Файл: Учебнометодическое пособие для студентов направления Менеджмент (Очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФОКИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
ГУРОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА
ГУЩИНА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСОЕ ПОСОБИЕ
для студентов
направления «Менеджмент»
(Очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения)
К иров 2018
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
О.В. ФОКИНА
Е.С. ГУРОВА
Н.Л. ГУЩИНА
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для студентов
направления «Менеджмент»
(Очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения)
Киров 2018
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 6
3.ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 7
4.ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРАКТИКЕ 10
5.СТРУКТУРА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ 19
6.ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 22
Приложение 1 23
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ 23
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации предназначены для студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент всех форм обучения
Целью методических указаний является оказание практической помощи студентам во время прохождения преддипломной практики, а также при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.
Практика студентов является неотъемлемой составляющей образовательного процесса высших учебных заведений. Прохождение преддипломной практики, являются завершающими этапами перед написанием и защитой ВКР подготовки бакалавра по направлению (специалиста).
В методических указаниях определены общие требования к прохождению практики, указания по написанию и оформлению отчета по преддипломной практике.
Методические указания включают также требования к защите и оценке работы. Приложения к указаниям содержат образцы заполнения отдельных документов, что позволит студентам правильно оформить свои работы.
В целом методические указания систематизируют и обобщают информацию по написанию и оформлению отчета по практике, ВКР, что позволит студентам избежать ошибок при их выполнении.
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Современное качество содержания образования определяется системой универсальных знаний, умений, навыков, опытом самостоятельной деятельности и личной ответственностью человека. В связи с необходимостью закрепления теоретических знаний и приобретения студентами практических навыков существует рационально организованная система практической подготовки. Она включает в себя практические, семинарские и лабораторные занятия, курсовое и дипломное проектирование, самостоятельную работу, производственную и преддипломную практику и т.п.
Практика студентов является составной частью основной образовательной программы ВУЗа.
В рамках практики студент решает учебные, реальные, известные и новые задачи. В период практик ведущие специалисты организаций привлекаются для решения задач учебного процесса, научный потенциал вуза может привлекаться для решения производственных и практических задач.
В процессе освоения практики у студентов должны сформироваться следующие компетенции:
-
ПК – 18 Владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов); -
ПК – 20 Владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур.
Практика проводится на основе заключенных договоров. Сроки проведения и продолжительность практик определяется учебным планом направления подготовки 38.03.02 Менеджмент.
Учебно-методическое руководство и организацию практик осуществляет выпускающая кафедра менеджмента и маркетинга.
Объектами практики могут быть организации различной организационно-правовой формы:
-
коммерческие предприятия, -
некоммерческие предприятия, -
органы государственного и муниципального управления,
в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений.
-
структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
К видам профессиональной деятельности бакалавров относят:
-
организационно-управленческую; -
информационно-аналитическую; -
предпринимательскую.
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Цель и задачи преддипломной практики определяются направлением и предполагаемой (выбранной) темой ВКР. Заявленная студентом до начала практики тема работы в дальнейшем может быть уточнена. В период преддипломной практики студент собирает фактический материал о деятельности предприятия, учреждения или организации и использует его при подготовке ВКР. Дополнительные требования к работе студента в период прохождения практики определяются научным руководителем ВКР.
Обобщенные цель и задачи преддипломной практики можно выразить как сбор, обработка и анализ материалов практики для написания выпускной квалификационной работы по выбранной и заявленной теме.
Содержание преддипломной практики определяется второй, третьей и четвертой главами выпускной квалификационной работы. Практика должна быть проведена с учетом специфики деятельности организаций по следующему примерному плану:
- ознакомление с предприятием, учреждением, организацией, составление их краткой характеристики и условий работы. При этом необходимо ознакомиться с учредительными документами, положениями об экономических и финансовых подразделениях, с приказом об учетной политике, планами-прогнозами производственной и финансовой деятельности и др.;
- изучение в коммерческих организациях их деятельности, номенклатуры выпускаемой и реализуемой продукции, товаров, работ, услуг, конкурентоспособности, организации бухгалтерского учета, контрольной и аналитической деятельности. Проведение анализа финансового состояния (или анализа финансово-хозяйственной деятельности) организаций с использованием годовой отчетности за 3 года;
- анализ проблемы исходя из выбранной темы ВКР;
-разработка рекомендаций по решению выявленных проблем и их экономическая оценка.
