ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2021
Просмотров: 210
Скачиваний: 1
- технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной отрасли логистической системы в другую;
- текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;
- резервные (страховые, "буферные"), иногда их называют "запасами для компенсации случайных колебаний спроса" (к этой категории относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию. например в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).
14. Управление дебиторской задолженностью: цели, задачи.
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. Управление дебиторской задолженностью — отдельная функция финансового менеджмента, основной целью которой является увеличение прибыли компании за счёт эффективного использования дебиторской задолженности, как экономического инструмента. Два существенных признака дебиторской задолженности: 1.Источник бесплатных средств для дебитора, так как не связан с выплатой дополнительных средств2. Для кредиторов расширяется ареал привлечения покупателей, реализации продукции работ услуг – следствие получение выручки. Для кредитора предоставление отсрочки платежа, характеризуется не получением выручки.
Цель управления дебиторской задолженности: 1. оптимизация размера дебиторской задолженности 2. управление отложенной выручкой в целях минимизации сроков предоставления дебиторской задолженности. Задачи управления дебиторской 1. Ускорение востребования долга (сокращение периода просроченной дебиторки) 2. Выбор условий продаж, гарантирующих поступление денежных средств: скидки, надбавки, штрафы. 3. Разработка процедур оценки издержек, связанных с наличием дебиторской задолженности (затраты, связанные с привлечением сотрудника, специалиста по управлению дебиторки, судебные издержки, услуги специальных компаний по возврату долгов – коллекторов). 4. Определение приемлемого уровня дебиторской задолженности (определяется нормой прибыли получаемой в выручке без отсрочки платежа); сумма прибыли должна покрывать себестоимость продукции проданной с отсрочкой платежа; отсрочки платежей не должны превышать прибыль иначе будут убытки.
15.Виды дебиторской задолженности и способы ее образования. Номинальная и просроченная дебиторская задолженность.
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. Виды дебиторской задолженности: По сроку предложения: 1.Краткосрочная до 3х месяцев 2.Среднесрочная до года 3.Долгосрочная свыше года 4.Быстрая дебиторская задолженность (до трех недель). По вероятности оплаты: 1.Надежная 2.Надежная – вероятная (есть вероятность не оплаты) 3. Безнадежная- по которой истек срок исковой давности. В зависимости от объекта дебиторской задолженности : 1.по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг 2.задолженность учредителей в уставный капитал 3.задолженность бюджета 4.задолженность персонала перед хозяйствующим субъектом (при выдаче средств подотчет) 5.прочая дебиторская задолженность поставщиков. По уровню оправданности: 1. Оправданная 2. неоправданная (неправильное оформление договоров. По стадиям существования задолженности :1.задолженность этапа формирования 2. задолженность нормальная 3. задолженность просроченная 4.задолженность безнадежная.
Способы образования дебиторки связаны с предоставлением коммерческого кредита:
1.вексельный 2.открытый счет 3. сезонный кредит (предоставляется на длительный срок и производитель экономит на затратах по хранению) 4. консигнация – предоставление товара без обязательств или под реализацию, распространяется на товары новые не типичные.
Нормальная дебиторская задолженность это задолженность третьих лиц сроки исполнения на момент составления бухгалтерской отчетности еще не наступила. Просроченная дебиторская задолженность это задолженность третьих лиц, сроки исполнения на момент составления бухгалтерской отчетности наступили и просрочены дебиторами. Он делится на два вида: реальная к взысканию и задолженность взыскание которой не реально.
17. Оборачиваемость, период погашения и другие показатели дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. Оборачиваемость дебиторской задолженности -отношение выручки от реализации к средней величине дебиторской задолженности. Коэффициент показывает, сколько раз счета к получению превращались в денежные средства или сколько единиц выручки получено с 1 руб. дебиторской задолженности. Чем выше его значение, тем меньший период времени проходит между отгрузкой продукции потребителям и моментом их оплаты. Высокие значения этого показателя положительно отражаются на его ликвидности и платежеспособности. Срок погашения рассчитывают по формуле: DSO = (Средняя деб. задолженность * 365) / (Продажи в кредит или Выручка).
