Файл: Министерство науки и высшего образования российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основная задача СППР — предоставить аналитикам инструмент для выполнения анализа данных. Необходимо отметить, что для эффективного использования СППР ее пользователь-аналитик должен обладать соответствующей квалификацией. Система не генерирует правильные решения, а только предоставляет аналитику данные в соответствующем виде (отчеты, таблицы, графики и т. п.) для изучения и анализа, именно поэтому такие системы обеспечивают выполнение функции поддержки принятия решений. Очевидно, что, с одной стороны, качество принятых решений зависит от квалификации аналитика. С другой стороны, рост объемов анализируемых данных, высокая скорость обработки и анализа, а также сложность использования машинной формы представления данных стимулируют исследования и разработку интеллектуальных СППР. Для таких СППР характерно наличие функций, реализующих отдельные умственные возможности человека.

По степени "интеллектуальности" обработки данных при анализе выделяют три класса задач анализа:

  • информационно-поисковый — СППР осуществляет поиск необходимых данных. Характерной чертой такого анализа является выполнение заранее определенных запросов;

  • оперативно-аналитический — СППР производит группирование и обобщение данных в любом виде, необходимом аналитику. В отличие от ин- формационно-поискового анализа в данном случае невозможно заранее предсказать необходимые аналитику запросы;

  • интеллектуальный — СППР осуществляет поиск функциональных и логических закономерностей в накопленных данных, построение моделей и правил, которые объясняют найденные закономерности и/или прогнозируют развитие некоторых процессов (с определенной вероятностью).

Таким образом, обобщенная архитектура СППР может быть представлена следующим образом:





Таблица 1 - Систематизация задач, методов и средств поддержки ТОиР с учетом МТ оборудования

Проведен анализ методов и подходов по организации ТО и ремонта техники, базовые схемы организации ТОиР (плановая, реактивная и проактивная на основе прогноза и мониторинга). Кратко эволюция подходов может быть описана схемой на Рис.1. Повышение эффективности организации исполнения ТОиР возможно за счет применения современных передовых методологий ТОиР, таких как проактивное обслуживание.


Проведен анализ существующих решений в области автоматизации ТОиР, определены преимущества и недостатки, имеющиеся тенденции.

Проанализированы подходы к программной реализации поддержки ТОиР. Исследованы оценки эффективности организации работ по ТОиР, целесообразности применения средств автоматизации ТОиР. Проведен анализ средств автоматизации ТОиР (классы ERP, EAM и CMMS)



Рисунок 2 – Графическая интерпретация системологической модели процесса ТОиР.

Лицо, принимающее решения (ЛПР) – субъект, производящий выбор определенной альтернативы в качестве решения и несущий ответственность за последствия реализации данного решения. ЛПР могут представлять также и группу лиц, которые принимают какое-либо из альтернативных управленческих решений.

ЛПР выполняет следующие функции по организации принятия решения:

  • управление процессом нахождения решения;

  • постановка задачи, участие в ее детализации и выборе критериев оценки эффективности решения;

  • конечный выбор из имеющихся альтернатив решения и несение ответственности за это решение;

  • организация и руководство осуществлением выработанного решения исполнителями.

Для разработки сложных решений, требующих использования системного анализа, принимают участие специалисты – системные аналитики (системотехники).

Функции системных аналитиков и руководителей в процессе выработки решений. Системные аналитики:

  • определяют цели (зачастую количественными методами);

  • составляют список возможных целей и направляют его руководителю;

  • выявляют подходы для поиска решения проблемы;

  • определяют и оценивают возможные варианты решения проблемы;

  • выявляют причинно-следственные связи между факторами;

  • раскрывают тенденции изменений в развитии объектов;

  • осуществляют выбор альтернатив и критериев оценки;

  • проводят необходимые расчеты.

Руководитель (ЛПР):

  • рассматривает состав целей (уточняет старые и оценивает новые);

  • участвует в постановке задачи, выборе способов решения;

  • учитывает объективные и субъективные факторы, влияющие на решение проблем;

  • участвует в оценке степени риска при принятии решения;

  • рассматривает данные анализа;

  • контролирует своевременность подготовки решения.