-
ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
На кафедре формируется проект приказ о направлении студентов на практику, который затем передается в отдел по практикам, где формируется приказ и оформляются документы для студентов. За две недели до начала практики студентам выдаются документы (договор с путевкой), проводится организационной собрание, на котором сообщается общая информация по практике (сроки практики, даты и форма защиты отчета по практике, программа практики), выдаются методические рекомендации по написанию отчета по практике.
В течение времени прохождения практики студенту необходимо собрать весь нужны материал для написания отчета по практике, углубить свои знания, умения, навыки полученные за период обучения.
Деятельность руководителя практики от университета
-
собрать информацию о местах прохождения практики от студентов; -
выдать методические рекомендации по написанию отчета по практике; -
обсудить со студентами программу практики и ответить на консультации на все возникшие у студентов вопросы; -
передать информацию о выбранных местах прохождения практики лаборанту кафедры для формирования проекта приказа о направлении студентов на практику; -
организовать процесс получения студентами документов для прохождения практики; -
организовать защиту отчетов о прохождении практики по ее окончании; -
передать опись документов о прохождении практики в отдел практик ВУЗа.
Деятельность руководителя практики на выбранном студентом предприятии
-
провести или организовать проведение инструктажа по технике безопасности; -
контролирует выполнение студентом режима трудового дня и порученных ему заданий в рамках задач практики; -
предоставляет необходимую информацию для подготовки студента к написанию отчета по практике, получения им новых знаний, умений и навыков; -
заполняет документы необходимые студенту для защиты отчета по практике.
Деятельность студента, проходящего практику
-
прибыть на место практики в установленный срок начала практики; -
соблюдать технику безопасности на предприятии; -
собрать необходимую информацию для написания отчета по практике; -
внимательно относится к работе, предоставленной для выполнения в организации; -
получить новые знания, умения и навыки необходимые для дальнейшей работы; -
стараться самостоятельно и активно принимать участие в жизни организации; -
проанализировать полученный материал в организации и подготовить отчет по практике; -
предоставить отчет руководителю практики для проверки; -
в случае болезни в период прохождения практики, необходимо предоставить справку из лечебного учреждения. -
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРАКТИКЕ
Результаты преддипломной практики оформляются в виде отчета объемом до 50 страниц. По содержанию в целом отчет должен соответствовать черновому варианту второй, третьей и четвертой главам ВКР с анализом состояния исследуемых вопросов, собранных в процессе практики фактических данных и других информационных материалов.
Отчет по практике должен быть представлен на кафедру в последний день практики. Отчет защищается научному руководителю по преддипломной практике, которого назначает заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга. По результатам защиты отчетов выставляется зачет.
Отчет должен содержать точные ответы на все поставленные вопросы. В качестве приложения должны быть представлены материалы, отчетность, объяснительные записки, учредительные, плановые документы и т.д.
В обязательном порядке к отчетуприлагает путевка с отметкой о прибытии и выбытии с места практики (выдается научным руководителем по преддипломной практике) и договор, в котором должны быть указаны все сведения об организации: полное наименование, адрес, поставлена печать, подпись руководителя.
К отчету по практике предъявляются такие же требования по оформлению, как и к выпускной квалификационной работе.
-
Уровень оригинальноститекста должен быть не ниже 65%. -
Текст работы должен быть кратким, четким, логически продуманным. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста работы, например, «применяют», «указывают» и т.п. -
В тексте отчета необходимо делать обязательно ссылки на все использованные источники литературы. -
Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А-4 с одной стороны бумаги. Цвет шрифта должен быть черным, Times New Roman, 14, через полтора интервала, выравнивание основного текста по ширине страницы. Поля: правое - 10 мм, левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. -
Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 мм. -
Нумерация страниц отчета и приложений, входящих в состав, должна быть сквозная. Номер страницы проставляется по центру нижнего поля листа без точки в конце. При этом титульный лист и содержание не нумеруют. -
Отчет должен иметь обложку. Листы должны быть прошиты скоросшивателем. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускается. -
Разделы, подразделы и пункты и следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы нумеруются одной цифрой без точки после цифры. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Например: 1.1, 1.2 и т.д. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подраздела. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, разделенных точкой. Например: 1.1.2, 1.1.3 и т.д. Разделы, подразделы и пункты должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов и пунктов. Каждый раздел начинается с новой страницы. «СОДЕРЖАНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Выше и ниже заголовка надо пропустить одну рабочую строку, тем самым заголовок отделяется от текста, что придает тексту наглядность.Не допускается оставлять заголовок на одной странице, а начинать текст на другой.