Файл: Контрольная работа по дисциплине Типаж и эксплуатация технологического оборудования Студент группы 9этм подпись и о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова"
Заочный институт

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Контрольная работа защищена с оценкой

ПреподавательЮ.И. Шенкнехт

подпись

""2023 г.

дата


Контрольная работа по дисциплине

«Типаж и эксплуатация технологического оборудования»

Студент группы 9ЭТМ -

подпись и.о., фамилия
Преподаватель_

должность, ученое звание и.о., фамилия

Барнаул 2023
Вариант 8

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

15.Современное воздухораздаточное оборудование СТО

Это оборудование предназначено для подачи в него сжатого воздуха на накачку шин автомобилей или при необходимости снижения давления в них с обеспечением контроля давления в шинах.

К этому оборудованию относится;

- наконечники с манометром для воздухораздаточного шланга 458М1

(предел измерения давления 0-4 кгс/см (рис 1) и C-4S8 (0-6 кгс/см );

- воздухораздаточная колонка С-411М;

- воздухораздаточная колонка С-413М;

- устройство С-414 для накачки бескамерных шин.

Воздухораздаточная колонка С-411 (4! 1 (рис. 5.8):

- стационарная, состоит из пульта, двух барабанов с самонаматывающимися шлангами и наполненными для подсоединения к вентилям шин, стойки и основания для крепленья барабанов. На пульте имеется электроконтактный манометр, блок распределительных клапанов, электрическая панель, компенсатор и распределительный кран.

Блок клапанов состоит из трех электропневматических клапанов, смонтированных на общей плите. Клапаны в определенной последовательности подают воздух от шины к манометру, из магистрали в шину или выпускают воздух из шины в атмосферу через дроссель. На электрической панели смонтированы приборы, управляющие включением и выключением электропневматических клапанов; пневматических манометр отключает колонку при достижении в шине заданного давления. Комплексатор, представляющий собой резервуар для воздуха,
является демпфером, уменьшающим колебания стрелки при подаче воздуха в манометр. Разделительный кран обеспечивает подачу в любой из двух шлангов или в оба одновременно. На манометре имеегся ручка для установки задаваемого давления. Конструкция колонки обеспечивает возможность монтажа как в напольном, так и в настенном варианте. Подача воздуха к колонке осуществляется от воздушной магистрали через фильтр-влагоотделитель.

Пределы измерения давления, кгс/см2 0-4

Точность изменения давления, кгс/см2 ± 0,06

Давление подводимого воздуха, кгс/см2 4-10

Длина раздаточного шланга, м 3

Габариты, мм пульта 430x400x325

Колонки со стойкой и барабанами 430x400x1600

Масса, кг пульта 38

Колонки со стойкой и барабанами 1100

 



Рис. 1. Наконечник 458М1 для воздухораздаточяого шланга

 

Устройство С-414 для накачки бескамерных шип предназначено для прижатия кромок бортов бескамерных шин к закраинам обода колеса и последующей накачки шин до требуемого давления. Устройство стационарное не требующее его крепления на фундаменте.

 



Рис. 2. Воздухораздаточная автоматическая колонка C-4I1

Состоит из основания, ресивера с клапаном сбора конденсата, плоской пружины с рычагом, запорного клапана, порного конца, имеющего отверстия для выхода воздуха; воздухораздаточного наконечника с двумя манометрами и шлангом для подключения к ниппелю шины, предохранительного клапана, В момент открытия клапана с помощью рычага сжатый воздух из ресивера поступает в опорное кольцо, на котором находится накачиваемое колесо и через его отверстия у кольцевую щель между бортом шины и закраиной обода. Мгновенно расширяясь, воздух прижимает борта шины к полкам обода колеса. Дальнейшая накачка и контроль давления в шине эсушествляются с помощью наконечника с манометром.

36.Современное оборудование для лакокрасочных работ

Выбор оборудования зависит в первую очередь от выбранного метода нанесения ЛКП, который в свою очередь выбирается относительно специфики окрашиваемого покрытия и состава ЛКП. Не последним фактором в выборе оборудования является его производитель.



Имеет большое значение и выбор вида лакокрасочного покрытия, а также прочих химических составов, участвующих в покраске. Это могут быть грунты для ЛКМ, шпаклевки, лаки, лакокрасочные растворители.

Виды оборудования для нанесения ЛКП

Какое оборудование используется для нанесения ЛКП? Если необходимо получить высокое качество покрытия, то традиционное «оборудование» в виде кистей и валиков, рассматривать, естественно, не стоит. Ниже перечислены основные виды оборудования, применяемые при различных методах нанесения ЛКП.

