторов:

а) корковые концы анализаторов I сигнальной системы:

- двигательного анализатора (прецентральная извилина);

- кожного анализатора (постцентральная извилина);

- анализатора целенаправленных движений – праксии (надкраевая извилина);

- анализатора стереогнозии (верхняя теменная долька);

- слухового анализатора (передний отдел верхней височной извилины);

- зрительного анализатора (область шпорной борозды);

- обонятельного и вкусового анализаторов (крючок окологиппокамповой извилины);


б) корковые концы анализаторов II сигнальной системы:

- двигательного анализатора письменной речи (средняя лобная извилина);

- двигательного анализатора устной речи (покрышечная часть нижней лобной извилины);

- слухового анализатора устной речи (задний отдел верхней височной извилины);

- зрительного анализатора письменной речи (угловая извилина).
3. Проверка практических навыков.

Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.

Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.

Зарисовать и обозначить:

  1. Схему отделов головного мозга.

  2. Схему основных борозд и извилин верхнелатеральной поверхности полушарий.

  3. Схему основных борозд и извилин медиобазальной поверхности полушарий.

  4. Схему локализации корковых концов анализаторов I и II сигнальных систем.

Записать латинские, греческие и авторские названия:

1. Центральная борозда – sulcus centralis (лат.), роландова борозда (авт.);

2. Латеральная борозда – sulcus lateralis (лат.), сильвиева борозда (авт.);

3. Гиппокамп (извилина морского конька) – hippocampus (лат.), аммонов рог (эпоним);

4. Корковый конец слухового анализатора – извилина Гешля (авт.);

5. Корковый конец двигательного анализатора устной речи – центр Брока (авт.);

6. Корковый конец слухового анализатора устной речи – центр Вернике (авт.).

7. Водопровод мозга – aqueductus mesencephali (греч.), aqueductus cerebri лат.), сильвиев водопровод (авт.);
Тема 11

Анатомия ПНС. Черепные и спино-мозговые нервы..


Форма (ы) текущего контроля успеваемости:

  1. Тестирование

  2. Контрольная работа.

3. Описание макро (микро) препаратов.

4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

1. Тестирование.

2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:

  1. Черепные нервы: общая функциональная характеристика.

  2. Места выхода черепных нервов из черепа.

  3. Функциональная характеристика I-VI пар черепных нервов.

  4. Функциональная характеристика VII-XII пар черепных нервов.

  5. Характеристика и сложение спинномозговых нервов. Распределение ветвей, формирование соматических сплетений.

  6. Задние ветви спинномозговых нервов, их области иннервации. Межрёберные нервы, их области иннервации.

  7. Шейное сплетение – сложение, топография, ветви, области иннервации.

  8. Плечевое сплетение – сложение, топография, ветви, области иннервации.

  9. Поясничное сплетение – сложение, топография, ветви, области иннервации.

  10. Крестцовое сплетение – сложение, топография, ветви, области иннервации.


2. Описание макро (микро) препаратов.

Набор препаратов:

  1. Отпрепарированный сосудисто-нервный труп.

  2. Таблицы строения черепных нервов.


Практические задания для демонстрации практических навыков:

Показать:

  1. На отпрепарированном трупе:

а) шейное, плечевое, поясничное и крестцовое сплетения;

б) диафрагмальный нерв;

в) локтевой, лучевой, срединный и мышечно-кожный нервы;

г) межрёберные нервы;

д) бедренный нерв и латеральный кожный нерв бедра;

е) седалищный нерв;

ж) большеберцовый и общий малоберцовые нервы;

з) «болевые» точки тройничного нерва

и) блуждающий нерв

к) «большую гусиную лапку» лицевого нерва

2. На таблицах строения черепных нервов основные их ветви и ганглии.
3. Проверка практических навыков.

Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.

Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.


Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:

Зарисовать и обозначить:

  1. Схему формирования спинномозгового нерва.

  2. Схемы формирования черепных нервов.


4.КСР Онтогенез нервной системы

1) Сроки образования зачатков нервной системы.

2) Источники образования нервной системы.

3) Механизм образования нервной системы.

4) Онтогенез спинного и головного мозга.
Тема 13

Анатомия вегетативной нервной системы. Парасимпатический отдел.
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:

  1. Тестирование

  2. Контрольная работа.

3. Описание макро (микро) препаратов.

4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

1. Тестирование.

2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:

Общие данные о вегетативной нервной системе. Эффекты действия её на органы.

  1. Высшие вегетативные центры, их функция и локализация.

  2. Парасимпатический отдел ВНС: краниальные и сакральные центры

  3. Периферическая часть парасимпатического отдела ВНС, ход волокон.

  4. Области иннервации и эффекты действия парасимпатического отдела ВНС на органы.


2. Описание макро (микро) препаратов.

Набор препаратов:

1.Отпрепарированный сосудисто-нервный труп.

2.Таблица строения вегетативной нервной системы.
Практические задания для демонстрации практических навыков:

Показать:

  1. На отпрепарированном трупе:

а) симпатический ствол

б) солнечное сплетение

2. На таблице строения вегетативной нервной системы:

а) отделы симпатического ствола

б) симпатические нервы

в) симпатические сплетения
3. Проверка практических навыков.

Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.

Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.

Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:

Зарисовать и обозначить:

  1. Зарисовать таблицу основных эффектов действия симпатического и парасимпатического отделов ВНС на органы и ткани.

  2. Схему вегетативной рефлекторной дуги.


Записать латинские, греческие и авторские названия:

1. Добавочное ядро – n. accessorius (лат.), краниальное ядро Якубовича (авт.);

2. Непарное срединное ядро - ядро Перлиа (авт.);
Тема 14

Анатомия симпатического отдела ВНС.
Форма (ы) текущего контроля успеваемости:

  1. Тестирование

  2. Контрольная работа.

3. Описание макро (микро) препаратов.

4. Проверка практических навыков.
Оценочные материалы текущего контроля успеваемости

1. Тестирование.

2. Контрольная работа.
Вопросы для подготовки:


  1. Симпатический отдел ВНС: центральный и периферический отделы. Области иннервации и эффекты действия.

  2. Строение симпатического ствола, его отделы, связь со спинномозговыми нервами.

  3. Вегетативные сплетения грудной полости, их образование, топография.

  4. Вегетативные сплетения брюшной полости и таза, их образование, топография и зоны иннервации.

  5. Принципы симпатической иннервации внутренних органов.

а) принцип симпатической иннервации органов головы, шеи и грудной полости;

б) принцип симпатической иннервации органов брюшной полости и таза;

в) принцип симпатической иннервации сомы
2. Описание макро (микро) препаратов.

Набор препаратов:

1.Отпрепарированный сосудисто-нервный труп.

2.Таблица строения вегетативной нервной системы.
Практические задания для демонстрации практических навыков:

Показать:

  1. На отпрепарированном трупе:

а) симпатический ствол

б) солнечное сплетение

2. На таблице строения вегетативной нервной системы:

а) отделы симпатического ствола

б) симпатические нервы

в) симпатические сплетения
3. Проверка практических навыков.

Студенты самостоятельно на занятии с помощью учебника, атласа, натуральных препаратов и скелета под контролем преподавателя изучают строение костей пояса и свободной верхней конечности.

Зарисовать и обозначить в тетрадь: схематический рисунок строения длинной трубчатой кости, с обозначениями её составных частей.

Записать: план ответа по строению трубчатых костей конечностей:

Зарисовать и обозначить:

1.Зарисовать таблицу основных эффектов действия симпатического и парасимпатического отделов ВНС на органы и ткани.

2.Схему вегетативной рефлекторной дуги.