Файл: Задание Составьте таблицу с краткой характеристикой всех психических процессов (ощущение, восприятие, эмоции, сознание, речь, память, воображение и др).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 14

Запишите собственное мнение о влиянии психосоматических патологий на формирование стрессоустойчивости.

Считается, что в условиях воздействия на человека психической травмы (стресса) возникает альтернатива: либо в связи со стрессоустойчивостью и под влиянием методов психологической защиты человек остается психически и соматически здоровым, либо он заболевает неврозом или психосоматическим страданием.

Стресс опосредованно, через нервные и гуморальные механизмы, возбуждает те органы и системы, активация которых необходима для общего адаптационного синдрома, реализующего реакции «боевая тревога» и «битвабегство». Многие   исследователи и клиницисты считают сердечно-сосудистую систему основным концевым органом стрессорной реакции.  На втором месте по частоте находятся желудок и кишечный тракт, которые чаще всего реагируют на эмоции ярости и гнева.

В настоящее время представляется наиболее   рациональным рассмотрение генеза психосоматических расстройств с позиций системно-структурного перехода, предусматривающего выделение четырех компонентов: 1) психологического компонента (особенности личности, психологической защиты на стресс); 2) корково-подкоркового компонента (особенности деятельности коры головного мозга, системы гипоталамус гипофиз - надпочечники, лимбической системы, ретикулярной формации и ствола мозга); 3) нейрогуморального компонента, включающего вегетативную  нервную и эндокринные системы; 4) органного или системного компонента.

Выделение четырех компонентов механизма формирования психосоматических расстройств дает возможность проследить, как конфликт, взаимодействуя с личностью вначале на психологическом уровне, переходит на физиологический уровень, трансформируясь в патологию внутренних органов.

Задание 15. Опишите стратегии «жизнестойкого стиля преодоления» трудной жизненной ситуации и виктимного стиля преодоления трудной жизненной ситуации. Проанализируйте возможные «психологические защиты» и «копинг-стратегии».

На уровне знаний:

знает основные алгоритмы поведения в целях предотвращения и в условиях ситуаций опасных или потенциально опасных для жизни и психологического здоровья;

основы психологического подхода к проблеме безопасности жизнедеятельности, объяснению психологических причин различных типов преступлений, манипуляций, псевдонаучных областей и других явлений
, нарушающих безопасность человека, группы лиц, общества в целом;

основные виды психологических угроз и способы их преодоления;

основные механизмы появления психологических угроз

На уровне умений:

умеет анализировать и выделять психологические причины опасных для жизни психологического здоровья ситуаций и явлений;

умеет вырабатывать наиболее эффективные подходы к решению подобных ситуаций с учетом понимания их психологических составляющих;

умеет выявить психологические механизмы, лежащие в основе ситуаций и явлений, нарушающих безопасность

На уровне умений:

умеет анализировать и выделять психологические причины опасных для жизни психологического здоровья ситуаций и явлений;

умеет вырабатывать наиболее эффективные подходы к решению подобных ситуаций с учетом понимания их психологических составляющих;

умеет выявить психологические механизмы, лежащие в основе ситуаций и явлений, нарушающих безопасность

Задание 16. Выписать классификацию нарушений, связанных со стрессом: 1) тревожно-фобические расстройства; 2) паническое расстройство; 3) обсессивно-компульсивное расстройство; 4) реакция на тяжелый стресс: - острая реакция на стресс, - посттравматическое стрессовое расстройство, - расстройства адаптации; 5) диссоциативные (конверсионные) расстройства; 6) соматоформные расстройства; 7) невротические расстройства: - неврастения, - синдром деперсонализации.