  • Метод воздушного (пневматического) распыления. Основное оборудование — компрессор с подсоединенным к нему окрасочным пистолетом.

Пистолеты делятся на три вида, в зависимости от величины применяемого давления:

    • высокого;

    • среднего;

    • низкого.

При выборе подходящего вида пистолета, необходимо, чтоб они были совместимы с характеристиками компрессора.

  • Безвоздушный метод. При нем используются специальные покрасочные аппараты безвоздушного распыления, которые могут иметь различные типы приводов:

    • бензиновый;

    • электрический;

    • пневматический.

Эти аппараты состоят из насоса и краскораспылителя, рабочей частью которого является сопло.

  • Методы облива и окунания. При нанесении ЛКП используются специальные покрасочные ванны, размеры которых определяются предполагаемыми размерами деталей, нуждающихся в покраске, и аппараты струйного облива.

  • Воздействие электрического поля высокого напряжения. В этом случае применяются специальные установки, которые состоят из генератора тока высокого напряжения и распылителя краски. К последнему подводится отрицательный заряд, а на окрашиваемое изделие устанавливается клемма с положительным зарядом.

Существуют также другие методы нанесения ЛКП, например, в покрасочных камерах, при помощи вальцовочного станка, путем использования аэрозольных распылителей.


Каждый вид оборудования для нанесения ЛКП имеет свою специфику, и более эффективно при применении на каких‐либо конкретных видах окрашиваемых покрытий и при применении определенных видов лакокрасочных материалов, универсального решения здесь не существует.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (УЧАСТОК: ЖЕСТЯНИЦКИЙ)

Решение:


Наименование

оборудования

Количество

оборудования

Нормативы ресурса между капитальными ремонтами и текущими.


Трудоемкость

одного

ремонта,

чел.-ч.


Месяц

и

число последнего

ремонта


Условное обозначение ремонта

(числитель) месяц и время простоя в ремонте,

ч (знаменатель)

Годовой простой оборудования в ремонте


Годовой фонд рабочего времени

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Т

К

Т

К

Т

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Установка для очистки радиатора от накипи

13







6

35







О

О

О

О

О

О

Т

О

О

О

О

С

718,5

1860

Установка для выпаривания и промывки топливных баков

13







6

35







О

О

О

О

О

Т

О

О

О

О

О

С

718,5

1860



Расчет трудоемкости ремонтных работ, используя формулу (1), основывается на нескольких параметрах: трудоемкости ремонта одной условной единицы ремонтной сложности (Tуe), категории сложности ремонта оборудования (R) и количестве ремонтов данного вида (n).

Трудоемкость ремонта одной условной единицы ремонтной сложности (Tуe):

Это параметр, определяющий количество трудозатрат, необходимых для выполнения ремонтных работ одной условной единицы, которая является мерой сложности или объемом работы для данного вида ремонтного воздействия. Трудоемкость измеряется в нормо-часах (Н-ч).

Категория сложности ремонта оборудования (R):

Это показатель, характеризующий степень сложности ремонта оборудования. Категория сложности может быть определена в соответствии с установленными стандартами или методиками, которые учитывают различные факторы, такие как техническая сложность, доступность запасных частей, требуемые навыки и т. д. Категория сложности может быть числовым значением или категорией, присвоенной ремонтируемому оборудованию.

Количество ремонтов данного вида (n):

Это количество ремонтных воздействий, проведенных на данном оборудовании или системе. Это число может отражать количество событий, когда требуется ремонт, или количество циклов ремонтных работ на оборудовании.

Расчет трудоемкости ремонтных работ выполняется путем умножения трудоемкости ремонта одной условной единицы (Tуe) на категорию сложности ремонта оборудования (R) и количество ремонтов данного вида (n), согласно формуле (1):

TPO = Tуe · R · n, Н-ч

Таким образом, вы можете использовать эту формулу для определения трудоемкости ремонтных работ, учитывая трудоемкость ремонта одной условной единицы, категорию сложности ремонта и количество ремонтов данного вида.

Трудоемкость ремонтных работ рассчитывается по 4 видам ремонта: техническому обслуживанию, текущему ремонту, среднему ремонту, капитальному ремонту.

Трудоемкость технического обслуживания :Tpo=0,8*4*37=118,4 Н-ч

Трудоемкость текущего ремонта :Tpo=6*5*4=120 Н-ч

Трудоемкость среднего ремонта :Tpo=23*6*4=552 Н-ч

Трудоемкость капитального ремонта :Tpo=0
Формула для определения потребного количества рабочих для проведения плановых ремонтов имеет следующий вид (2):