ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
1. ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОГО ОРГАНИЗМА...........................................5
1.1. Основы коррекции телосложения.............................................................5
1.2. Методика самостоятельных занятий.........................................................9
2. ИДЕАЛЫ ТЕЛЕСНОЙ КРАСОТЫ В РАЗЛИЧНЫЕЭПОХИ..................12
3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА СПОРТИВНО - ПРИКЛАДНОЙ ГИМНАСТИКИ..............................................................................................15
4. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, КРАСОТЫ И УЛУЧШЕНИЯ ФИГУРЫ.................................................................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................27
ВВЕДЕНИЕ
Основная гимнастика — относительно самостоятельный вид гимнастики, применяемый в физическом воспитании людей разных возрастов для общего физического развития и укрепления их здоровья. Она получила широкое распространение в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, с учащимися различных учебных заведений и студентами вузов.
Как средство физического воспитания основная гимнастика доступна всем. На занятиях применяются строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения, разнообразные прыжки, упражнения на гимнастических снарядах, простейшие элементы художественной гимнастики и акробатики. Образовательно-развивающее влияние основной гимнастики объясняется воздействием упражнений на все функции человеческого организма, что выражается в повышении работоспособности органов и систем, формировании правильной осанки. Основная гимнастика имеет большое воспитательное и образовательное значение, чему способствует четкий порядок и строгая дисциплина на занятиях, хорошее музыкальное сопровождение выполняемых упражнений. Одним из видов такой гимнастики является женская гимнастика.
Каждая женщина мечтает оставаться молодой и красивой как можно дольше. Древние греки недаром говорили: «Ни сияние гения, ни мудрость, ни красота души, – ничто не в состоянии соперничать с молодостью». Подлинную внешнюю красоту придают женщине не только красивые черты лица, но и правильные пропорции тела, стройность, хорошая осанка, умение красиво двигаться. Поэтому, чтобы оставаться на долгие годы привлекательной и энергичной, женщина должна находить время для выполнения физических упражнений. Но гимнастика способна не только исправить имеющиеся недостатки фигуры, приблизив ее к желаемому идеалу, зарядить организм бодростью и энергией, но с ее помощью можно исцелить ряд женских болезней, подготовиться к рождению ребенка, облегчить роды и наиболее быстро, без осложнений, восстановиться после них.
Цель данной работы - рассмотреть основы женской гимнастики.
Цель определила следующие задачи:
- рассмотреть особенности женского организма;
- рассмотреть идеалы красоты в различные эпохи;
- рассмотреть основные средства спортивно - прикладной гимнастики;
- изучить упражнения, направленные на сохранение здоровья, красоты и улучшения фигуры.
Структурно работа состоит из введения, четырёх глав, заклбчения и списка литературы.
1. ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОГО ОРГАНИЗМА
1.1. Основы коррекции телосложения
Женская гимнастика—разновидность основной гимнастики, в содержании которой учитываются особенности женского организма, прежде всего функции материнства. В связи с этим многие упражнения направлены на укрепление мышц таза, особенно малого таза и тазового дна, брюшного пресса.
В задачи женской гимнастики входит:
· развитие пластики,
· эстетической выразительности движений,
· чувства ритма и темпа,
· воспитание таких двигательных качеств, как ловкость, гибкость, выносливость,
· приобретение прикладных навыков·.
Благодаря занятиям женской гимнастикой совершенствуется осанка, фигура становится более стройной, улучшается походка. Занятия проводятся, как правило, с музыкальным сопровождением.