Характеризует средний период времени, в течение которого средства от покупателей поступают на расчетные счета предприятия. Чем меньше значение данного показателя, тем в более выгодных условиях находится предприятие.
Рассматривая состав просроченной дебиторской задолженности, выделяются сомнительная и безнадежная задолженность. В процессе этого анализа используются следующие показатели:
-коэффициент просроченной дебиторской задолженности: КПдз = ДЗпр / ДЗ, где ДЗпр — сумма дебиторской задолженности, неоплаченной в предусмотренные сроки; ДЗ — общая сумма дебиторской задолженности организации; -средний «возраст» просроченной (сомнительной, безнадежной) дебиторской задолженности: ВПдз = ДЗпр / Оо,
где ДЗпр — средний остаток дебиторской задолженности, неоплаченной в срок (сомнительной, безнадежной), в рассматриваемом периоде; Оо — сумма однодневного оборота по реализации в рассматриваемом периоде.
18. Виды деятельности по возврату дебиторской задолженности.
Возврат дебиторской задолженности
Юридические :Досудебная переписка, претензионная работа, подача иска в суд. – применяется к просроченной и безнадежной.
Экономические: выстраивание залоговых отношений (реальная стоимость залога должна быть равна стоимости предоставления задолженности) данный метод позволяет увеличить вероятность возврата средств на 70 – 80 %, использование штрафных санкций, приостановление поставок товара. Психологические: Напоминание (до наступление платежа – письменное, после наступления – устное), переговоры, причинение вреда имиджу компании (реализуется на стадии перехода задолженности в безнадежную).
Физические методы (осуществляется специальными гос. органами) арест имущества, арест должностных лиц.
Эти методы осуществляются по стадиям формирования дебиторки:
Стадия используются залоговые методы (в тексте договора прописываются условия по штрафным санкциям).
Напоминания,
Штрафные санкции, претензионная работа, реализация залогового имущества, приостановки поставок, подача иска в суд.
Порча репутации, применение физических методов
19.Управление денежными средствами,цели задачи.
Денежные средства – наиболее ликвидная часть оборотных активов предприятия. К денежным средствам традиционно относят: 1.наличные средства в кассе 2. средства на счетах Цели управления денежными средствами: 1. возможность дополнительного получения дохода от временно свободных денежных средств 2.оптимизация необходимой величины денежных средств. Задачи управления денежными средствами: 1. Максимизация цен на реализуемую продукцию .2. Минимизация сроков инкассации дебиторской задолженности - ведет к увеличению денежной массы . 3. Определение разумных сроков применения дебиторки. 4. Ускорение оборачиваемости запасов и резервов 5. Осуществление контрольных операций (контроль за сохранностью средств в кассе, соблюдение форм расчетов установленных в договоре, контроль за целевым использованием денежных средств)6. Получение максимальной отдачи на вложенные средства.
20.Модели управления денежными средствами
Обеспеченье рентабельного использования временно свободных денежных средств предприятия (определяется модель управления денежными средствами). Обеспеченье достигается через управление денежными средствами с использованием различных моделей: Миллера - Орра – используется хозяйствующими субъектами, которые не могут точно предсказать время и размер поступлений денежных средств . Реализация модели осуществляется в несколько этапов:
Устанавливается минимальная величина денежных средств (QН). Она определяется из средней потребности предприятия в оплате счетов, возможных требований банка и др. По статистическим данным определяется вариация ежедневного поступления средств на расчётный счёт (V). Определяются расходы (PX) по хранению средств на расчётном счёте и расходы (PT) по взаимной трансформации средств и ценных бумаг. Рассчитывается размах вариации остатка денежных средств на расчётном счёте (S) по формуле:
Рассчитывают верхнюю границу денежных средств на расчётном счёте (Qв), при превышении которой необходимо часть денежных средств конвертировать в краткосрочные ценные бумаги.
Определяют точку возврата (TВ) величину остатка денежных средств на расчётном счёте, к которой необходимо вернуться в случае, если фактический остаток средств на расчётном счёте выходит за границы интервала (QН, QВ).
v – коэффициент вариации денежных средств на расчетном счете
v= 2. Модель Баумоля – все деньги поступают на расчетный счет, а потом используются организацией (для покупки цб). Модель позволяет определить расходы, связанные с управлением денежными средствами и использование этой модели, в данном случае при определении оптимального размера остатка денежных средств в РФ в качестве доходных вложений следует учитывать депозитную ставку коммерческого банка.