Схема 1.Морфологическая таблица проекта



Схема 2. Ментальная карта проекта

Описание использованных в проекте способов и технологий

Для достижения цели и решения задач я использовала следующие способы и технологии.

1. Анализ литературы по теме проекта.

2. Приемы рефлексии в виде анализа, размышления, логического выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении.

3. Самостоятельное мышление для нахождения и решения проблем, привлекая для этой цели знания из физики, математики, а также практические навыки, полученные на дисциплине «Введение в инженерную деятельность».

4. Выдвижение гипотез и выбор путей их решения.

5. Анализ полученных результатов и обобщение новых фактов.

6. Обсуждение способов оформления конечных результатов.

7. Оформление презентации.

Описание своей роли в проектной команде

Наша проектная группа принимала активное участие в проекте:

  1. Поиск и изучение литературных данных по аналогам разрабатываемого устройства, создание презентации.

  2. Редактирование найденной информации, написание научной статьи.

  3. Генерирование новых идеи для проекта.

  4. Взятие ответственности за работу над технической составляющей проекта, поиск методов и создание онтологий.

Роль научного руководителя в проекте:

  1. Ставил цели и задачи проекта.

  2. Направлял наши усилия в правильное направление.

  3. Помогал с поиском ГОСТов.

  4. Поддерживал на протяжений всей работы.

Описание отклонений и трудностей, возникших в ходе выполнения проекта

  1. Возникли трудности вникнуть в суть проекта и воспринять информацию из научных статей из-за недостатка знаний в сфере медицинских технологий.

  2. Информации о некоторых устройствах, датчиках сложно найти в интернете.

  3. Нет навыка грамотно анализировать и распределять информацию.

  4. Возникли сложности при выступлении на публику.


Заключение

В соответствии с целью и задачами был разработан проект обслуживания медицинской техники в системе Protégé

Результаты проекта:

  1. Изучены литературные данные по медицинскому обслуживанию.

  2. Проведен сравнительный анализ аналогов и их комплектующих.

  3. Составлен список необходимых составляющих частей и поиск их характеристик.

  4. Ознакомились с методиками и навыками проведения предварительного технико-экономического обоснования нашего проекта.

  5. Изучили основные приемы выполнения расчетов и проектирования деталей, компонентов и узлов в соответствии с техническим заданием, в том числе и методами автоматического проектирования.

  6. Написание статей по достигнутым теоретическим и практическим результатам в области биотехнические системы и технологии.

  7. Участие в Международной научно-практической конференции



Список основной литературы, изученной по теме проекта.

  1. Белоусова И.Д., Курзаева Л.В., Лактионова Ю.С., Агдавлетова А.М. Онтологическая модель управления требованиями в процессе профессиональной подготовки ИТ-специалистов // Успехи современной науки. – 2016. – Т. 1. – № 3. – С. 98-100.

  2. Курзаева Л.В., Конькова Д.С., Лактионова Ю.С., Чичиланова С.А. К вопросу об актуальности разработки базы знаний интеллектуальной системы поддержки управления требованиями к результатам обучения ИТ-специалистов // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 12-3. – С. 513-517.

  3. Муромцев Д.И. Онтологический инжиниринг знаний в системе Protege. – СПб: СПб ГУ ИТМО, 2007. – 62 с.

  4. https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fwww.zdrav.ru%2Farticles%2F4293658316-18-m03-30-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-medicinskoj-tekhniki Техническое обслуживание медицинской техники

  5. https://v8.1c.ru/tekhnologii/overview/ Обзор системы «1С:Предприятие 8

  6. https://tstu.ru/book/elib3/mm/2017/maistrenko/t6.html системы поддержки принятия решений

  7. Морозов, А. О. Проблема автоматизации мониторинга и диагностики состояния аппаратного и программного обеспечения компьютерного оборудования / А. О. Морозов, А. В. Кизим // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 4. – С. 168-171.

  8. Проектирование платформы модернизации технической системы и её применение на

  9. примере персонального компьютера / А.В. Матохина, А.В. Кизим, Д.Е. Сквазников, А.А.Алешкевич // Системы проектирования, технологической подготовки производства и управления этапами жизненного цикла промышленного продукта (CAD/CAM/PDM – 2017)