Целесообразно проводить их 2 — 3 раза в неделю. В учебных заведениях, где преобладает женский контингент, учебные занятия женской гимнастикой приобретают важное значение. Занятия гимнастикой женщины должны сочетать с самостоятельными ежедневными занятиями утренней гигиенической гимнастикой дома, а также с оздоровительно-физкультурными мероприятиями, чем слабее физически развиты женщины, тем разнообразнее должно быть содержание упражнений, тем постепеннее следует увеличивать физическую нагрузку. В подготовительную часть следует включать самые разнообразные упражнения (по характеру, амплитуде, ритму и др.) –для различных частей тела. Следует учитывать влияние упражнений на внутритазовые мышцы и мышцы тазового дна. Косвенное воздействие на них оказывают сгибание ног вперед, разгибание назад, отведения в сторону, круговые движения ногами, повороты бедра наружу и внутрь, а также повороты туловища, наклоны вперед, в стороны. Особое внимание надо уделять упражнениям для формирования правильной осанки. Следует отдавать предпочтение упражнениям динамического характера и на расслабление. Упражнения для развития гибкости и укрепления мышц туловища и конечностей рекомендуется предлагать параллельно. После наклонов назад (мостов, переворотов) должны следовать наклоны вперед во избежание отклонения матки назад.Не следует также забывать упражнения, способствующие развитию силы и эластичности мышц ног. В подготовительную и заключительную части занятия необходимо включать приседания, прыжки, а также танцевальные упражнения. Женщины склонны к выполнению упражнений ритмического характера, поэтому им можно рекомендовать танцы, различные пляски, пластичные движения и др.Наряду с точными движениями отдельными частями тела необходимо применять мягкие, пластичные движения особенно для рук.Постепенное нарастание физической нагрузки в основном достигается изменением содержания применяемых упражнений и их ритма. К выполнению упражнений на гимнастических снарядах женщины должны быть предварительно подготовлены. Следует больше применять подготовительные и подводящие упражнения, чтобы переход от легких упражнений к более сложным был постепенным, естественным. Упражнения на гимнастических снарядах нужно точно дозировать, так как они связаны с усиленной работой мышц рук, плечевого пояса и брюшного пресса. Даже упражнения в простом висе и особенно в упоре требуют значительного напряжения мышц плечевого пояса и рук. Поэтому в занятиях с женщинами следует предпочитать упражнения на брусьях разной высоты, где легко можно сочетать самые разнообразные упражнения в смешанных висах, упорах и седах и т. п. В подготовительную и основную части занятий следует включать обще развивающие упражнения без предметов и с различными предметами (гимнастической палкой, скакалкой, набивными, теннисными и другими мячами), а также упражнения на гимнастической стенке, скамейке, брусьях разной высоты, на бревне, способствующие разностороннему развитию организма. Такое разнообразие позволит к тому же сделать занятия более интересными и эмоциональными. Строгая последовательность в применении упражнений на занятиях помогает женщинам поверить в свои силы, создает стимул и прочную основу для дальнейшего совершенствования двигательных возможностей. При подборе упражнений и проведении их помимо биологических особенностей женского организма важно учитывать особенности моторики женщины и ее психологические особенности. Преподавателю следует учесть возможную эмоциональную неустойчивость некоторых учениц: женщины, не имеющие достаточного двигательного опыта и не уверенные в своих силах, они иногда излишне обидчивы; боясь продемонстрировать свою неловкость, отказываются выполнять предложенное упражнение. В подобных случаях преподаватель должен проявить педагогический такт; уметь правильно реагировать на то или иное поведение занимающихся. При оказании помощи или при страховке он должен представлять себе технику упражнений, уметь определять наиболее трудные их части (места) по ходу выполнения, знать возможности каждой из своих учениц, чтобы оказывать помощь своевременно именно в той-мере, в какой это необходимо. Сказанное имеет с большое значение при выполнении соскоков со снарядов и прыжков, как здесь возможны срывы, травмы или ушибы. Существенную роль на занятиях с женщинами играет заключительная часть. В связи с тем, что применяемые упражнения интенсивно воздействуют на эмоциональное состояние женщины, этой части занятия необходимо уделить достаточное внимание успокаивающим и отвлекающим упражнениям. Наиболее приемлемы для этой цели спокойные и плавные танцевальные движения, а также упражнения ритмического характера. Следует позаботиться о том, чтобы сохранить у женщин бодрое настроение и приятное впечатление о только что закончившемся занятии. При занятиях с женщинами необходим регулярный врачебный и педагогический контроль. Знание его результатов значительно повышает сознательное отношение к занятиям.
