Файл: Практическая работа 7 открытая геотехнология Технологические расчеты параметров и процессов открытых горных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет»

Практическая работа №7

ОТКРЫТАЯ ГЕОТЕХНОЛОГИЯ

«Технологические расчеты параметров и процессов открытых горных работ»

Определение производительности карьерных автосамосвалов

Вариант №16

Выполнил: студент группы ГСД 21-1

Овчинников А.С.

Проверил:

Преподаватель Иванова О.А.

Екатеринбург

2023

Цепь работы -ознакомиться с методикой и освоить принципы расчета производительности карьерных автосамосвалов.

    1. Задачиработы



      1. Ознакомиться с техническими характеристиками и областью применения карьерных автосамосвалов для перевозки горной массы.

      2. Выполнить расчет сменной производительности карьерного автосамосвала.

      3. Исследовать зависимость сменной производительности карьерного автосамосвала от заданных параметров трассы.



    1. Порядок выполненияработы



      1. По учебнику [1, с. 145 - 151] ознакомиться с техническими характеристиками и областью применения карьерных автосамосвалов для перевозки горной массы.

      2. Ознакомиться с исходными данными в прил. 12. По данным заданного варианта выполнить расчет сменной производительности автосамосвала.

Производительность автосамосвала по заданной трассе рассчитывается



где Tсм продолжительность смены, мин./смену; q вес груза в кузове автосамосвала, т;

коэффициент использования сменного времени;

продолжительность транспортного цикла автосамосвала, мин.;


количество рейсов автосамосвала в течение смены, рейс/смену. Продолжительность транспортного цикла ( , мин.)



где продолжительность ожидания погрузки, мин. (f > 0,5f«);

продолжительность погрузки автосамосвала, мин.;

продолжительность движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях, мин.;

, продолжительность маневровых операций соответственно при установке на погрузку и разгрузку, мин.;

продолжительность разгрузки, мин

Расчетывыполняютсявследующейпоследовательности:

        1. По заданной модели экскаватора (см. практическую работу № 6) подбирается модель автосамосвала прил. 13. Подбор осуществляется из условия обеспечения рационального соотношения (р) между вместимостью кузова автосамосвала и ковша экскаватора



Где геометрическая вместимость кузова выбранного автосамосвала, мЗ (см. прил. 13);

вместимость ковша экскаватора, мЗ.

        1. Производится расчет времени погрузки автосамосвала ( , мин.) и веса груза в кузове (q, т)




где длительность цикла экскавации, с (см. практическую работу №6); - количество циклов экскавации при загрузке автосамосвала.

Для определения рассчитывается необходимое количество ковшей для полной загрузки автосамосвала ( ):

исходяизгрузоподъемностиавтосамосвала



где - грузоподъемность автосамосвала, т;

коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора; н коэффициент наполнения ковша экскаватора;

плотность пород в целике, т/м3 (значения и принимаются по прил. 11 в зависимости от заданной категории пород);

исходяизвместимостикузоваавтосамосвалас«шапкой»



где вместимость кузова автосамосвала с «шапкой» (см. прил. 13), мЗ.


П
Затем сравниваются е по формулам, выбирается меньшее ( ) и округляется до ближайшего целого числа, которое принимается за .

Вес груза рассчитывается (q, т)




Осуществляется проверка условия



где - грузоподъемность автосамосвала, т.
(7.8)

        1. Производится расчет времени движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях ( , мин.)



где Lрасстояние транспортирования горной массы, км;

vcp.т — средняя техническая скорость движения автосамосвала по трассе, км/ч; vcp.т определяется в зависимости от заданного расстояния транспортирования (L,км) и высоты подъема горной массы (Hп,м) по прил. 15.

        1. Производится расчет Га . При этом tм.п, tм.р и tp принимаются

из прил. 13 для выбранной модели автосамосвала.

        1. По формуле 7.1 производится расчет сменной производительности автосамосвала при .

        2. Производится расчет рабочего и инвентарного парка автосамосвалов.

Рабочий парк автосамосвалов ( , ед.)



(7.10)

где сменный объем перевозок, т/смену.
(7.11)

где коэффициент неравномерности выдачи горной массы из
карьера

( 1,1);


– сменная производительность карьера по полезному ископаемому, т/смену


- сменная производительность карьера по вскрыше в целике, мЗ/смену; р плотность вскрышных пород в целике, т/м3.

и принимаются по результатам выполнения практической работы№ 3, р по прил. 11 в зависимости от заданной категории пород по трудности экскавации.

Инвентарный парк автосамосвалов ( , ед.)



где коэффициент технической готовности, определяемый по прил. 14, в зависимости от суточного пробега автосамосвала.

Суточный пробег автосамосвала (Lc, км/сут)



Где — коэффициент, учитывающий нулевой пробег от гаража до места работы и обратно ( = 1,05);

коэффициент сменности среднее количество полных смен, отработанных автосамосвалом за сутки (принять = 2,5).

      1. Исследовать зависимость сменной производительности автосамосвала от расстояния транспортирования или высоты подъема горной массы и по-