Предполагает определение оптимального размера максимального остатка денежных средств при котором совокупные потери будут минимальны q= где
Q – среднепериодичная потребность в денежных средствах
r – ставка доходности по вложению денежных средств или потери связанные с нахождением денежных средств на расчетном счете ,
c – расходы по обслуживанию одной операции конвертации денежных средств в ценные бумаги. Модель позволяет определить расходы связанные с управлением денежных средств
C = (Q/q ) *c + (q/2 ) * r ; 1- расходы по досрочным прекращением договора по финансовому вложению; 2 – расходы на хранение дс на счете.
Платежный календарь- план. Целью составления которого является определение моментов кассовых разрывов или переизбытка денежных средств , в нем отражается перечень доходов и расходов хозяйствующего субъекта, размещенных по датам.
21. Основные методы управления денежными средствами.
Денежные средства – наиболее ликвидная часть оборотных активов предприятия. К денежным средствам традиционно относят: 1.Наличные средства в кассе. 2.Средства на счетах. Оценка денежного потока прямым методом. Анализ движения денежных средств прямым методом позволяет судить о ликвидности предприятия, поскольку он детально раскрывает движение денежных средств на его счетах, что дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для уплаты по счетам текущих обязательств, а также осуществления инвестиционной деятельности.
Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по счетам предприятия:
Позволяет показать основные источники притока и направления оттока денежных средств.
Дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам.
Устанавливает взаимосвязь между реализацией к денежной выручкой за отчетный период.
В оперативном управлении прямой метод может использоваться для контроля за процессом формирования прибыли и выводов относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам.
Недостатком этого метода является то, что он не раскрывает взаимосвязи полученного финансового результата и изменения абсолютного размера денежных средств предприятия. Кроме того, данный метод требует больших затрат времени, чем другие методы оценки денежного потока, а полученная с его использованием отчетность менее полезна.
Оценка денежного потока косвенным методом.Суть косвенного метода состоит в преобразовании величины чистой прибыли в величину денежных средств. При этом исходят из того, что в деятельности каждого предприятия имеются отдельные, нередко значительные по величине виды расходов и доходов, которые уменьшают (увеличивают) прибыль предприятия, не затрагивая величину его денежных средств. В процессе анализа на сумму указанных расходов (доходов) производят корректировку величины чистой прибыли таким образом, чтобы статьи расходов, не связанные с оттоком средств, и статьи доходов, не сопровождающиеся их притоком, не влияли на величину чистой прибыли.
Косвенный метод основан на анализе статей баланса и отчета о финансовых результатах, и:
позволяет показать взаимосвязь между разными видами деятельности предприятия;
устанавливает взаимосвязь между чистой прибылью и изменениями в активах предприятия за отчетный период.
При анализе взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств следует учитывать возможность получения доходов, отражаемых в учете реального поступления денежных средств.
Анализ движения денежных потоков дает возможность сделать более обоснованные выводы о том, в каком объеме и из каких источников были получены поступившие на предприятия денежные средства и каковы основные направления их использования; способно ли предприятие отвечать по своим текущим обязательствам; достаточно ли собственных средств предприятия для осуществления инвестиционной деятельности; чем объясняются расхождения величины полученной прибыли и наличия денежных средств и др.
Преимуществом косвенного метода при использовании в оперативном управлении является то, что он позволяет установить соответствие между финансовым результатом и собственными оборотными средствами. В долгосрочной перспективе косвенный метод позволяет выявить наиболее проблемные "места скопления" замороженных денежных средств и, исходя из этого, разработать пути выхода из сложившейся ситуации.
Подготовка отчета о движении денежных средств на основе косвенного метода проходит в несколько этапов:
расчет изменений по статьям баланса и определение факторов, влияющих на увеличение или уменьшение денежных средств предприятия;
анализ ф. № 2 и классификация источников поступления денежных средств и направлений использования;
объединение полученных данных в отчете о движении денежных средств (таблица 2).