1.2. Методика самостоятельных занятий
Общеизвестно, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т. е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. «Жизнь требует движения» – писал Аристотель. И это действительно так. Двигательная активность – важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся все меньше и меньше: на работу и с работы мы едем в общественном транспорте, сама работа с внедрением достижений научно-технической революции перестает быть связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, – короче говоря, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку. Есть ли выход из создавшегося тревожного положения? Есть. Этот выход – в занятиях физическими упражнениями, гимнастикой. Слово «гимнастика» происходит от греческого gymnastike и означает систему физических упражнений, составленную из различных комбинаций движений с регламентированной амплитудой, скоростью и темпом, а также с дозированным мышечным сокращением.Гимнастикой должны заниматься все. В том числе и вы, уважаемая читательница. Поставьте перед собой задачу: укрепить здоровье, вернуть себе силу и ловкость, стать стройной и привлекательной. Через некоторое время регулярных (не реже 3–4 раза в неделю) занятий вы почувствуете себя значительно моложе, к вам вернутся энергия и бодрость духа, у вас появится потребность больше двигаться, чаще бывать на свежем воздухе. Кроме того, занятия гимнастикой помогают женщине лучше и легче выполнять свою миссию, предназначенную природой: рожать и вскармливать детей, растить и воспитывать их. Только, пожалуйста, помните: физические упражнения должны соответствовать вашему состоянию здоровья.
Замечено: утром, после сна, люди становятся на 1,5–2 см выше, чем вечером. Космонавты, проводящие в космосе длительное время, «вырастают» сразу на несколько сантиметров, и потом требуется определенное время, прежде чем они снова «войдут в норму». Объясняется это не только силами земного притяжения, но и особенностями нашего организма: наше тело обладает большим запасом энергии, которая как бы «распирает» нас изнутри. Если не помогать организму регулярными упражнениями, укрепляющими все группы мышц, то энергия, переполняющая нас, будет распределяться неравномерно, приводя к значительным диспропорциям между отдельными частями тела.Именно поэтому у нас со временем появляется сутулость, выпирают лопатки, «проваливается» грудь и вырастает живот; еще недавно красивые руки и ноги утрачивают свою былую привлекательность, становятся дряблыми, отвисают ягодицы. Нетрудно догадаться, что одной диетой или «лечением голодом» тут делу не поможешь. Диета может привести лишь к похудению, но не исправить вашу фигуру. Не каждая худая женщина бывает стройной, и в то же время стройная женщина не обязательно должна быть худой. Понятие стройности предполагает соразмерность всех частей тела, когда, как говорится, ничего ни прибавить, ни убавить. Занятия гимнастикой благотворно сказываются на всем организме: улучшается дыхание, укрепляется сердечно-сосудистая система, развиваются мышцы, которые, в свою очередь, формируют скелет, придавая всей фигуре стройную осанку. Энергия в хорошо тренированном теле направляется прежде всего в те части, которые испытывают наибольшую нагрузку, развивает их, придавая им красивую форму. Улучшается общее самочувствие, появляется уверенность в себе, а вместе с ней к нам приходит и становится неизменным спутником нашей жизни чувство оптимизма. Через несколько месяцев регулярных занятий наблюдается четкий положительный эффект: уменьшаются или исчезают жалобы на здоровье, улучшается сон, повышается работоспособность, уменьшается жировая часть массы тела, снижается артериальное давление, ускоряются восстановительные процессы. Следует отметить, что оздоровительный эффект проявляется даже при начале занятий в 60–70 лет и старше. Существенно также, что физически активные люди более устойчивы не только к болезням кровообращения, но также к простудным и инфекционным заболеваниям, кислородной недостаточности, перегреванию и переохлаждению, действию токсических веществ и вредным воздействиям на производстве. Итак, из вышеизложенного следует, что гимнастика нам просто необходима для того, чтобы тело было стройным, подтянутым, здоровым и способным трудиться с оптимальной эффективностью на протяжении всей нашей жизни.
2. ИДЕАЛЫ ТЕЛЕСНОЙ КРАСОТЫ В РАЗЛИЧНЫЕЭПОХИ
Идеалы телесной красоты в различные эпохи были различными. Во все времена и в наше время были, есть и будут женщины разного телосложения: высокого и низкого роста, худые и полные.Каноны телосложения, кроме описательных признаков, имеют и количественные характеристики. В книгах популярно-рекламного характера, например, приводятся показатели телосложения для девушек и женщин различного возраста. Это — соотношение веса и длины тела, длины ног и туловища, ширины плеч и тазового пояса, окружности бедер и голени, грудной клетки, талии и др. Подобные данные рассчитаны ориентировочно на некую среднюю, абстрактную представительницу определенной возрастной группы. Предпочтение обычно отдается тонким, стройным, длинноногим. Следовательно, чтобы попасть в ранг красивых, надо иметь идеальное соотношение веса и длины тела, длинные ноги. Но в жизни бывает все по-иному. Можно обладать полным набором признаков красавицы и не быть красивой. Красивую фигуру надо еще уметь оживить хорошими манерами и грациозными движениями. Красоту человеческого тела определяют пропорциональность его строения и конституция. Человек, у которого все части тела (длина тела, рук, ног, ширина плеч, тазового пояса, величина кисти, ступни) соразмерны между собой, — обладатель пропорциональной фигуры. Но абсолютно пропорциональная фигура — явление редчайшее.
Стремиться к абсолютному идеалу — дело бесполезное и безуспешное. Каждый человек обладает индивидуально неповторимым комплексом пропорций. Один выделяется длинными, другой — короткими ногами, у одного широкая грудь, у другого — узкая, у одного талия тонкая, длинная или короткая, у другого — широкая и т. д. В наше время интерес к пропорциям тела человека значительно возрос. Знания пропорций тела важны не только художникам и скульпторам. Они имеют большое практическое значение, например, при моделировании одежды, рабочих местна производстве и т. д. Знания пропорций тела имеют большое значение для профессиональной ориентации и отбора, особенно в балете, спорте. Для определения конституционального сложения тела мы говорим о женщине: худая, худощавая, тощая, полная, грузная, костлявая, тучная и др. Наиболее характерные типы конституции тела человека — пикнический, астенический, атлетический. Взрослая девушка пикнического сложения стройна, имеет средний рост и средний вес, выраженную подкожно-жировую ткань, слабый тонус мускулатуры и поэтому мягкие округлые формы, тонкие запястья, тонкие щиколотки и тонкую талию. Для нее характерна небольшая физическая сила и плавность движений. Она хорошо держится на воде, легко обучается плаванию, но при неправильном режиме питания и малой подвижности со временем становится полной, грузной или тучной.
Для девушки атлетического типа характерны стройность плотного сложения, средний или высокий рост, широкие плечи (иногда шире таза), широкие запястья и щиколотки, окружность талии, почти равная окружности бедер, выраженный тонус мускулатуры, резкость движений. О таких девушках обычно говорят, что они имеют спортивное сложение. Фигура женщины атлетического сложения под влиянием возрастных изменений меньше, чем другие, подвергается деформации, но все же имеет больше возможности быть полной, а не худой. Низкий, средний или высокий рост, средний или пониженный вес, тонкое сложение кости, слабо выраженный тонус мышц и подкожно-жировая ткань, вялость движений характерны для девушек астенического сложения. Фигура девушки такого сложения может выглядеть стройной, а движения грациозными только при нормальной двигательной активности. Среди взрослых, уже сформировавшихся девушек, кроме указанных конституциональных типов, очень часто встречаются так называемые смешанные типы. Например, узкобедрая толстушка, высокая широкобедрая толстушка или девушка низкого роста с равномерно полной фигурой плотного сложения.
Грация в толковых словарях русского языка переводится как «прелесть», «изящество», «красота движений». В литературе и обиходной речи встречаются такие словосочетания: «грациозная девушка», «грациозные движения», «грациозный танец» и др.Грация делает зримой истинную красоту женщины. Можно встретить красивую девушку прекрасного сложения, с лицом мадонны. Но если у нее дурные манеры, движения и жесты резкие и грубые, что можно сказать о ней? Красота такой девушки, не освещенная грацией движений, пластичностью поз ч благородством манер, «дисгармонична» и всегда будет вызывать досаду и недоумение у окружающих. Оценить грацию движений можно по походке, жестам рук и некоторым позам. Походка может быть быстрой, легкой, семенящей, величественной, тяжелой, с широким или коротким шагом, с прямым или раскачивающимся корпусом тела, с широким или коротким размахиванием рук. Движения и жесты рук могут быть плавными, быстрыми, вялыми, резкими, грубыми, мягкими, ритмичными, суетливыми и т.д.
3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА СПОРТИВНО - ПРИКЛАДНОЙ ГИМНАСТИКИ
Основными средствами спортивно-прикладной гимнастики являются:
1) общеразвивающие упражнения без предметов и с ними (гимнастические палки, гантеля, набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы и др.);